МААМ-картинки

Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий.

Елена Волонкина
Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий.
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий.

В средней группе

«Козлик и дудочка»

МБДОУ «Детский сад» №4 «Ромашка»

Музыкальный руководитель Волонкина Е. В.

Цели: Обогащение знаний детей о русском фольклоре через музыкальные впечатления детей, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов театрализации и технологий здоровьясбережения.

Публикация «Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах

Материал: игрушки кукольного театра : козлик, петух, два гуся, пастушок.

Рус. Нар. Инструмент –дудочка

Подготовка к занятию : Беседа о рус. нар. песнях; разучивание и повторение знакомых песен,распевки, хоровода, пальчиковых и речевых игр, самомассажа.

Ход занятия

Дети под рус. нар. мел. «На горе-то калина» входят в зал и здороваются под музыку. Валеологическая песенка-распевка «Добрый день!»

Добрый день, добрый час

Рада я видеть вас!

Добрый день, добрый час

Рады мы видеть вас!

Муз. рук: А не хотите ли, ребята, сказочку послушать?

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу-ка я вам сказку!

Звучит р. н. м.

Муз. Рук: Жили-были дедушка с бабушкой. И был у них козлик – серенький, маленький, да шустрый такой. (на ширме появляется Козлик)

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая (дети показывают «рога» с помощью

Идет коза бодатая указательного пальца и мизинца правой руки)

За ней козленочек бежит, (дети имитируют движение «звеним

Колокольчиком звенит колокольчиком»)

Коза травку пощипывает, (дети пощипывают правой рукой

На козленочка поглядывает, левою руку)

Чтобы волк не украл, (дети «выглядывают» из-под руки,

Чтобы в ямку не попал. «грозят» указательным пальцем)

Муз. рук: Послушайте ребята какая история произошла с маленьким козликом.

Дети слушают р. н. п. «Козлик» в исполнении муз. руководителя.

Муз. Рук: Жалко, ребята, вам козлика? Думаете остались от козлика только рожки да ножки? А вот и нет! Козлик то наш шустрый был, вот и убежал от волка. Слушайте сказку дальше. Шел, шел козлик по лесу и нашел дудочку.

(Козлик на ширме идет и находит дудочку)

Муз. рук: Ребята, а мы с вами как раз знаем песенку про дудочку, давайте ее споем.

Дети исполняют р. н. п. «На зеленом лугу», имитируя игру на дудочке.

Муз. рук: Взял козлик дудочку, а играть-то на ней не умеет. Решил козлик найти того, кто сможет на дудочке сыграть. Идет козлик, а навстречу ему петух.

Трух-трух, трух-трух!

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Сапоги с узорами

Под окном стоит

На весь двор кричит: ку-ка-ре-ку!

Петух: Здравствуй, козлик! Что ты несешь?

Козлик: Это дудочка. Не умеешь ли ты на ней играть?

Петух: Конечно же умею! Я ведь первый музыкант на деревне!

Муз. рук: Закричал петух в дудочку.

Петух: Ку- ка- ре- ку!

Козлик: Ха-ха-ха! Разве это музыка?

Петух: Плохая у тебя дудка – не поет, не играет. Возьми ее.

Муз. рук: Расстроился петушок, давайте развеселим его ребята, песенкой.

Дети исполняют р. н. п. «Петушок»

Муз. рук6 Пошел козлик дальше. А на встречу ему – два гуся, два братца.

Под музыку появляются Гуси.

Дети выполняют самомассаж «Гусенок Тимошка»

Гусенок Тимошка пошел погулять, (шлепают ладошками по коленям)

Зеленой и сочной травы пощипать. (щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок: «Га-га!» (показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда, (хлопают)

Он травку пошел пощипать. (щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок Тимошка пошел на лужок, (шлепают ладошками по животу)

Увидел красивый и вкусный цветок. (гладят шею сверху в низ0

Гусенок6 «Га-га!» (показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда, (хлопают)

Уж очень был вкусный цветок! (делают круговые движения по животу)

Гусенок Тимошка на речку пошел, (шлепают ладошками по груди)

В высокой осоке лягушку нашел. (щиплют щечки)

Гусенок: «Га-га!» (показывают пальцами рук «клювики»)

Лягушка: «Ква-ква!» (качают ладонями с растопыренными пальцами)

Подружку себе он нашел. (хлопают)

Гуси: Здравствуй козлик, куда идешь, что несешь?

Козлик: Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней.

Гуси: Давай мы сыграем, мы все умеем.

Муз. рук: Стали гуси по очереди кричать в дудку: «Га-га-га!»

Козлик: Ха-ха0ха! ;то же так играет?

Гуси: Плохая у тебя дудка.

Муз. рук: Обиделись гуси. Давайте развеселим их, предлагайте как.

Дети предлагают спеть знакомую рн. н. п. «Два веселых гуся»

Муз. рук: Звездочкам на небе

Весело сиять.

Встаньте, дети,в кружок

Будем петь да плясать!

Дети исполняют хоровод «Два веселых гуся»

Муз. рук: Молодцы ребята, развеселили гусей. Давайте слушать сказку дальше. Только собрался пастушок идти дальше – видит пастушок идет.

Появляется под музыку пастушок.

Муз. рук: Пасет пастух свою скотинушку

На зеленой луговинушке

Солнце выше поднимается –

Значит полдень приближается.

Пастушок: Разморились все коровушки

На припеке да на солнышке.

Видно будет жаркий день

Отгоню коровок в тень.

Козлик: Здравствуй пастушок! Не умеешь ли ты играть на дудочке?

Пастушок: Ой, да это ж моя дудочка – потерял я ее. Спасибо тебе козлик. Сыграю тебе на радостях.

Муз. рук: Прикоснулся пастушок губами к дудке и так звонка заиграла дудочка, что всем плясать захотелось. Пастушок на дудочке играет, а козлик, петух и гуси пляшут. Всем весело, всем радостно.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 27 января 2013 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное тематическое занятие с элементами театрализации и здоровьесберегающих технологий.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волонкина (УИ 65187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД