МААМ-картинки

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну»

ЮЛИЯ МИНКИНА
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну»

Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным музыкальным образом, развитие мимики, отзывчивости

Цель: стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, преодоление двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей, средствами музыкально –ритмической деятельности. Знакомство с произведениями П. И. Чайковского

Публикация «Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит марш,П. И. Чайковского, дети входят в музыкальный зал, встают шеренгой.

Музыкальное приветствие в до мажоре

Муз. рук: Здравствуйте, дети!

Дети (хором) : Здравствуйте Юлия Николаевна

Муз. рук: сегодня мы с вами отправимся в музыкальную страну. Под какую музыку нужно шагать? Конечно, под марш! Будьте внимательны, слушайте. Характер музыки и в соответствии с характером двигайтесь.

Дети маршируют по кругу под звуки марша. Окраска, темп меняются, дети меняют движения (низкий регистр – идут на корточках, высокий регистр на носочках, ускоряется – ускоряются и т. д)

Муз. рук: внимание - сложный участок!будьте внимательны, движения изменяются

Дети под «Летку-енку» выполняют разминку (ходьба на носочках, пятках, поскоки, галоп прямой, боковой, движение в рассыпную, движение в парах, по кругу)

Муз. рук: вот мы и дошли, а помогла нам так быстро дойти наша дружба! Мы же все друзья – верно? (ДА)замечательно! давайте тогда станцуем танец дружбы

Танец дружбы «Все мы делим пополам «

Муз. рук: замечательно, а теперь, приглашаю вас к фортепиано. (дети парами идут к стульчикам, мальчики сажают девочек и садятся рядом) напомните мне название ноток, какая самая первая? Верно, до (дети называют ноты) а теперь, давайте споем гамму.

Распевание : гамма, «вот иду я вверх»

Муз. рук: а теперь закройте глаза и покажите мне рукой куда движется мелодия вверх или вниз

Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Куда идет мелодия»

Муз. рук: а теперь скажите мелодия звучит громко или тихо. Но в музыкальной стране эти термины звучат по другому. Кто ответит как? Громко это…- форте! ВЕРНО тихо это – пиано!.

Музыкальная игра на развитие ладового слуха «Форте-пиано»

Муз. рук: а еще мы с вами знаем, что если музыка веселая, то она звучит в мажоре, а если грустная, то …. Правильно в миноре. Послушайте песню и дайте ей музыкальную характеристику

Песня З. Роот «Радуга»

Дети: это веселая светлая песня, звучит в мажоре, форте.

Муз. рук: какие чувства вы испытали, слушая эту песню. ?

Дети : чувства Радости, счастья. Она звучала в мажоре, форте

Муз. рук: давайте разучим эту замечательную песню

Разучивание 1 куплета

Муз. рук. оказывает портрет П. И. Чайковского

Муз. рук: скажите мне, кто это? Правильно это русский композитор П. И. Чайковский. какие произведения П. И. Чайковского мы знаем?

Дети перечисляют; Болезнь куклы, марш деревянных солдатиков, игра в лошадки, Мама, новая кукла, Камаринская и тд

Муз. рук: давайте послушаем отрывки из этих пьес и вы мне покажете чувства и эмоции, которые они у вас вызывают, сейчас работает только ваша мимика

Дети выражают эмоции, слушая пьесы «Болезнь куклы», «Мама», «Новая кукла»,Утренняя молитва и т. д

Муз. рук: все эти пьесы из одного альбома, как он называется?

Дети :Детский альбом

Муз. Рук: эти пьесы из детского альбома звучат в какой сказке? Правильно – «Приключения Маши» и сегодня мы продолжим знакомство с нашей музыкальной сказкой. Играя в своей комнате, Маша услышала звуки грустной мелодии, доносящиеся с улицы, она подбежала к окну и увидела шарманщика. Он медленно шел по улице и наигрывал грустную мелодию. одет он был очень легко и бедно для такой погоды, в старое пальтишко. Прохожие кутаясь в теплые и уютные шубы, шли по свои делам не замечая бедного шарманщика. маше стало очень жаль шарманщика, она взяла свою заветную монетку, выбежала в одной кофте на улицу и отдала монетку шарманщику. Он посмотрел на нее улыбнулся и заиграл уже более веселую мелодию. А вы смогли бы отдать последнее нуждающемуся (ответы детей) значит у вас доброе сердце. давайте послушаем пьесу «Шарманщик» и прочувствуем эту ситуацию вместе с Машей. Покажите мимикой свои чувства и,постарайтесь услышать так называемый переломный момент в музыке, я надеюсь увижу его на ваших лицах.

Слушание «Шарманщик»

Муз. рук: ребята, вы опять справились с музыкальным заданием! А теперь устроим угадайку, только не обычную, попутешествуем с вами по пьесам из детского альбома, будите слушать, угадывать и не называть название, а показывать движениями. Попробуем?

Игра «Угадай и покажи»

Уз. рук: у нас так интересно, что к нам пришел гость, козленок и ложки с собой принес. давайте поиграем с ним.

Музыкальная игра «Серенький козленок»

Муз. рук: понравилось вам в музыкальной стране? Но нам пора садик. музыка поможет нам вернуться назад

Звучит марш деревянных солдатиков П. И. Чайковского, дети маршируют по кругу, выстраиваются шеренгой.

Муз. рук. : ребята, сегодня мы с вами очередной раз побывали в гостях в музыкальной стране. Кажите, что нового вы узнали, чему научились.

Дети:мы побывали в гостях у Маши и познакомились с новой пьесой «Шарманщик», научились выражать свои чувства мимикой и движениями. Вспомнили музыкальные термины,начали разучивать новую песню «Радуга»

Муз. рук: пьесы какого композитора звучат в нашей музыкальной сказке?

Дети: П. И. Чайковского

Муз. рук: на этом наше путешествие заканчивается. до новых встреч

Публикации по теме:

«В гости к Осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «В гости к Осени» Комплексное занятие для детей подготовительной группы Цель: развитие творческих способностей ребенка. Задачи: • развитие.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

«Весеннее путешествие в страну Настроения». Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе Образовательная деятельность по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» по направлению «Музыкальная деятельность» в подготовительной.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Сценарий праздника «Путешествие в музыкальную страну» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в музыкальную Страну! И как любое путешествие, наше тоже.

Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний». Вводная часть. Дети заходят в группу.

Тематическое музыкальное занятие для логопедической подготовительной к школе группы, посвященное неделе книги Дети входят в зал, садятся на стульчики Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы посвятим его книгам, ведь.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну Дружную» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Дружную» Цель: помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 14:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД