ирина бирюкова
Музыкальное развлечение «Путешествие в «Играй — город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в «Играй – город»
(для детей средней группы)
Цель: побуждать детей к активному участию во всех видах деятельности.
Задачи:
Развивающие : развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки; петь выразительно, передавая характер песни.
Публикация «Музыкальное развлечение „Путешествие в „Играй — город“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательные: закреплять умение выполнять простейший ритмический рисунок хлопками; играть на музыкальных инструментах; продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление; выполнять танцевальные движения вместе по показу взрослого.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; поэтапное разучивание с детьми по ролям сказки; слушание музыкальных произведений, разного характера; изготовление карточек «Эмоции».
Оборудование: музыкальные инструменты, карточки с эмоциями, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, театр кукол, «сундучок заданий».
Ход образовательной деятельности:
Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем.
Муз рук: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Муз. рук: я рада вас видеть! Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся со всеми.
Дети: с добрым утром!
С добрым днем!
Вот как славно мы живем! Здравствуйте!
Муз. рук: ребята, мне бы хотелось узнать, любите ли вы играть?
(Ответы детей)
Муз. рук: а в какие игры вы любите играть?
(Ответы детей)
Муз. рук: спросила я вас про игры не случайно. Сегодня утром я получила письмо от своего друга музыканта, который живет в волшебном «Играй городе». Его жители очень любят играть, петь и веселиться. Самая веселая их них – принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, не с кем не играет, а только плачет. Жители города расстроились из – за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь, развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Поможем жителям «Играй – города»? Но смогут это сделать только дружные и добрые ребята. Как вы думаете, справитесь вы с этой задачей? Почему вы так считаете?
(Ответы детей)
Муз. рук: тогда можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в «Играй - город» могут попасть только дети, поэтому вам ребята, нужно прохлопать (схема ритмослогов) и произнести волшебные слоги, чтобы я превратилась в ребенка. И так готовы.
Схема ритмослогов (Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой)
Дети: (прохлопывают)
(муз. рук. надевает бантик)
Муз. рук: ну вот, я готова! Отправимся сейчас мы в город, в котором главный гость – ИГРА! Пошли…
Танец – разминка «Что такое доброта» (Технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной)
Муз. рук: ребята, посмотрите, а вот и ворота «Играй – города». Ворота закрыты. Мой друг музыкант предупреждал, что на воротах замок, а рядом должен быть «Сундучок заданий». Замок откроется, если вы выполнить задание.
Находят сундучок,в нём муз. инструменты и куклы. Открывают и выполняют задания.
1 задание:
Рассказать сказку с помощью этих музыкальных инструментов, а куклы вам в помощь (сказка «Теремок)
(Технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова)
Муз. рук. : молодцы! Ворота открыты, можно входить в город. А вот и «Переулок Эмоций». Здесь живут жители «Играй - города» и выглядывают в окошки, а настроение у них разное. Давайте определим вместе, какое у кого настроение, в этом нам поможет музыка. Давайте послушаем 1 мелодию и выберем нужную карточку.
Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Резвушка»
Слушаем 2 мелодию и выберем нужную карточку.
Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Плакса»
Слушаем 3 мелодию и выберем нужную карточку.
Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Злюка»
(Технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой)
Муз рук: молодцы, мы угадали настроение жителей «Играй - города». А чтобы настроение у всех жителей было радостное, давайте научим их игре «Мышка и мышата»
Игра «Мышка и мышата» (ритмическая игра)
Муз рук. : продолжаем наш путь. А вот и площадь «Радости» и «Дворец Счастья». И сама принцесса Игруля. Но посмотрите, она грустная. Давайте ее развеселим и потанцуем «Полечку».
Танец «Полька»
(Технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной)
Муз рук: смотрите, наша принцесса заулыбалась и жители «Играй – города» тоже радуются! Хлопают вам! Давайте возьмем музыкальные инструменты и вместе все порадуемся, поиграем на них.
Оркестр
(Игровая технология формирования навыков творческого музицирования Т. Э. Тютюнниковой)
Муз. рук: ребята, мы развеселили принцессу Игрулю, и теперь в «Играй – городе» опять все веселятся. А нам пора возвращаться в детский сад, задержались мы с вами. А поможет нам в этом осенняя песенка. Мы ее споем и окажемся в детском садике.
Песня «Осень»
Муз. рук: вот мы и дома. Ой, ребята, а про меня забыли, мне нужно превратиться во взрослого. Скорее превращайте меня, где наши музыкальные схемы, нужно прохлопать и произнести волшебные слоги. Готовы?
(схема ритмослогов)
Муз. рук. снимает бантик.
Муз. рук: спасибо. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что хорошего сделали?
Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям. До свидания, ребята!
Перечень литературы
1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2
2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3
3. Радынова О. П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30
4. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010
5. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10
6. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2009.- № 5.-с. 4
7. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» 2012г. «Музыкальная палитра» Санкт – Петербург.