Инна Козлова
Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух;
расширять музыкальные впечатления;
расширять образное и логическое мышление;
воспитывать интерес к музыке; волевые качества.
Оборудование :
1. Фортепиано
2. 5 одинаковых карточек, на которых написано :
ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ
ПЕСНИ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ
ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
ПЕСНИ ПРО МАМУ
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
Публикация «Музыкальное развлечение „Угадай мелодию“ для подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
Эти карточки лежат с названиями категорий, перевёрнутыми вниз.
3. Цифры от 1 до 5 под каждой карточкой. (Именно столько будет песен в каждой категории.)
***
4. Жетоны для выдачи в случае правильного ответа.
5. Листы –подсказки для музыкального руководителя и ведущего.
ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ
1. «Жили у бабуси два весёлых гуся» (м/ф «Два весёлых гуся»)
2. «Кабы не было зимы» (м/ф «Простоквашино»)
3. «Ничего не свете лучше нету, чем бродить друзья по белу свету» (м/ф «Бременские музыканты»)
4. «Пусть бегут неуклюже» (м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
5. «Антошка, Антошка» (м/ф «Антошка»)
ПЕСНИ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ
1. «Если долго, долго, долго» (к/ф «Про Красную Шапочку»)
2. «Романс Черепахи Тортиллы» (к/ф «Буратино»)
3. «Спешите нас приобрести, ведь это не музей» (к/ф «Электроник»)
4. «Три белых коня» (к/ф «Чародеи»)
5. «Леди совершенство» (к/ф «Мэри Поппинс»)
ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
1. «Катюша»
2. «Вставай, страна огромная»
3. «День Победы»
4. «Тёмная ночь»
5. «Где же вы теперь, друзья- однополчане»
ПЕСНИ ПРО МАМУ
1. «Мама –первое слово»
2. «Мамочка милая, мама моя, пусть эта песенка будет твоя»
3. «Поговори со мною, мама» В. Толкунова
4. «Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели»
5. «Пусть мама услышит, пусть мама придёт» (м/ф «Про мамонтёнка)
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
1. «Какой чудесный день» (м/ф «Мышонок Пик»)
2. «Если добрый ты- это хорошо, а когда наоборот –плохо»
(м/ф «Леопольд и мыши»)
3. «Я на солнышке лежу» (м/ф «Львёнок и черепаха»)
4. «Расскажи Снегурочка» (м/ф «Ну, погоди!»)
5. «От улыбки» (м/ф «Крошка Енот»)
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки,
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод,
К нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой,
Станцует и споёт!
В современном мире все больше становятся популярными вещи из прошлого. Яркий пример можно привести, взяв приложения на гаджетах. Но давайте сегодня мы все отдохнём от гаджетов и поиграем «по -старинному» с помощью карточек и жетонов в увлекательную игру. Какую? –спросите вы. А давайте вспомним популярное шоу, которое все-все смотрели по ТВ и называлось это шоу «Угадай мелодию» и вёл эту музыкальную игру Валдис Пельш. Ну что, готовы играть? Тогда послушайте правила нашей игры.
Участники сегодня поделены на две команды. Это команда детей и команда мам.
(*Примечание: можно сделать дети со своими мамами в одной команде и дети со своими мамами в другой.)
Участники каждой команды сидят друг напротив друга, одна команда –у окна, другая – на противоположной стороне, у стены.
В каждой команде есть капитан, который будет подходить и вытягивать цифры-песни. В случае угадывания песни вы получите жетон. В конце игры мы подсчитаем все жетоны. У кого больше – та команда и выиграла.
Обьявляется первый турнир – разминочный.
Итак,на моём столе лежит пять карточек. Это :
-ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ
-ПЕСНИ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ
-ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
-ПЕСНИ ПРО МАМУ
-СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
Пожалуйста капитаны каждой команды подойдите ко мне. Сейчас вы должны вытянуть свою категорию песен. (вытягивают)
Отлично! Команда родителей вытянула категорию «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ» , а команда детей вытянула «ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ». Капитаны, видите цифры под вашей категорией? Выбирайте теперь каждый любую цифру от 1 до 5. Так, родители выбрали «5», а дети цифру «1». Цифры эти под данными категориями мы убираем со стола, чтоб не запутаться, что у нас было, а что нет.
(музыкальный руководитель в своих карточках вычёркивает эти цифры, чтоб не запутаться)
Всё, они нам уже больше не понадобятся. (ведущий убирает «5» под карточкой «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ» и цифру «1» под карточкой «ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ».)
Итак, я смотрю в свою подсказочку, что же это за песни.
ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ
1. «Катюша»
2. «Вставай, страна огромная»
3. «День Победы»
4. «Тёмная ночь»
5. «Где же вы теперь, друзья- однополчане»
(Музыкальный руководитель играет на фортепиано «Где же вы теперь, друзья- однополчане», родители слушают и отгадывают, угадали –вручается жетон команде)
Ведущая: А теперь песню слушает команда детей.
ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ
1. «Жили у бабуси два весёлых гуся»
2. «Кабы не было зимы»
3. «Ничего не свете лучше нету, чем бродить друзья по белу свету» детская
4. «Пусть бегут неуклюже»
5. «Антошка, антошка»
(Звучит «Жили у бабуси два весёлых гуся» дети слушают и отгадывают, угадали –вручается жетон команде)
Продолжаем дальше.
(капитаны команд опять вытягивают карточки и выбирают цифру под карточкой.)
Ведущая : Ну что ж, 1 раунд между командами окончен! Обе команды угадали свои песни и получили жетоны.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Ведущая: Дорогие участники команд, давайте прервёмся с вами на музыкальную паузу. Все знают, что такое пауза? Да, это остановка в музыке. Итак, вы любите танцевать? Сможете угадать по мелодии название танца?
(Звучит «Танец маленьких утят»)
Выходите танцевать, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте.
(все танцуют, флешмоб)
Ведущая:
Объявляется «Второй раунд. Серьезный»
(капитаны команд снова вытягивают карточки с категориями песен и выбирают цифры)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Ведущая: Давайте мы снова прервёмся с вами на музыкальную паузу. Сейчас все сядем в паровоз и совершим путешествие.
(Музыкальная игра «Чух-чух,паровоз».)
Ведущая:
Объявляется «Третий раунд. Финал»
(капитаны вытягивают карточки и выбирают цифры)
(подсчитываются жетоны каждой команды.)
Ведущая: Предлагаю капитану команды победителей сыграть в супер-игру.
СУПЕР -ИГРА.
(Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано подряд 7 мелодий)
1. «В лесу родилась ёлочка»
2. «Москва, звонят колокола»
3. «Калинка»
4. «Смуглянка»
5. «Легко на сердце от песни»
6. «Маленькой ёлочке холодно зимой»
7. «Три танкиста»
(капитан должен прослушать их все и угадать)
Ведущая: На этом наша игра закончилась. Спасибо всем за внимание.
Конец игры