Получи документы

Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Надежда Тарасенко
Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Тематическое занятие в старше - подготовительной группе

музыкальный руководитель

Тарасенко Надежда Николаевна

Магнитогорск 2017 г

Тема : Путешествие в зимнюю сказку

Цель: Формировать чувство ритма посредствам элементарного музицирования.

Задачи:

Публикация «Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

1. Образовательные: учить детей передавать ритмический рисунок мелодии с помощью звучащих жестов и шумовых инструментов.

2. Развивающие: развивать способность детей свободно импровизировать на музыкальных инструментах. Развивать ритмический слух, память.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время музыкальной деятельности. Совершенствовать мотивационную сферу общения и коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, снежинки, шапочка и накидка Зимы, набор палочек, музыкальные треугольники.

Слайд 1 «Путешествие в зимнюю сказку»

Ход занятия.

1. Вводная часть. Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в полукруг. Исполняют песню «В хороводе танцевать».

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Внимание на экран.

Слайд 2 (на экране ДМ)

Слайд 3 Письмо «Помогите разбудить Снегурочку, скоро Новый год, надо готовить подарки, один я не справлюсь. Ваш Дед Мороз.»

- Что же нам делать, ребята? (Надо помочь Деду Морозу, разбудить Снегурочку). - Тогда нужно поскорее отправиться в путь, но сейчас зима, в лесу много снега…На чем можно отправиться, чтобы снег меньше проваливался? Правильно, на лыжах.

2. Основная часть.

Упр. : «На лыжах» (движение друг за другом в колонне по прямой, «змейкой» и т. д.

- Посмотрите дети, здесь какая то яркая коробочка…Давайте посмотрим, что в ней. А в ней музыкальные инструменты. Я предлагаю поиграть с ними (дети берут инструменты, мы попробуем постучать палочками под музыку, может Снегурочка услышит и проснется.

Слайд 3

(Играют палочками под минус песни «Кабы не было зимы») Ребята, вы узнаёте эту мелодию? А какая музыка по характеру звучала? (веселая, задорная) Да, действительно, это прозвучала зимняя песенка. «Кабы не было зимы». Эта песня нам знакома. А кто напомнит, из каких компонентов может состоять песня? (куплет, припев, вступление, проигрыш). А из каких компонентов состоит песня «Кабы не было зимы»? (вступление, куплет, проигрыш). А что звучит после куплета? (проигрыш). Верно. Ну а теперь давайте разукрасим нашу песню игрой на музыкальных инструментах, которые лежат у вас под стульчиками (колокольчики). Может от нашей песенки проснётся Снегурочка

А зимушке понравилась наше исполнение, и она желает с нами потанцевать.

Танец «Новый год»

Спасибо ребята, очень хорошо танцевали. Но что - то Снегурочка не просыпается. Давайте мы сейчас с вами сейчас поиграем.

Игра «Зимушка-зима»

Зимушка, зимушка, зимушка-зима! -идти в хороводе, водящий - зима

Дарит нам снежные чудо-терема. стоит в центре

Ну а Дедушка Мороз - идти топающим шагом

Прикатил подарков воз. (2раза)

Морозы трескучие, - стоя на месте, притопывать, словно

Снега сыпучие, греясь на морозе, и ритмично

Ветра завьюжные, произносить текст

Метели дружные!

Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!

Зима дует на играющих, все «разлетаются» и застывают в красивых позах, как ледяные фигуры. Зима ходит среди играющих, и выбирают самую красивую фигуру. Тот, кто выполнил самую красивую фигуру, становится водящим

- Зимушка нам оставила волшебную шкатулку под ёлкой. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем, в ней снежинки.)

А теперь подойдите к ёлочке и возьмите в руки снежинку. Положите её на ладошку и подуем на нее. Наберём воздух через нос и медленно выдохнем через рот. (Дышим животиком)

Вот сколько снежинок прилетело к заснеженному домику, наверно здесь спит Снегурочка.

Слайд 4 (На экране появляется Снегурочка. Видео)

- Ребята, произошло чудо! Снегурочка проснулась.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Спасибо что разбудили меня, теперь я помогу Дедушке морозу приготовить подарки для всех ребят.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Снегурочка. Я помогу вам быстро вернуться, закройте глазки и начинайте медленно кружиться.

Слайд 5 (Звучит музыка, дети медленно кружатся)

3. Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись. Ребята, какое полезное дело мы сделали? Что особенно вам запомнилось?

(Приходит новое СМС) – Нам снова пришло видеописьмо.

Слайд 6 (Д. М и Снегурочка) «Спасибо вам, ребята, разбудили Снегурочку. Теперь мы вместе с ней будем готовить для вас новогодние подарки. Ждите нас в гости на новогодние праздники. Ваш дед Мороз».

- А наше занятие подошло к концу. До свидания. Дети под музыку идут в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_u879f.pptx | 2887,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Космическое путешествие на планету ритмов». Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста ход занятия. Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас в хорошем настроении! Давайте поприветствуем друг друга с помощью жестов. 4 хлопка+.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну веселых нот» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ НОТ» Подготовила: Ершова И. Е. Музыкальный.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальную сказку «Теремок» Тема: "Путешествие в музыкальную сказку "Теремок"" Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии») Льется солнышко над селами Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии») Цель: Формировать первичные представления.

Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Музыкальное занятие по творчеству П. И. Чайковского и А. Вивальди «Музыкальное путешествие по временам года» Старшая группа «Пчелки» Цель:.

Музыкальное занятие «Путешествие в волшебный мир музыки» в подготовительной к школе группе Видео Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Музыкальные способности, необходимые для успешного.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.

Технологическая карта «Волшебное путешествие в зимнюю сказку» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организации детской деятельности в ДОУ Неделя «В мире художественных жанров» Тема «Волшебное путешествие в зимнюю.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в сказку «Три богатыря» Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять с детьми счет до десяти. Развивать умение работать с умными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие в старше-подготовительной группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД