МААМ-картинки

Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации

Радецкая Ирина Сергеевна
Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей, а они, в свою очередь, зависят от психолого-педагогических условий и грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среды.

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, поэтому современное образование требует внедрения новых подходов, которые не заменяют традиционные методы, а расширяют их возможности к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Публикация «Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Именно поэтому, я считаю, что ИКТ позволяет модернизировать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повышают его эффективность, мотивируют детей на поисковую деятельность, а так же способствуют всестороннему развитию дошкольника.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя – это, в первую очередь, необходимость нынешней жизни, позволяющая сделать музыкальное занятие по-настоящему современным,

С помощью ИКТ реализуются следующие задачи музыкального развития дошкольников :

- развитие музыкальных способностей дошкольников;

- обогащение слуховых впечатлений и представлений детей;

- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;

- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности;

- развитие детского музыкального творчества.

компьютер (ну или ноутбук) :

Является источником учебной и музыкальной информации.

1. Позволяет создавать наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы).

2. Оказывает помощь в ведении всей документации педагога (создание текстов, таблиц, обработка и хранение музыкального материала) с помощью пакета Microsoft Office (Майкрософт Оффис)

ИКТ-технологии позволяют:

Создавать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности.

Помогают решить проблему мотивации.

Помогают разрабатывать другие дидактические пособия.

Сокращают время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми.

И в итоге – повышают качество и эффективность деятельности.

К наиболее распространённому виду представления демонстрационных материалов относится мультимедийная презентация, а также электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности

Преобладающей формой мышления детей дошкольного возраста является наглядно-образное мышление. Поэтому в своей работе с детьми показ презентаций мы используем особенно часто.

К формам использования ИКТ в работе музыкального руководителя относятся:

Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая)

Работа с родителями через информационные сети (Интернет). А так же подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку.

Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.

В Использования электронных презентаций по видам музыкальной деятельности входит

Восприятие музыки : Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

2. В музыкально-ритмических движениях, имеют место видеоклипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видеоигры на перестроения, ориентировку в пространстве. Я использую такие схемы перестроений как показано на слайде.

Следующий вид деятельности – пение. Видео-иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, в своей работе использую мнемотаблицы для разучивания песен.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.

В мнемосхемах к песням я использую маленькие картинки (изображения) : схемы нужно выполнить так, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и интерес

4. Музыкально-дидактические игры в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать, чувство ритма, характера музыкального произведения

5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации-концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео-подсказки для детей, играющих в оркестре.

6. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео-ролики.

Для того, чтобы планировать работу с семьями воспитанников, мы проводим работу с родителями

В целях создания общедоступного информационного ресурса о деятельности дошкольного учреждения в социуме, создан сайт, так обеспечивается информационное обновление содержания, там размещается различная информация для всех участников образовательного процесса, туда и я выкладываю нужную и полезную информацию для родителей.

Но стоит помнить, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остается за музыкальным руководителем! Будут ли они любить, слушать и слышать музыку, зависит от нас с вами, в первую очередь от того, какую развивающую предметно-пространственную среду в современном информационно-развивающем пространстве мы им создадим.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 29 августа 2022 в 06:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развитие воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Радецкая Ирина Сергеевна (УИ 675913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД