Музыкальное развлечение «Танцуют все!»

Наталья Грязева
Музыкальное развлечение «Танцуют все!»

Цель: Развитие музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе хореографического искусства. Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических возможностей детей в доступной, танцевально-игровой форме.

Задачи:

- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, побуждать передавать посредством движений чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;

-прививать желание к общению, вступать в контакт со сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

Муз. рук.: Ребята, заходите скорее в наш зал! Посмотрите как сегодня у нас тут красиво! И сколько гостей к нам пожаловало. Давайте мы поздороваемся с ними.

(дети здороваются и садятся на стульчики)

Ярко солнышко сверкает

День чудесный настаёт!

Как красиво зал украшен

Всё танцует и поёт!

Воспит: Это что же получается,

Здесь весёлье намечается?

Муз. Рук: Наверно вы правы. Посмотрите, здесь всё говорит о том, что сегодня мы с вами будем танцевать.

Здесь птицы танцуют,

Танцуют цветы,

Зверушки танцуют

в лесу у сосны.

Кружатся бабочки в вальсе легко,

А солнца лучи пригревают тепло.

Ребята, мне кажется, кто-то очень старается поднять нам настроение.

Ой, посмотрите, вижу здесь записка в цветочном горшочке.

(открывает) Здесь загадка. Будьте внимательны.

Светомузыка играет

Ноги сами в пляс идут!

Нет таких, кто тут скучает

И танцуют все вокруг! (Дискотека)

(звучит торжественная мелодия)

Муз. рук: Молодцы! Угадали! А теперь давайте поздороваемся с гостями ещё раз. Только теперь уже как настоящие танцоры.

(мальчики -поклон, девочки -реверанс)

Ну тогда вперёд друзья,

Сегодня нам скучать нельзя!

Музыку для вас включаю

Дискотеку начинаю!

Танец: «Далеко от мамы»

Музыкальное развлечение «Танцуют все!»

(после танца дети садятся на стулья)

М. Р: Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(Влетает ласточка, в руках письмо. Отдаёт воспитателю)

Вам принесла я письмецо,

От важного лица оно!

Внимательно его вы прочитайте

Незамедлительно ответ мне передайте!

Воспит: Спасибо тебе ласточка! Сейчас мы прочтём его.

Дорогие ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Умоляю. Помогите!

Дочь мою развеселите!

Плачет целый день она,

Так печальна, так грустна…

Ничего не ест, не пьёт,

Всё ревёт, ревёт, ревёт!

Научите пожалуйста её танцевать,

Может перестанет плакать, будет хохотать!

Ребята, как вы думаете, кто это девочка? Из какой она сказки?

Дети: «Царевна-Несмеяна»

Воспит: Теперь понятно, кто тут организовал танцевальную полянку. Это Царь, из сказки о Царевне Несмеяне. Ну что, поможем Царю развеселить его доченьку?

Дети: Да!

Воспит: Что ж, милая ласточка, лети к Царю и передай, что мы обязательно поможем царевне стать улыбчивой, жизнерадостной девочкой, как наши дети. С нетерпеньем ждём их прихода.

(ласточка улетает)

М. Р: Кажется сюда кто то идёт…

Звучит фонограмма входят Царь и Несмеяна. Она плачет, а царь за руку ведёт её)

Царь: Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки.

Вот, царевну получите,

Вас прошу я, рассмешите!

Несмеяна: Это ещё кто? И почему их так много?

М. Р: Здравствуй Царевна-Несмеяна! Это ребята из детского сада.

Несмеяна: Что такое детский сад?

Воспит: Мы с ребятами сейчас об этом тебе расскажем, вернее песню споём.

Песня: «Детский сад – это домик для ребят»

Несмеяна: АААА, УУУУ (плачет)

Не люблю никого!

Не хочу ничего!

Не буду веселиться!

Буду плакать, буду злиться! А-а-а-…

Царь: Ну вот, пожалуйста, опять…

Как же мне её унять?

М. Р: Ну что ты, Несмеяна… Посмотри какая красота вокруг! Какие у нас детки весёлые и замечательные. Они научат тебя танцевать, петь и радоваться. Ты поймёшь, что плачешь понапрасну!

Несмеяна: Никому ещё не удавалось меня рассмешить. И вы не сможете! Аааа.

Царь: Доченька, не спеши делать выводы. Пусть ребята попробуют излечить тебя от печали и горести. А я не буду вам мешать. Меня ждут государственные дела. (уходит)

Несмеяна: Ну так чего вы сидите? начинайте скорее! Хочу научиться танцевать! Иначе я буду опять реветь уууууу…

М. Р: Ну что ребята, попробуем поднять Несмеяне настроение?

Дети: Да!

М. Р: Тогда начнём.

