Папки-передвижки

Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»

Наталья Кнурова
Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Музыкальное занятие по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе

«Доброе сердце»

Воспитатели : Вивтюк М. А

Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2020г

Цель:

Публикация «Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Доброе сердце“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать навык точно интонировать мелодию; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие задачи: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.

Воспитательные задачи : совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова: «забота», «внимание»; объяснить значение пословиц.

Музыкальный репертуар : Игра - приветствие (фонограмма)

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества». Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент).

Распевание –пение музыкальная лесенка, песня про маму сл. и муз С. ВИХАРЕВОЙ, танец «ДРУЖБА»

Ход занятия

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра- приветствие (фонограмма)

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Муз. руководитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Ведь доброта — это и есть внимание и забота о других людях.

Проводится психотренинг «Услышь свое сердце».

Воспитатель : Ребята, положите, пожалуйста, ручку на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем : «Пусть всему миру будет хорошо!»

- Сердце - наш самый главный учитель. Только оно может нам подсказать, как научиться быть внимательным к окружающим людям.

Воспитатель : А как именно, мы сейчас об этом узнаем. Давайте с вами пройдём и присядем на стульчики.

Воспитатель : Я вам прочитаю рассказ, который называется «Брат и сестра». Послушайте.

Ира и Боря – брат и сестра. Ира играла с Борей и нечаянно оторвала у его лошади хвост. Боря очень рассердился. Он весь покраснел, крепко сжал кулаки и хотел наброситься на сестрёнку.

- Вот я сейчас! Я сейчас тебе задам!

Ирочка вся сжалась от испуга. Внутри у неё что-то задрожало, а на глазах выступили слёзы.

- Я, я, я нечаянно. Прости меня, пожалуйста, Боренька. Я тебя поцелую.

Боря остановился. Лицо его прояснилось. Глаза заблестели, кулаки сами собой разжались. Он крепко обнял свою сестрёнку, поцеловал её в щёчку, и дети снова стали играть.

После небольшой паузы повторное чтение рассказа.

Воспитатель : Ребята, что произошло между братом и сестрой?

Воспитатель : Расскажите словами, как себя чувствовала сестрёнка? (испуганно, страшно, ей хотелось плакать, она дрожала от страха).

Муз. руководитель: Ребята, вы знаете, что музыка тоже может передавать настроение, чувства человека. Как вы думаете, о чём нам рассказывает вот эта музыка?

Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества»

Выслушать высказывания детей. Подвести итог.

- Музыка тихая, грустная. Рассказывает о переживаниях девочки. Слышны всхлипывания, вздохи. Мне представляются глаза девочки, наполненные слезами.

Муз. Руководитель: Как вы думаете, что же задрожало у Ирочки внутри? (сердце, душа).

- Отчего вам, иногда хочется плакать? (от боли, от обиды).

Воспитатель : Да, бывает, что мы причиняем друг другу боль не только телесную, но и душевную. Телесную боль можно вылечить таблеткой, мазью, каким-нибудь лекарством. Подумайте, а чем можно вылечить душевную боль?

- Душевную боль лечит доброе слово, доброе расположение, прощение, дружба и, конечно, любовь. Брат очень любил сестру и смог быстро простить её. Боре и самому стало легко и хорошо, что он быстро простил сестру.

Муз. Руководитель: А теперь поговорим о Боре. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал Боря, когда хотел наброситься с кулаками на сестру? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным).

Вот таким.

Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент)

Выслушать высказывания детей. Подвести итог.

- О Борином настроении музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Боря сжал кулаки и наступает на сестрёнку, грозя ими.

Ударил ли Боря сестру? Почему нет?

- Что сделала сестрёнка?

- Как вы думаете, что должен сделать Боря перед сестрой?

Воспитатель : Какое сердце у Бори? (доброе).

Муз. руководитель: У кого из ваших родных самое доброе и любящее сердце?

(конечно у мамы)

Давайте мы споем песенку о маме, только перед началом нам нужно распеться.

Распевка «Лесенка»

Песня про маму. «Мамины цветочки»

Воспитатель : Ребята, пройдёмте со мной на коврик. (полукругом).

Воспитатель : Я хочу сказать вам, что доброту люди всегда ценили. И придумали много пословиц.

Назовите, какие вы знаете пословицы о доброте.

Как вы их понимаете? Объясните.

-Доброе слово лечит, злое калечит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Не хвались серебром, а хвались добром.

-За добрые дела добром платят.

-Злой плачет от зависти, а добрый, от радости.

- Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

-Добрая слава лежит, а худая бежит.

-Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Воспитатель : Легко ли быть добрым?

Муз. руководитель: Давайте споём песенку о доброте и узнаем, легко ли быть добрым.

Песня «Добрым быть совсем не просто»

Воспитатель : А сейчас поиграем с вами в игру, называется

Игра «Скажи наоборот».

Я буду вам передавать сердечко, и называть «плохой» поступок, а вы должны назвать хороший.

Нахмуриться – улыбнуться.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Проводится тренинг «Загадай желание».

Воспитатель : Ребята, я прошу вас сосредоточить внимание на вашем сердечке и назвать один хороший поступок, который вы хотели бы совершить.

а) посадить дерево;

г) вылечить больную птичку;

д) поделиться яблоком с другом;

е) уступить место бабушке в троллейбусе и т. д.

Воспитатель : Молодцы, у вас у всех хорошие и добрые поступки.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

Вот такими стихами я хочу закончить наше занятие сегодня.

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? доброте, о добрых поступках).

Воспитатель : Запомните: надо учиться быть внимательным к людям, стараться почувствовать, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь.

- Вы же чувствуете, какой заботой и вниманием окружают вас наши любимые воспитатели? Давайте подарим нашим воспитателям танец.

Танец.

Муз. руководитель: Спасибо, ребята, вы так замечательно танцевали, что подняли наше настроение! Давайте почаще радовать друг друга добрыми делами, а не только словами.

Воспитатель : Хочу подарить вам сердечки, наденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Всего вам доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнурова (УИ 379688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД