Получи документы

Конспект музыкального занятия 8

Татьяна Скрягина
Конспект музыкального занятия 8

8 занятие.

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей во всех видах деятельности.

Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Публикация «Конспект музыкального занятия 8» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания, слуховой сосредоточенности, музыкальной памяти.

Побуждать к творческим проявлениям в новых видах деятельности.

Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» диск №1 «Сентябрь» погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики карточки весело – грустно

План занятия :

1. Приветствие «Колокольчик»

2. Движение под музыку

«Маленькая полечка» музыка Е. Тиличеевой

3. Пальчиковая гимнастика

«Лесенка»

4. Слушание музыки Л. Бетховен «Весело – грустно»

Дидактическая игра «Угадай настроение»

5. Игра на колокольчиках (бубенцах)

«Тихие и громкие звоночки»

6. Танец – игра «Подсолнухи»

7. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

«Сорока»

8. Сказка – шумелка «Улиточка»

9. Игровая деятельность

«Ладушки - ладошки»

10. Прощание «Колокольчик»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. Педагог предлагает посмотреть, и выбрать цветной колокольчик.

1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой (Нотное приложение).

Перед первым прослушиванием приветственной песни, можно предупредить детей о том, что наши колокольчики очень внимательные и вежливые. Когда они слышат в песне свои слова «динь – дон», то сразу отвечают. (Звенят колокольчиком)

После песни, педагог поет трезвучие ре мажор (тональность песни) приветствие каждому ребенку, называя цвет его колокольчика.

«Здравствуй, красный колокольчик!» (ля – фа, ля – ля – фа – фа, ре – ре)

Ребенок, в руке которого красный колокольчик, в ответ на приветствие звенит.

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

2. Движения под музыку.

Упражнение «Маленькая полечка» (трек №5 минус)

- Сегодня мы будем слушать музыку, и будить ручки и ножки. Но когда будут танцевать ручки, а когда ножки – нам подскажет музыка. В музыке мы можем услышать, как стучат, топают наши ножки.

Проводится слушание упражнения. Педагог спрашивает, когда танцуют ножки – во 2 куплете.

- А в начале танцуют ручки. Как могут они танцевать? Педагог обращается к каждому ребенку, предлагая показать движения рук. Кто-то покажет вращение кистями «фонарики», а кто-то может хлопать в ладоши.

- Молодцы, знаете, как танцуют наши ручки. Ну, а теперь, мы под музыку будем будить сначала ручки, а потом ножки.

Ручки пляшут - показывают «фонарики»

Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!

Вот как пляшут –

Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!

Ножки пляшут – топают ногами

Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!

Вот как пляшут –

Та – та – та! Та – та – та! Та – та – та!

Упражнение проводится несколько раз.

- А сейчас, садитесь на коврик, мы разбудим пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Лесенка» (трек№39 плюс, трек№40 минус)

- Сегодня наши пальчики будут подниматься по лестнице. Давайте, покажем наши пальчики, вот сколько ступенек. А подниматься будет только один пальчик.

Подсказать нужно будет только тогда, когда меняется рука.

Вверх по лесенке шагали и ступенечки считали. Палец одной руки «идет» вверх

По пальцам другой

А на горочку пришли – ничего там не нашли. Показывают ладошки

Вниз по лесенке шагали и ступенечки считали. Меняют руки и двигаются вниз

Ищем, ищем, где кровать – захотелось полежать. Складывают ладошки под щеку.

- Молодцы, берите подушки и будем слушать музыку.

4. Слушание музыки Л. Бетховен «Весело – грустно» (трек №13)

- Сегодня мы послушаем, какое настроение у наших звуков в этом произведении.

После прослушивания педагог спрашивает детей, что делали звуки в музыке? Играли и веселились? Может кто – то из детей услышит, как звуки перестали играть.

Можно помочь детям и предложить прослушать еще раз, а при смене настроения показать веселое и радостное – поднимаем руки, а грустное - спрячем за спину.

- Молодцы, услышали наши ушки, когда звуки веселились, играли и прыгали. А потом вдруг настроение стало грустным. Как вы думаете, какое название мог дать композитор своему произведению?

Педагог помогает детям и предлагает назвать так, как меняется настроение у музыки. Композитор, Людвиг ван Бетховен так и назвал свое произведение.

Дидактическая игра «Угадай настроение»

- Сейчас мы будем играть в игру. У нас есть картинки, но которых изображены лица. Педагог показывает карточки, а затем раздает детям по 2 штуки каждому.

- Посмотрите, какой веселый человечек. А как мы узнали, что он веселый? Конечно, по улыбке. Какое у него настроение? Правильно хорошее, веселое.

- Посмотрите, а на этой картинке лицо совсем не веселое. Нет улыбки, и глаза у нашего человечка грустные.

Мы будем играть не просто в игру, а в игру музыкальную. Сейчас мы услышим уже знакомое нам произведение Бетховена «Весело – грустно», и когда в музыке мы услышим радостное, веселое настроение – выберем карточку с веселым человечком. Но если в музыке настроение поменялось, конечно, и мы карточку поменяем на грустного человечка.

Игра проводится несколько раз.

5. Игра на колокольчиках (бубенцах)

Упражнение «Тихие и громкие звоночки» (трек №26)

- Посмотрите, какие музыкальные инструменты! Педагог достает колокольчики или бубенцы.

- Это же колокольчики. Они ждут, когда мы с ними поздороваемся. Раздает инструменты.

- Наши колокольчики умеют громко разговаривать. Давайте, попробуем громко позвеним.

- А еще наши колокольчики умеют тихо – тихо шептать. Пробуют тихо звенеть.

Проводится игра с колокольчиком, во второй раз педагог делит детей на две группы, и предлагает одной группе играть тогда, когда колокольчики тихо шепчут. А вторая группа будет звенеть громко. Потом поменяться и сравнить, у какой группы получилось лучше всего тихо звенеть, а у какой – громко.

6. Танец – игра «Подсолнухи» муз. Вихаревой (трек № 18 плюс, трек № 19 минус)

- Давайте, складывать наши музыкальные инструменты, и будем танцевать. Покажите, как мы растем и тянемся к солнышку. Вот так же тянут свои головки к солнышку подсолнухи.

Посмотри, подсолнухи в полюшке стоят, качают головой в такт музыки

И десятки солнышек на ребят глядят.

Припев:

Ах, как ярко солнышки горят. Вращая кистями рук «фонарики»

Ах, как ярко на ребят глядят. Постепенно поднимают руки и опускают

И пошли вприсядочку, и пошли плясать Делают «пружинку»

Вот уж непоседушки, не хотят стоять. Выставляют ножку на пятку.

Припев:

Ах, как ярко солнышки горят. Вращая кистями рук «фонарики»

Ах, как ярко на ребят глядят. Постепенно поднимают руки и опускают

Хлопайте в ладошечки, хлопайте смелей! Ритмично хлопают в ладоши

Помогите хлопать нам, будет веселей!

Припев:

Ах, как ярко солнышки горят. Вращая кистями рук «фонарики»

Ах, как ярко на ребят глядят. Поднимают и опускают руки

7. Игра на металлофонах

- Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке нас ждут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем, из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка, показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

Упражнение «Сорока» (трек №36 плюс, трек №38 минус, трек №37 с нотами)

- Давайте, вспомним, с какими нотками мы уже знакомы?

- Мы знаем, как зовут желтую ноту. Педагог побуждает детей к ответу, кто – то из детей может назвать ноту, а потом можно всем вместе повторить. Желтую ноту зовут «Ми».

- И у нас сегодня песня, в которой есть нота ми. Давайте, послушаем.

Звучит песня «Сорока».

- Наша сорока ждет гостей дома, а дом ее на зеленой нотке. Но далеко не уходит, а только выходит посмотреть на порог, за дверь, не идут ли гости. Прыгает на желтую нотку и обратно возвращается на зеленую нотку. Потому что дома у сороки детки, она варит им кашу и кормит.

Дети пробуют играть на зеленой и желтой ноте.

- С какой ноткой в этой песне, мы не знакомы? С зеленой. И зовут ее «Ре». На металлофоне нота ре зеленого цвета, и находится рядом с нотой «Ми».

Во второй раз можно использовать фонограмму с названием нот (трек №37).

8. Сказка – шумелка «Улиточка» (трек№43)

- Давайте сядем на коврик и послушаем сказку. Так как дети у же знакомы со сказкой, то слушают сразу фонограмму, и вспоминают.

Жила была на грядке маленькая улиточка.

Она ползала с листочка на листочек,

И грызла, то салат, то капусту.

Кузнечик спросил ее

- Хочешь прыгать, кто дальше?

- Я не умею прыгать. - Сказала улиточка

И кузнечик ускакал.

Потом к улиточке подлетела пчела.

- Будешь собирать со мной мёд? - Спросила она.

- Я не умею летать. - Ответила улиточка.

И пчела улетела.

И тут, к улиточке, подползла другая улиточка

И спросила:

- Будешь ползать со мной наперегонки?

И они стали ползать наперегонки.

- О ком наша сказка? Об улиточке.

- Что делала улиточка на грядке, как она двигалась? Прыгала, а может, бегала? Нет, улиточка ползала с листочка на листочек. А если мы с вами закроем глаза, какой звук мы услышим и поймем, что это ползет улиточка. Она не топает, мы не услышим стук, не жужжит, а тихо ползет. Педагог побуждает детей к активности и предлагает выбрать из корзинки тот инструмент, который будет своим звуком показывать улиточку.

Детям, которые затрудняются, во второй раз уже легче выбрать себе нужный инструмент.

- А теперь, вспомним, кто прискакал к улиточке? Кузнечик, правильно. Как двигается кузнечик? Ползает или летает? Он прыгает.

- Давайте, выберем музыкальный инструмент для кузнечика.

- А кого еще встречала улиточка? Кто прилетел, и мы услышали жужжание. Это была пчела. Дети выбирают инструмент.

Когда все музыкальные инструменты выбраны, педагог снова включает сказку, и дети озвучивают каждого героя своим инструментом.

Звучит сказка – шумелка «Улиточка» (трек №43)

После повтора и закрепления сказки, педагог предлагает детям выбрать, кто будет улиточкой, а кто кузнечиком и пчелой. В третий раз сказка – шумелка проводится по ролям, то есть каждый ребенок играет на одном инструменте, который соответствует его герою.

9. Игровая деятельность «Ладушки - ладошки» (трек № 42)

- А теперь, мы с вами потанцуем, похлопаем в ладошки. А как мы покормим курочку, насыпаем ей крошки, педагог побуждает детей к творческим проявлениям в подражательных движениях.

Звонкие хлопошки хлопают в ладошки ритмично хлопают в ладоши

Звонкие хлопошки хлопают в ладошки

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки

Кашку наварили, помешали ложкой пальцем одной руки водят по ладошке

Кашку наварили, помешали ложкой другой руки

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки

Курочке – пеструшке покрошили крошки «крошат» крошки вокруг себя

Курочке – пеструшке покрошили крошки

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки

Птичку пожалели, погрозили кошке «гладят» птичку

Птичку пожалели, погрозили кошке грозят пальчиком

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки

Поплясали сами, пригласили ножки выставляют ножку на пятку

Поплясали сами, пригласили ножки

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки

Строили, строили домик для матрёшки складывают руки «полочкой» и меняют

Строили, строили домик для матрёшки местами, постепенно поднимая вверх

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки хлопают попеременно справа и слева

Ладушки – ладушки, ладушки ладошки

Прилегли ладошки отдохнуть немножко кладут сначала одну руку под щёчку,

Прилегли ладошки отдохнуть немножко потом другую

Баиньки - баиньки, ладушки ладошки складывают ладошки вместе и кладут под

Баиньки - баиньки, ладушки ладошки щёчку

10. «Прощание с колокольчиком»

Используется та же песня Е. Попляновой «Колокольчик нам поет» (нотное приложение, но вместо слов «пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия к 23 февраля Конспект музыкального тематического занятия посвященного 23 февраля Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к.

Конспект музыкального занятия «В гостях у волшебников» Открытое музыкальное занятие в старшей возрастной группе «В гостях у добрых волшебников» И. В. Жук, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Конспект музыкального занятия в средней группе цель занятия: - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; - развитие интонационной выразительности;.

Конспект музыкального занятия «Звуки и мелодия» Конспект занятия «Звуки и мелодия». Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр,.

Конспект музыкального занятия по разучиванию скороговорки Конспект музыкального занятияЦель: Формирование чёткой правильной речи у обучающихся. Задачи: Образовательная: Дать знание правильному произношению.

Конспект музыкального занятия «Снежная сказка» «Снежная сказка» Конспект занятия для детей старшей группы. Задачи:Расширять знания детей о музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления.

Конспект музыкального занятия «Красавица Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект музыкального занятия «Мы любим классику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ишлейский детский сад «Буратино» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия 8
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 12:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД