Получи документы

Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы

Светлана Пивоварова
Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы

Цель занятия :

-разбудить в ребёнке способность исследовать окружающий мир в звуках.

Воспитательно-образовательные задачи:

-научить классифицировать звуки/шумовые, музыкальные/;

-петь лёгким звуком колыбельную‚передавая характер музыки;

-знакомство с песенным и литературным фольклором;

-побуждать к песенному и игровому творчеству;

-развивать умение выразительности в изменении характера в одном произведении/ветер/;

-моделирование художественно-творческого процесса/игра на фортепиано‚металлофоне/;

-воспитание любви к слабым ‚беззащитным;

Публикация «Музыкальное тематическое занятие „Где живет музыка?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-через образы Кикиморы и Кота-баюна ввести в проблему нравственности человеческого бытия: любви и ненависти‚ добра и зла;

-воспитание любви к матери‚Родине.

Музыкальный материал :

1. Лядов"Кикимора"

2. Романова"Музыка"

З. Фрид"Ветер"

4. Р. Н. П. "Яблочко"‚обр. Р. Глизра

5. Р. Н. П. “Жил мужик на краюшке"

6. Клевогина"Птичий хор“

7. Р. Н. П. "Во лесу‚лесочке"

8. Р. Н. П. "По воду"

Методические приё мы:

-слушание музыки;

-пение хоровое‚ пение сольное;

-художественное слово;

-беседа;

-игра на детских музыкальных инструментах;

-творческие задания/песенные‚игровые/;

-иллюстрации;

-игра с пением.

Оборудование:

-детские муз. инструменты: металлофон‚ свистульки‚ ложки;

-магнитофон;

-шумовые предметы: палочки‚ ложки‚ бумага‚ погремушки;

-платочки;

-иллюстрации.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Муз. руководитель здоровается с

детьми‚ пропевая трезвучие ре-мажор.

Муз. рук. - Ребята‚вы хотите попасть в удивительный мир музыки?

Как можно это сделать? (ответы детей)

-Чтоб попасть в страну мелодий, окунуться в красоту,

Сядем мы‚друзья‚в кружочек, будем слушать тишину.

Дети садятся полукругом перед разложенными предметами /деревянные

палочки‚погремушки‚бумага‚ложки/.

Муз. рук. – Тихо-тихо рядом сядем‚ входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном‚расписном.

Вдаль бегут лесные тропки, тают в дымке голубой.

Плещут волны речки пенной, дремлют тихо лес и луг.

И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг:

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Если мы закроем глаза и внимательно послушаем‚ мы услышим музыку? Давайте попробуем. Что мы услышали? Тишину. А в тишине раз-

давались разные звуки. Вы замечали, ребята, как много звуков нас

окружает? Как много звуков можно встретить на улице. Какие? (ответы детей) А в нашей комнате где прячется звук?/В магнитофоне‚ муз. инструментах‚ фортепиано и т. д. / Все эти звуки окружают нас. А какие это звуки? Возьмите предметы‚ которые лежат перед вами‚ послушайте их все сразу. Что вы услышали? Правильно‚ шум. Значит как называются эти звуки? (Шумовые) Давайте похлопаем в ладоши. Что мы услышали? Конечно‚ звук, который прятался в наших ладошках. А теперь встанем и помаршируем. Что мы услышали? В полу томе прятался звук‚ который мы простучали ногами. А у ложек есть свой звук? Давайте проверим.

Дети проходят к муз. инструментам‚ исполняют р. н. п. «Яблочко», используя алюминиевые ложки.

Муз. рук. - А в стекле есть звук? А в стене? Выходит у каждой вещи свой звук, свой голос. А у людей? 3акройте глаза‚ до кого я дотронусь, пусть споёт слово"музыка".

Дети по очереди пропевают слово"музыка".

Муз. рук. - Кто это пел? А это? Как вы догадались? И у людей‚ и у предметов у каждого свой неповторимый голос. Звуки‚ которые раздаются они все одинаковые? Какие они бывают? /Шумовые и музыкальные/

А откуда берутся музыкальные звуки? А музыка?/Её придумывают

люди/. Как они называются? /Композиторы/ А какую музыку они при-

думывают: одинаковую или разную? Почему? /Бывает разное настро-

ение/ Зачем композитор это делает? /Чтобы рассказать о своём переживании‚ выразить свои чувства/ А когда человек первый раз

слышит музыку‚ от кого? Какой она бывает?

Ходит сон по лавочке в голубой рубашечке,

А сониха по другой‚ сарафанчик голубой.

Представьте‚что у вас на руках крохотное существо‚маленький человечек‚ давайте его покачаем.

Даётся тон‚ дети поют колыбельную.

Муз. рук. - Крепче обнимите ребёночка, прижмите его к себе‚ пожалейте‚ приласкайте. Положите его в колыбельку. /Таинственно/ Пос-

мотрите на эту картинку‚ здесь кот-баюн качает хрустальную ко-

лыбельку‚ а в колыбельке злая-презлая Кикимора!

Звучит фрагмент музыки Лядова "Кикимора" /2-я часть; муз. рук. рассказывает сказку"Кикимора"

Муз. рук. - Какая Кикимора? Давайте скажем, Ки-ки-мо-ра‚ покажите‚какое

у нее лицо? А зачем такое злое коварное существо качает кот-баюн? Кем он является для Кикиморы? Нянька‚мамка. Почему он не бросит ее в лесу? (потому, что она маленькая, и он надеется, что она вырастет хорошей и доброй)

Повторное слушание.

Муз. рук. - Давайте поможем коту-баюну‚ зажжём огоньки добра и тепла.

Под музыку Лядова «Кикимора» дети играют на металлофоне импровизированные «огоньки» добра.

Муз. рук. - А вы знаете, ребята, что в природе есть тоже музыка : дождь

поет свою песню, вьюга свою‚ ветер свою.

Кто в полях шумит пшеницей и поет крылатой птицей? Ветер. ш-ш-ш

Кто играет проводами‚ поднимает пыль клубами? Ветер. ш-ш-ш-ш-ш

Кто к земле деревья клонит‚кто волну морскую гонит? Ветер. ш-ш-ш

Исполняется "Ветер" Фрида: 1раз без музыки, 2-й раз под музыку. Сопровождается изображением голоса шума ветра и движением руками.

Муз. рук. - Какой был ветер? Разный: тихий‚средний‚ сильный. Давайте загадаем друг другу загадки и будем отгадывать‚ какой был ветер.

Дети на фортепиано исполняют импровизации.

Муз. рук. - А кто в лесу первый музыкант? (птицы) Давайте мы и их послушаем.

Дети поют песню Н. Клевогиной "Птичий хор“ с использованием свистулек.

Муз. рук. - Птицы‚ слетайтесь‚ в путь собирайтесь, в пути не потеряйтесь,

Птицелов идет, в неволю вас возьмет!

Игра"Птицелов"р. н. п. "Во лесу‚лесочке"

Муз. рук. - Птички, возвращайтесь‚ в ребят превращайтесь. Вам понравилось в мире музыки? Какие звуки мы с вами там услышали? (ответы детей)

Урок закончен‚ музыка вдруг смолкла,

Но так ли это? Кажется сейчас она звучит,

И будет долго-долго еще звучать для каждого из нас.

И вы‚ ребята, молодцы‚ очень старались петь‚ играть и думать. Давайте похвалим друг друга: «Ай-да мы., ай-да я!»

Какое настроение создала нам музыка? Чтобы его поддержать‚ возьмите‚ девочки‚ платочки‚ станцуем наш любимый танец!

Дети исполняют танец под Р. Н. М. «По воду».

Прощаются‚уходят из зала.

Публикации по теме:

«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного.

«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Музыкальное лото» Итоговое тематическое занятие.

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Цели урока: Обучающая: дать понятие о вальсе, научить.

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группы Приветствие Звучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На середине зала в круг составлены стулья –космический корабль. Детей встречают.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы Тематическое занятие «Осенние ритмы» для подготовительной группы. Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «8 июля — День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Тематическое музыкальное занятие «Любимые игрушки» (для средней группы) Задачи: • Закреплять знания детей об игрушках; • Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности;.

Тематическое музыкальное занятие «Весна» в подготовительной группе Цели и задачи: Эмоционально откликаться на музыку различного характера в танцевальных композициях; выразительно передавать через движения.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка»Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка» Ход занятия Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие – не простое,.

Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны Занятие для детей подготовительной группы: «Музыка весны» Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие «Где живет музыка?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД