МААМ-картинки

Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа

Ольга Родионова
Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа

«Шульверк. Музыка для детей»

В мировой педагогической практике существуют несколько известных кон-цепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа “Шульверк. Му-зыка для детей”.

Публикация «Музыкальное воспитание дошкольников по системе К, Орфа» размещена в разделах

Слово «Schulwerk», понятное без перевода педагогам всего мира, было со-здано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя” — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирова-ния и тем самым раскрыть свой творческий потенциал.

Орф почитаем во всем мире как композитор, предложивший практическую и осуществимую модель музицирования с детьми. Вся «теория» его концепции зафиксирована в нотах — небольших и полных очарования партитурах для пе-ния, игры и танца с аккомпанементом орфовских инструментов. Каждая неболь-шая пьеса из «Шульверка» доступна в исполнении даже маленьким детям.

Преимущества методики:

• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкально-го образования педагога;

система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образ-цы народной культуры;

• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и поз-воляет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способно-стями и потребностями;

• методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возрас-та и дальнейшей творческой деятельности.

• на музыкальных занятиях по методике Карла Орфа создается атмосфера игро-вого общения, где каждый ребенок наравне с взрослым может проявить свою ин-дивидуальность

• единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом ма-териале, творить, создавать образы и радоваться успехам.

• малыши учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая ак-тивность, развивается эмоциональная сфера.

• элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творче-ских способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

На комплексных музыкальных занятиях используются:

• Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют фор-мированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального разви-тия.

• Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармонич-ное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.

Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.

У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.

• Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобре-тенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся вза-имодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музы-кальные инструменты можно изготовить самостоятельно.

• Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегра-тивную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздей-ствие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразитель-ной игре.

• В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности ис-пользуются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают ре-шить проблему полезного и увлекательного досуга.

В настоящее время в России появляется большой интерес к музыкальному воспитанию по концепции Орфа, она получает все большую популярность среди педагогов. О этом свидетельствует неугасимый интерес к семинарам, на которых можно получить практическую помощь в изучении основ орфовской музыкаль-ной педагогики.

Публикации по теме:

Рекомендации «Музыкальное воспитание в семье» Мир музыки прекрасен и разнообразен. Восприятие прекрасных произведений, детских песен и, просто звуков, может происходить не только в ДОУ,.

Видеоотчет «Музыкальное воспитание в семье» Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными.

Роль дидактических игр в системе экологического воспитания дошкольников Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью,.

Музыкальное воспитание дошкольников ФГОС ДО Вопрос 1 Назовите задачи ОО «Художественно – эстетическое развитие» ФГОС ДО • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания.

Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр Проблема обучения взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками на сегодняшний день одна из актуальных и в возрастной психологии.

Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию мою работу, тема которой: «Музыкальное.

Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла ОрфаРазвитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа Методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями.

Семинар для воспитателей «Сказка в системе воспитания дошкольников» Семинар для воспитателей. Сказка в системе воспитания дошкольников. Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Учим чувствовать эмоциональную интонацию искусства. Музыкальное воспитание дошкольников УЧИМ ЧУВСТВОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ИНТОНАЦИЮ ИСКУССТВА. Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа
Опубликовано: 29 мая 2018 в 08:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД