Папки-передвижки

Музыкальное занятие для старших дошкольников «В гости к зимушке-зиме»

Ольга Шакурова
Музыкальное занятие для старших дошкольников «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Зимушке-зиме»

(Музыкальное занятие для старших дошкольников)

Цель: поддерживать и углублять интерес к музыке, к разным видам музыкальной деятельности.

Задачи образовательные: обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

Развивающие: стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации танцев, оркестровок.

Публикация «Музыкальное занятие для старших дошкольников „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация.

Материал: проектор, сундук, волшебная полочка, фонограммы, снежинки, инструменты.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. М. Р. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся:

Здравствуйте, девочки (терция вверх, поют высоким голосом

Здравствуйте, мальчики (вниз, поют мальчики

Здравствуйте, ребята (терция вверх) поют все

Здравствуйте, гости (вниз, поют гости.

(звучит музыка, на проекторе появляется Снеговик) слайд

Есть в густом лесу изба, в ней с узорами резьба,

И пуховая кровать, на которой колко спать.

А живет в избе зима.

Мне, ребята помогите, к Зимушке проводите.

М. Р. Ну, что ребята, поможем добраться до терема Зимы (ответы детей). Тогда отправляемся по «музыкальной дорожке».

Звучит музыка, дети выполняют музыкально- двигательное упражнение:

Мы шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (шаг с притопом)

А теперь мы поспешим, в рассыпную побежим (бег)

И поскачем мы немножко по дорожке, по дорожке (поскок)

- Ну, вот мы и пришли. Смотрите нас встречает Снеговик.

Снеговик (слайд) машет рукой. Ух, как быстро вы шли, я еле поспевал за вами!

У меня для вас сюрприз, посмотрите, дети, вниз!

Ваш дружок- снеговичок там припрятал сундучок.

В нем подарочки лежат- пусть порадуют ребят!

М. Р. Ну, где-же этот сундучок? (ищут, находят). Посмотрим, что за подарки нам приготовил Снеговик (достает картину «зима»). Ребята, какое время года изображено на картине? (ответ)Правильно, зима. Скажите, а зима какая? (холодная, вьюжная и. д., а еще говорят хрустальная. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которая называется «Зима». Давайте мы ее послушаем. (видео слайд «Зима» П. И. Чайковский). Какое настроение вам передала эта музыка? (ответы). Слушаем музыку еще раз и попробуйте отобразить движением полет легких, воздушных снежинок. (дети танцуют под музыку). А что еще есть в сундучке… музыкальные инструменты! Предлагаю вам с помощью этих инструментов озвучить стихотворение И. З. Сурикова «Белый снег пушистый» :

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится (звучат колокольчики)

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело (звучит хрусталь)

Темный лес- что шапкой принакрылся чудной (маракас)

И заснул под нею крепко, непробудно. (тихо звучат все инструменты).

Молодцы, хорошо!

- Что еще тут лежит? (достает волшебную палочку).

Палочку волшебную возьму, всех ребят я превращу… в снежные фигуры.

Игра «Снежные фигуры».

М. Р. Замечательно играли.

Ну пора нам собираться, в путь дорогу отправляться.

В санки все скорей садитесь, с горки весело катитесь (бег на носочках змейкой).

Мы приехали и вот оказались у ворот.

Снеговик на экране (слайд)

В терем Зимушки-зимы

Вы, ребята, добрались.

Через снежные заносы очень быстро пробрались

Чтоб ворота вам открыть, ритм нужно повторить.

Ритмическая игра.

Зима (слайд) Здравствуйте, ребята. Тишина в моем царстве и какой замечательный морозный воздух! Смотрите какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю я одну снежинку и понюхаю ее.

М. Р. давайте мы тоже понюхаем снежинку: дети делают шумный вдох и долгий, легкий выдох. Упражнение повторяется 3-4 раза и в конце произносится «Ах, а-ро-ма-а-т».

Зимушка, послушай как дети весело и дружно поют песню «Зимушка хрустальная».

Распевка: Да-да-да –наступили холода

Ду-ду-ду – я на лыжах иду,

Усь-усь-усь – быстро с горочки качусь

Ма-ма-ма – пришла зимушка-зима.

Дети поют песню «Зимушка- хрустальная».

Зима (слайд) Спасибо, порадовали меня! А хотите, дети, полетать как снежинки?

Звучит музыка, дети импровизируют и придумывают танец снежинок.

М. Р. А еще снежинки могут танцевать вот так. (показывает новые движения). Молодцы, постарались.

Зима (слайд) Зимушку вы навестили и себя развеселили,

Взяв улыбки смех с собой, отправляйтесь-ка домой.

М. Р. Спасибо тебе, зимушка-зима. До свиданья! Нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Я даже знаю, как это сделать. (берет волшебную палочку, повторяйте за мной: 1,2,3, повернись, в детский садик возвратись.

-Ребята, вам понравилась прогулка к зимушке-зиме? Чем она вам запомнилась? Какое у вас сейчас настроение? Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (дети сдувают хорошее настроение с ладошки)

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для старших дошкольников «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для старших дошкольников «В гости к зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шакурова (УИ 256819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД