Получи документы

Музыкальное воспитание в семье (1 фото)

Татьяна Калинина
Музыкальное воспитание в семье

Музыкальное воспитание в семье

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира.

Она расширяет его кругозор, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания.

Привлечение к музыке активизирует восприятие окружающего мира, развивает мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает воображение и творческую инициативу.

Публикация «Музыкальное воспитание в семье» размещена в разделах

Важно не только на музыкальных занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных интересов и способностей детей.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально и в каждой семье по-разному.

По мнению Д. Курнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных «Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет, пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда…есть веские причины всё это преодолеть всё-таки учить ребёнка музыке, и эти причины должны знать современные родители.

Во-первых, музицировать, играть на музыкальных инструментах – это следование традиции. Музыке учили всех аристократов. Музицировать – это лоск, шик, апофеоз светских манер.

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину.

Строгие родители, внимание!

Музыка – это воспитание характера без риска получить травмы:как хорошо, что такое возможно!

Музыка и язык – близнецы – братья. Они родились друг за другом и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные языки, быстрее усваивают грамматику.

Мудрые родители, внимание!

Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук!

Музыка структурна и иерархична! Стихийное понимание детьми музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера.

Прагматичные родители, внимание!

Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук.

Музыкальные занятия развивают коммуникативные навыки или навыки общения. Музыкальный ребёнок учится перевоплощаться в различные персонажи, донося до публики свои способности.

Амбициозные родители, внимание!

Музыка ведёт от сердца к сердцу.

Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Прозорливые родители, внимание! Дети, которые занимались музыкой, терпеливы и умеют сострадать и сочувствовать.

Занимаясь музыкой, дети приучаются «включаться по команде». Положение артиста приучает к максимальной готовности выступать, и ребёнок с таким опытом легче сдаст будущий экзамен или доклад в школе.

Музыкальные занятия воспитывают будущих «Цезарей», умеющих делать несколько дел одновременно: петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

Поэтому музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Посмотрите на успешных людей в любой отрасли, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже недолго, хотя бы

и без особого рвения? Большинство, конечно, занимались. И у вас должны найтись причины последовать их вдохновляющему примеру.

Родители могут многое сделать для развития у ребёнка интереса к музыке, особенно те, которые сами умеют играть на музыкальных инструментах или хорошо знают различные песни и сказки.

Почти в каждой семье имеются различные технические средства (музыкальные центры, радиоприёмники и д. т., которые предоставляют широкие возможности

для приобщения детей к миру музыки.

Приобщая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их личного отношения к музыке.

Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности;

способствовать общему развитию детей средствами музыки;

заложить основы для будущего профессионального обучения музыкально одарённым детям.

Родители, хорошо зная характер своего ребёнка, его увлечения и склонности могут и самостоятельно найти нужный подход, чтобы заинтересовать его музыкой.

Музыкальное воспитание в семье включает в себя разнообразные возможности:

Слушание аудиозаписей музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки;

Просмотр и слушание музыкальных радио и телепередач;

Обучение игре на музыкальных инструментах;

Самостоятельное пение и музицирование.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей.

Само отношение родителей к музыке обязательно передаётся ребёнку.

Дома необходимо слушать не только развлекательную музыку, но и песенки мульт. героев, пьесы и детские оперы, сказки в исполнении выдающихся мастеров – чтецов, певцов и инструменталистов.

Пусть их голоса звучат в ваших домах, пусть дети узнают, кто пишет музыку, запоминают имена композиторов.

Иногда специально включайте «взрослую» и написанную специально для детей классическую или народную музыку фоном, не привлекая внимание ребёнка.

Очень полезно слушать записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, пение птиц) в сочетании с классической, гитарной, мелодичной инструментальной музыкой, колокольным звоном.

Такая «музыкатерапия» даёт возможность активизировать или успокоить ребёнка, улучшая его эмоциональное состояние.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия.

Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, народными традициями и обычаями.

Можно предложить ребёнку передать характер музыки танцевальными движениями или отдельными движениями рук, пантомимой, в рисунке.

Поощряйте попытки детей рассказать о своих впечатлениях от прослушанных произведений, посещения концерта, театра, просмотра телевизионных передач, музыкальных видеофильмов, так как это оказывает несомненное содействие формированию у детей эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой.

Можно приобрести для прослушивания записи песен, которые собраны в комплекте из серии «Музыка для слушания в детском саду».

Исключительно много для музыкального и эстетического воспитания детей дают тщательно подобранные телевизионные передачи.

Рекомендуются семейные просмотры телепередач на канале «Культура», расширяющие представления о возможностях музыки (вокальной, инструментальной, её жанровых разновидностях, о связи музыки с народным фольклором, художественной литературой, театром и живописью.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки и, как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках.

С помощью игрушечных музыкальных инструментов члены семьи также могут способствовать развитию музыкальных способностей своего ребёнка.

Попробуйте с ребёнком прохлопать или сыграть на ложках любую мелодию. Проверьте, правильно ли он передаёт ритм музыки, доброжелательно исправьте его ошибки, покажите, как играть правильно, создайте домашний оркестр.

Домашнее музицирование сближает всех членов семьи и доставляет общую радость.

Рекомендуемые музыкальные инструменты :

• металлофон, колокольчики, триолы, дудочки (для развития звуковысотного слуха);

• различные шумовые инструменты – бубен, барабан, деревянные ложки, «игрушки-шумелки», сделанные своими руками (для развития чувства ритма).

Путь развития музыкальности каждого ребёнка неодинаков.

Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения петь или танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а его движения смешны и неуклюжи.

Не расстраивайтесь! Для этого потребуется время и терпение.

Узнавайте у своего ребёнка, есть ли у него любимые песни, попросите его исполнить их.

Задача родителей активно поощрять пение малыша и помогать ему в желании хорошо выступить.

Пойте дома вместе с ребёнком простые и понятные по содержанию детские песенки.

Эти песни ваш ребёнок потом будет петь своим детям!

Систематические занятия в детском саду помогут вашему ребёнку совершенствовать своё пение и введут его в огромный прекрасный мир музыки.

Помимо слушания музыкальных произведений и песенного творчества дети обязательно должны уметь ритмично двигаться под музыку и красиво выполнять танцевальные движения.

Проверьте, умеет ли ваш ребёнок маршировать, выполнять галоп, приставной шаг, поскоки, пружинки, красиво танцевать под разную музыку. Танцуйте с ребёнком. Играйте в совместные музыкальные, речевые, театрализованные и подвижные игры.

Ни один домашний детский праздник не должен проходить без

игр и весёлой дискотеки.

И обязательно дайте возможность ребёнку посещать все без исключения музыкальные занятия и праздники, проводимые в

детском саду, и результаты вас приятно удивят!

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей музыке не только в домашних условиях и условиях детского сада, но и в музыкальных студиях и кружках, посещать концертные программы и спектакли. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно достичь результатов в формировании основ музыкальной культуры и развить творческие способности каждого ребёнка.

Уважаемые родители!

Музыкальное развитие детей немыслимо без вашего активного участия.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в семье «Герои давно отгремевшей войны» Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Пособие содержит девять.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Музыкальное воспитание в семье Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье» Консультация для родителей Дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в художественных впечатлениях и в активном проявлении.

Консультация для родителей «Музыкальное развитие в семье» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется.

Музыкальное воспитание в семье. Консультация для родителей Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Методическая рекомендация для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье» «Музыкальное воспитание детей в семье» У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на.

Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов,.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Валеологическое воспитание в семье В системе социально-педагогических условий, определяющих здоровье детей, решающую роль играет общение в семье. Взаимоотношения с близкими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание в семье
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД