Получи документы

Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста

Олимпиада Корноухова
Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» г. Стародуба

Брянской области

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

по теме:

«Обучение детей игре

на детских музыкальных инструментах»

Разработала

Публикация «Музыкальное занятие „Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории

Корноухова О. А.

Задачи

Закреплять умение выполнять упражнение «Потопаем, покружимся» в соответствии с характером музыки, четко выполняя движения, держа ровный круг.

Узнавать и называть знакомое произведение, композитора Роберта Шумана, прослушав отрыв из него. Определять характер этого произведения и исполнителя.

Различать высокий, средний и низкий звук, в пределах квинты в распевке «Бубенчики». Чисто интонировать, пропевая мелодию. Играть колокольчиками звуки, разные по высоте.

Развивать творческие способности детей, играя мелодию «капели» на металлофоне.

Называть знакомую песню «Пришла весна», вспомнить 1 куплет песни, учить слова 2 куплета, запоминать мелодию.

Продолжать учить воспитанников владеть музыкальными инструментами в разных разделах музыкального занятия.

Совершенствовать умение отстукивать за музыкальным руководителем ритмический рисунок деревянными ложками. В дидактической игре «Отзовись кого зовут?» узнавать и отстукивать по количеству слогов свое имя.

Закреплять умение петь аккапельно песню «Вот уж зимушка проходит», отстукивая ритмический рисунок припева песни деревянными ложками.

Танцевать знакомый танец «Кадриль», выполняя движения с инструментами (колокольчики и деревянные ложки).

В игре «Найди себе пару» двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, импровизируя движения. Находить пару своему инструменту.

Самостоятельно выполнять различные построения: круг, два круга, линия.

Воспитывать у детей интерес к детским музыкальным инструментам, слажено играть в оркестре.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Муз. рук. : Ребята, я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Муз. рук. : Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

Дети: Да!

Муз. рук. : А сейчас еще раз поздороваемся друг с другом и скажем доброе утро.

Сначала мы скажемшепотом (проговаривают)

А теперь громко и радостно. (проговаривают)

Ну что, настроение у всех поднялось?

Дети: Да!

Муз. рук. : Вот и замечательно! Раз настроение у всех хорошее, всем вместе под музыку выполним упражнение «Потопаем, покружимся».

Упражнение «Потопаем, покружимся» русская народная мелодия

(выполняют в кругу)

Муз. рук. : Молодцы, ребята, двигались правильно, в соответствии с музыкой. Ребята, сегодня у нас на занятии будут помощники. А какие это помощники, вы мне скажите в конце занятия. А сейчас проходите и присаживайтесь на стулья. (садятся)

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

У малиновки – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А когда музыкальные инструменты начинают звучать.

Ребенок:Тогда, когда на них играют музыканты.

Муз. рук. :И сейчас вы прослушаете отрывок знакомого вам произведения.

Слушают отрывок из произведения

Роберта Шумана «Веселый крестьянин»

Муз. рук. : Вы узнали это произведение?

Дети: Это произведение называется «Веселый крестьянин»

Муз. рук. : А кто написал это произведение?

Дети:Это произведение написал композитор Роберт Шуман.

Муз. рук. : А какое по характеру это произведение?

Дети: Веселое, задорное.

Муз. рук. : Сейчас вы послушаете это произведение внимательно, и скажите исполняет его один инструмент или оркестр?

Прослушивают произведение

Роберта Шумана «Веселый крестьянин»

Муз. рук. : В чьем исполнениизвучит это произведение?

Дети: Это произведение исполняет оркестр.

Муз. рук. : А что скажет (имя ребенка)

Ребенок: Это произведение исполняет оркестр.

Муз. рук. : А почему вы так решили?

Дети: Потому что в нем звучит насколько инструментов.

Муз. рук. : Правильно, ребята, потому что оркестр это?

Ребенок: Оркестр – это большаягруппа музыкантов, играющих на различных инструментах.

Муз. рук. : Ребята, о каком музыкальном инструменте моя загадка, слушайте внимательно.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон?

Дети: Колокольчик

Муз. рук. : Посмотрите, у меня 3 колокольчика разного размера (показываю колокольчики). Послушайте, как звенят эти колокольчики. (звоню по очереди в каждый колокольчик,звук у колокольчиков одинаковый?

Дети: Они звучат по-разному.

Муз. рук. : Какой звук у маленького колокольчика?

Дети: Высокий.

Муз. рук. : Какой звук у среднего колокольчика?

Дети: Средний.

Муз. рук. : Какой звук у большого колокольчика?

Дети: Низкий.

Муз. рук. : Ребята, я вам сейчас напомню распевку, в которой звенят бубенчики, а вы подумайте, они звенят одинаково? (пою).

Дети: Они звенят по-разному.

А теперь все вместе пропоем как звенят бубенчики (пропеваем)

Муз. рук. : Как вы думаете, звуки колокольчиков и бубенчиков похожи? (Да)Я думаю колокольчики помогут украсить нашу распевку. А кто из вас сыграет на колокольчиках. (выходит 3 детей)Выберите себе колокольчик (выбирают).Сейчас все вместе споем как звенят бубенчики, а колокольчики на помогут.

Дети вместе с колокольчиками пропевают

- «Динь – динь, дан – дан, дон – дон».

Муз. рук. :Ребята, споем всю распевку вместе с колокольчиками? (Да)

Распевка «Бубенчики» музыка Е. Тиличеевой

Муз. Рук. : Замечательно, присаживайтесь на места. (садятся)Ребята, весна замечательное время года. Скажите, а с чего начинается весна.

Дети: С капели.

Муз. рук. : А как вы думаете, звук какого музыкального инструмента похож на звон капели.

Дети: Звук металлофона.

Муз. рук. :Вы хотите сыграть песенку капели на металлофоне?Придумайте каждый себе песенку капели. Кто хочет сыграть (выходит ребенок). Как держим молоточек? (ребенок напоминает, как держать молоточек и играет свою мелодию). Хорошо, молодец. Кто еще сыграет свою песенку капели (2 -5 детей).

Муз. рук. : Ребята,мы с вами учили песню о весне. Вспомните, как она называется?

Дети: Это песня называется «Пришла весна»

Муз. рук. : И сейчас все вместе пропоем 1 куплет. (поем)

Хорошо, а теперь нам нужно выучить 2 куплет, будем петь как «эхо». Я пою строчку, а затем вы за мной ее повторяете вместе со мной. (поют) Пропоем весь куплет вместе. (поем)Ну что, исполним всю песню? (да)

Песня «Пришла весна» музыка и слова З. Б. Качаевой

Муз. рук. : Ну что ж, ребята, запомнили слова и мелодию. На следующих занятиях продолжим учить эту песню.

Муз. Рук. :Вернемся к инструментам. О каком инструменте пойдет речь, нам подскажет следующая загадка.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть.

Дети: Деревянные ложки.

Муз. рук. :А вы хотите на ложках сыграть (берут под стульями) Сыграем в ритмическую игру которую вы любите, а называется она.

Дети: «Отзовись, кого зовут».

Муз. рук. : Ну, слушайте внимательно! (играю, имея из 2 слогов, встают дети чье имя состоит из 2 слогов, и по одному пропевают и простукивают свое имя, затем играю имя из 3, 4, и 5 слогов). А сейчас повторите за мной ритмический рисунок.

Игра «Повтори ритмический рисунок»

Муз. рук. : Ребята,деревянные ложки помогут нам украсить хорошо знакомую вам песню. А какую вы мне скажите, когда я вам проиграю часть мелодии. (играю)

Дети: Это песня называется «Вот уж зимушка проходит».

Муз. рук. :Ложками мы будем отстукивать ритмический рисунок припева. Песню мы исполняем аккопельно, т. е. без музыкального сопровождения. Сейчас мы все вместе пропоем 1 куплет. (пою и отстукиваю припев ложками). Вы готовы исполнить всю песню? (Да)

Песня «Вот уж зимушки проходит» р. н. песня в обр. П. И. Чайковсого

Муз. рук. : Молодцы, ребята.

Звучит «Кадриль» р. н. мелодия

Муз. рук. : Вам знакома это музыка?

Дети: Это «Кадриль».

Муз. рук. : Хотите ее станцевать? (Да)Девочки будут танцевать с ложками, а мальчики возьмут колокольчики. (дети берут) Становимся в два круга. Чтобы станцевать танец, нужно его вспомнить. (вспоминаем)

Танец «Кадриль» р. н. мелолдия

Муз. рук. : Молодцы,ребята, старались все двигаться вместе с инструментами, которые украсили наш танец. Ребята, а хотите поиграть? (Да) Положите инструменты, и подойдите ко мне. (кладут)

Посмотрите на столах лежат инструменты, вам знакомы они? (Да)Назовите их. (называют) Обратите внимание, они лежат в парах. Мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Возьмите, какие вам нравятся (берут)Напоминаю правила игры. Под хорошо знакомую вам 2 – х частную музыку вы будите двигаться, выполняя любые танцевальные движения, на 1 часть музыки одно танцевальное движение, на 2 часть музыки меняйте движения. Как музыка закончилась, находим свою пару и становимся рядышком друг с другом.

Игра «Найди себе пару»

Муз. рук. : Молодцы! Ребята у вас в руках музыкальные инструменты, вы готовы сыграть оркестром (Да)Станьте в линию, и не забывайте, что вы двигаетесь парами отстукивая ритмический рисунок.

Оркестр под р. н. мелодию «Светит месяц»

Муз. рук. : Положите инструменты (кладут).Подойдите все ко мне. Скажите, вам понравилось сегодня наше занятие? (дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось)

Ребята, какие же помощники были у нас на протяжении всего занятия.

Дети: Музыкальные инструменты.

Муз. рук. :И вы были маленькими музыкантами. Наше занятие закончено.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Конспект открытого занятия «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду» Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах «День в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах в подготовительной группе. «День в детском саду» Цель работы: закрепление.

Консультация для родителей «Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей на тему: «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Музыкальная педагогика давно занимается вопросами.

Мастер-класс по обучению детей игре «Просто, легко, весело» на шумовых музыкальных инструментах «Просто, легко, весело» Шумовой оркестр в детском саду. Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Музыкальное занятие в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах» Ход занятия Дети под фоновую музыку свободно входят в зал и располагаются на местах. Музыкальный руководитель. Дорогие, ребята! Позвольте.

Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 16:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД