Вера Боркова
Музыкальное занятие (НОД) в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие (НОД) 1 младшей группе.
«В гости к бабушке Марусе»
Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
• Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира.
• Формировать звуковысотный, ритмический слух.
Публикация «Музыкальное занятие (НОД) в первой младшей группе „В гости к бабушке Марусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Формировать выразительность движений, согласовывая с формой и характером музыкального произведения.
• Учить самостоятельно, узнавать знакомое музыкальное произведение, формировать способность различать музыку по содержанию, настроению.
• Воспитывать интерес и любовь к музыке.
• Воспитывать доброжелательность.
Дети входят в зал
М. р. Ребята. Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети:
Игра «Летающий шар».
М. р. : А сейчас я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый (строим круг) Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети: «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик, (дети: «фыш-фыш») укол своей иголочкой (дети: «Ой!», шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание. (дети машут). А полетел шарик в соседнюю деревню, там живёт бабушка Маруся, а давайте и мы туда поедем на поезде.
«Поезд» Суворова:
(Выполняя упражнение важно обратить внимание на смену частей произведения. В первой части выполняем дробный шаг с энергичными движениями рук, согнутыми в локтях. Вторая часть – маршевая, идем бодро,весело. Третья часть – летают птички).
М. р. Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла, (выставляет на маг. доске рисунок солнышка)
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
А вместе с солнышком проснулись и наши пальчики.
Пальчики проснулись
Сладко потянулись
(разжимаются пальчики и потягиваются вверх)
Солнышку помахали
И большими стали (машут ручками, поднятыми вверх)
За зарядку принимались,
Разминались, разминались
«Разминка» Макшанцевой. (дети выполняют движения, соответствующие тексту)
М. р. Хорошо у всех вас пальчики играли, а Егор и Варя очень старались помогали мне петь песенку дудочки.
М. р. Вот мы и приехали, вот и бабушкин домик (выставляет домик). Давайте сядем около домика и внимательно послушаем.
Дети, сидя на полу, слушают
«Воробей» Рубаха.
М. р: Чью сейчас вы музыку слушали? О ком эта музыка?
Дети.
М. р А какая она?
Дети:
М. р. Молодцы, детки. Вот и воробушек появился. (выкладывает воробья на маг. Доску). А он такой маленький, пусть у нас остаётся, а наши ребята добрые- никогда не будут воробушка обижать.
Дети садятся на стульчики
М. р. Встретили детишки,
Зайчишку- шалунишку
(восп. выкладывает зайчика на флан.)
Распевка «Зайчик» (анг. народная. песенка (журнал Музыкальный руководитель 5/2009.)
(дети сопровождают пение ритмическими движениями, моделируя звуковысотную интонацию). Да-да (соль 2 хлопка, да (до-шлепок по коленочкам)
М. р. А Танечка мне споёт. (инд. работа).
М. р. Давно мы приехали, а бабушки Маруси всё нет
(появляется бабушка (кукла би-ба-бо)
Баб: Здравствуйте, мои внучатки. Как я рада вас видеть. Очень хочется послушать ваши звонкие голосочки)
М. р. Здравствуй, Бабушка Маруся, мы тебе с удовольствием споём нашу песенку
«Цок, цок, лошадка» Филиппенко
(Дети исполняют песню, затем м. р. учит детей внятно произносить слова песни)
М. р. А сейчас мы ещё раз споём бабушке песенку, пусть она ещё раз послушает, как умеет у нас петь и Ирочка, и Ванечка и….
Повторное исполнение
Баб: Ай. Да молодцы, как старились, и …. (гладит по головке отличившихся детей)
Баб: Чем же мне вас угостить,
Чем ребяток удивить?
М. р. Испеки нам бабушка сладкий пирожок
Испеки нам бабушка вкусный колобок.
Баб: с удовольствием. Садитесь на коленочки, вместе будем печь.
Дети в кругу на коленках
Песня- игра «бабушка Маруся» (С. Преображенская) (выполняют действия по тексту песни по показу м. р., подпевают)
Баб: испекли мы колобок-колобок румяный бок (показывает игрушку)
Положим на окошко и подуем немножко. (кладут игрушку- колобок на окошко)
М. р. Дети, давайте покажем бабушке Марусе и нашим гостям весёлый танец
Танец «Колобок» (диск Суворовой, сл. Т. Морозовой)
Баб: Молодцы мои внучатки, забирайте колобок с собой.
Ой, что это за чудо? Был колобок один, а стало много вкусных колобочков.
Это вам, мои ребятки за ваши звонкие голосочки и веселые танцы. Порадовали бабушку Марусю.
Сюрприз: на окошке вместо игрушки - угощение.
М. р. Спасибо тебе бабушка Маруся за вкусные колобки. Мы их возьмём с собой в группу и там скушаем.
Дети прощаются с бабушкой Марусей и гостями