Психогимнастика «Весёлый пирог»

Если стало вдруг кому то -мимикой и интонацией передают грусть

Очень грустно почему то,

И не знаешь, как же быть? -пожимают плечами

Как его развеселить? -дальше имитируют приготовление пирога

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок

Рассыпного смеха ложку,

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек-непременно захохочет!- весело смеются

Несмеяна: А мне вот не смешно!

Я царевна Несмеяна, я реветь не перестану.

Не хочу я веселиться, грусть унять я не могу,

И в своих слезах горючих, очень скоро утону.

М. Р: Мы думаем, дорогая царевна, что ты грустишь просто от безделья. Тебе просто нечем заняться. Мы с ребятами хотим предложить тебе очень занимательное занятие. Будем учить тебя танцевать. И поверь, это очень весело! А для начала, угадай загадку.

Ногу ставим на носок, а потом на пятку

Топнем ножкой – раз, два, три,

А потом вприсядку.

Раз хлопок, два хлопок,

Каблучками топ да топ!

На щеках румянец,

Получился …. (танец)

Несмеяна: Наверно это фокус-мокус какой то. Угадала?

М. Р: Нет не угадала.

Несмеяна: ууууу…. Ничего я не знаю…

М. Р: Ребята, а вы знаете ответ на мою загадку?

Дети: Знаем! Это танец!

(говорит ребёнок)

Даша: Эй, подруга, веселей,

Улыбайся поскорей,

Выходи потанцевать

Будем тело разминать!

Танец: «Если нравится тебе, то делай так»

(Несмеяна выходит в круг и со скучным лицом танцует)

Царевна: А-а-а…. У меня ничего не получается!

М. Р.: не расстраивайся. Если ты будешь почаще проделывать эти упражнения, то и у тебя всё легко получится.

Царевна: А я хочу чтоб всё сразу получилось! Хочу! Хочу! Хочу! У-у-у. Не собираюсь ничему учиться! (включает плеер и играет)

М. Р: Ох, и капризная девочка, правда ребята?

Дети: Да!

М. Р: Что же нам делать? А может нам подарить ей красивый букет цветов? Ведь цветы любят все девочки, они такие красивые и ароматно пахнут. Я знаю, что вы даже стихи разучили о цветах.

Цветок (Якуб Колос)

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединении! (Юля)

Улыбнется ветерок

И с тобой играет,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает!

На лугу (И. Суриков)

Бежит тропинка через луг.

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы. (Илья Т.)

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. (Лена М.)

Несмеяна: Подумаешь, цветы… Что в них красивого –то? Их в нашем царстве полным- полно! И под окном моим растут, и на окне моём стоят! Надоели! АААААААААА….

Воспит: А знаешь ли ты Несмеяна, что цветы тоже живые?

Несмеяна: Это как это? Не понимаю…

Воспит: А вот мы с ребятами, сейчас попробуем превратиться в прекрасные цветы и покажем, как они растут, зацветают, а потом вянут.

Игра-превращение «Прекрасные цветы»

Музыкальное сопровождение – «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.

Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».

Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.

Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой. (можно читать на каждую часть игры стихи.)

1)Утро. Тишина. 2) Под палящими лучами

Солнце поднимается. Быстро вянет наш цветок,

Радуясь теплу, Голову к земле склоняет

Цветочек распускается. Просит он воды глоток.

3)Вот закапал дождик

Землю напоил.

Ожил наш цветочек

Вновь набрался сил.

М. Р. Молодцы ребята!

А теперь я попрошу галантного кавалера подарить букет нашей царевне.

(мальчик дарит букет царевне)

Несмеяна: Это мне? Ой, какие красивые цветы. Но что я с ними буду делать? Я даже не знаю, что нужно делать с цветами, А-а-а-а….

М. Р: Цветами нужно любоваться. Они очень красивые и так вкусно пахнут. А ещё наши дети с цветами могут танцевать.

Несмеяна: Что? Танцевать? Как это?

М. Р: А вот ты сейчас посмотришь, как наши девочки потанцуют. И всё сама поймёшь.

Танец: «С цветами» (П. И. Чайковский «Вальс цветов)

Несмеяна: (хлопает в ладоши. Улыбается) Ой как вы красиво танцуете. А какая музыка замечательная звучит. А кто написал такую красивую, волшебную музыку?

М. Р: А мы сейчас об этом детей спросим.

(ответы детей)

Несмеяна: Мне кажется, что я снова загрустила. А как бы мне хотелось стать весёлой и уметь танцевать.

М. Р: Ну конечно ты научишься танцевать. Ведь даже зверушки, и те могут своими движениями передавать танцевальные ритмы.

Несмеяна: Это как?

М. Р: А вот так.

Выходите в круг скорей

Изобразим лесных зверей.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Чья тут музыка звучит

Покажи старательно.

Игра: «Изобрази зверей»

(звучит музыка, дети имитируют движения животных, птиц и бабочек)

Несмеяна: Я бы ни за что не догадалась, что танцевальными движениями можно изображать животных. А вы можете для меня показать такой танец, чтобы у меня ноги сами в пляс пошли?

М. Р: ну конечно можем. На свете много разных танцев существует. Я сейчас загадаю танцевальные загадки, а ребята помогут мне их разгадать.

(Дети слушают музыкальные фрагменты польки, вальса, русской плясовой в исполнении музыкального руководителя или аудиозаписи, затем называют и показывают элементы услышанных танцевальных жанров)

Несмеяна: (хлопает в ладоши) Ой как интересно, я, кажется понимаю, почему вам нравится танцевать. Это очень весело, танцы поднимают настроение.

Я недавно в интернете посмотрела один клип.

Там плясали африканцы, непонятные мне танцы.

Барабаны бум-бум-бум,

Издавали странный шум,

Ногами громко топали,

Руками звонко хлопали.

А вы можете танцевать так же как они?

М. Р: Ну конечно можем.

Несмеяна: А барабан у вас тоже есть?

М. Р: Конечно есть. Мы его сделали сами.

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Танец: Чунга-Чанга»

Несмеяна: (хлопает в ладоши смеясь и радуясь)

Здорово, я просто в восторге! Какие вы молодцы, ребята.

М. Р: Кажется наша Царевна окончательно выздоровела от печали и слёз! Мы с ребятами очень рады, что смогли помочь тебе.

Несмеяна: Огромное вам спасибо! Теперь я никогда не буду грустить. Я обязательно запишусь на танцевальный кружок. Мне очень хочется научиться танцевать как вы.

(Звучит музыка, заходит Царь)

Царь: Думаю время настало предоставить результат моему величеству. Удалось ли вам развеселить мою любимую, единственною дочь?

Несмеяна: (улыбаясь и обнимая Царя)

Спасибо тебе батюшка, что привёл меня к ребятам в детский сад. Теперь я поняла, что быть весёлой жизнерадостной девочкой гораздо приятней чес грустить и плакать весь день напролёт. А ещё я теперь знаю, что танцевать-это здорово. У нас сегодня славная получилась дискотека! Оказывается столько танцев в мире существует. Теперь я знаю такой танец, как-полька, вальс, пляска, хоровод.

Царь: Слава богу! Угодил!

Наконец то рассмешил!

Пожалуй нам пора прощаться друзья! Приходите и вы теперь к нам в гости в царство. А от моего величества примите в дар сладкие гостинцы.

М. Р: Спасибо Царь –батюшка. Мы непременно придём, как только выберем время.

Несмеяна: До свиданья ребята!

М. Р: До свидания гости дорогие.

(уходят)

М. Р: На этой весёлой ноте я бы хотела завершить нашу дискотеку. И на прощанье прошу ребят станцевать для всех гостей замечательный, нежный и лёгкий танец, о котором я вам загадаю загадку.

Праздник наш уже в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Пригласил на танец вас,

Зазвучал прекрасный. (Вальс.)

Вальс: «Анастасия»

М. Р: Вот и закончилась наша дискотека! А теперь все подойдите к воспитателю и разберите по гостинцу, которые приготовил для вас Царь.

(дети под весёлую музыку берут по конфетке и садятся на места)

Давайте попрощаемся с нашими гостями. И пойдём гулять.

(делают поклоны и реверансы, уходят)

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

Фотоотчёт Музыкальное развлечение «Осенний блюз»Фотоотчёт Музыкальное развлечение «Осенний блюз» Каждое время года красиво по-своему. Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями,.

Музыкальное развлечение в средней группе ко Дню матери Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Музыкальное развлечение в средней группе «Непослушная зайка»Музыкальное развлечение в средней группе «Непослушная зайка» Дети входят в зал под музыку, перестраиваются, останавливаются в полукруге. Ведущий: Тили бом, тили бом! Посмотрите – вот так дом! Зайчиху.

Музыкальное развлечение в старшей группе «Моя мама»Музыкальное развлечение в старшей группе «Моя мама» Цель: Вызывать радостное настроение у мам, бабушек и детей; Воспитывать бережное отношение к любимым, близким.

Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цели: -Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, учить заботливому отношению к природе.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: • Создать.

Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Развлечение для младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины" Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством посредством.

Спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества»Спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества» Музыкально – спортивное развлечение «День защитника отечества» Тема: День защитника отечества Цель: создание радостного настроения от совместной.

Спортивно-музыкальное развлечение «Наш веселый Сабантуй» Технологическая карта спортивно-музыкального развлечения. Образовательная область: «Физическая культура» Дети старший возраст 5-7 лет.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Музыкальное развлечение «Танцуют все!»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 10:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...