МААМ-картинки

Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»

Наталья Кнурова
Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Музыкальное занятие по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе

«Доброе сердце»

Воспитатели : Вивтюк М. А

Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2020г

Цель:

Публикация «Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Доброе сердце“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать навык точно интонировать мелодию; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие задачи: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.

Воспитательные задачи : совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова: «забота», «внимание»; объяснить значение пословиц.

Музыкальный репертуар : Игра - приветствие (фонограмма)

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества». Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент).

Распевание –пение музыкальная лесенка, песня про маму сл. и муз С. ВИХАРЕВОЙ, танец «ДРУЖБА»

Ход занятия

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра- приветствие (фонограмма)

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Муз. руководитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Ведь доброта — это и есть внимание и забота о других людях.

Проводится психотренинг «Услышь свое сердце».

Воспитатель : Ребята, положите, пожалуйста, ручку на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем : «Пусть всему миру будет хорошо!»

- Сердце - наш самый главный учитель. Только оно может нам подсказать, как научиться быть внимательным к окружающим людям.

Воспитатель : А как именно, мы сейчас об этом узнаем. Давайте с вами пройдём и присядем на стульчики.

Воспитатель : Я вам прочитаю рассказ, который называется «Брат и сестра». Послушайте.

Ира и Боря – брат и сестра. Ира играла с Борей и нечаянно оторвала у его лошади хвост. Боря очень рассердился. Он весь покраснел, крепко сжал кулаки и хотел наброситься на сестрёнку.

- Вот я сейчас! Я сейчас тебе задам!

Ирочка вся сжалась от испуга. Внутри у неё что-то задрожало, а на глазах выступили слёзы.

- Я, я, я нечаянно. Прости меня, пожалуйста, Боренька. Я тебя поцелую.

Боря остановился. Лицо его прояснилось. Глаза заблестели, кулаки сами собой разжались. Он крепко обнял свою сестрёнку, поцеловал её в щёчку, и дети снова стали играть.

После небольшой паузы повторное чтение рассказа.

Воспитатель : Ребята, что произошло между братом и сестрой?

Воспитатель : Расскажите словами, как себя чувствовала сестрёнка? (испуганно, страшно, ей хотелось плакать, она дрожала от страха).

Муз. руководитель: Ребята, вы знаете, что музыка тоже может передавать настроение, чувства человека. Как вы думаете, о чём нам рассказывает вот эта музыка?

Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества»

Выслушать высказывания детей. Подвести итог.

- Музыка тихая, грустная. Рассказывает о переживаниях девочки. Слышны всхлипывания, вздохи. Мне представляются глаза девочки, наполненные слезами.

Муз. Руководитель: Как вы думаете, что же задрожало у Ирочки внутри? (сердце, душа).

- Отчего вам, иногда хочется плакать? (от боли, от обиды).

Воспитатель : Да, бывает, что мы причиняем друг другу боль не только телесную, но и душевную. Телесную боль можно вылечить таблеткой, мазью, каким-нибудь лекарством. Подумайте, а чем можно вылечить душевную боль?

- Душевную боль лечит доброе слово, доброе расположение, прощение, дружба и, конечно, любовь. Брат очень любил сестру и смог быстро простить её. Боре и самому стало легко и хорошо, что он быстро простил сестру.

Муз. Руководитель: А теперь поговорим о Боре. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал Боря, когда хотел наброситься с кулаками на сестру? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным).

Вот таким.

Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент)

Выслушать высказывания детей. Подвести итог.

- О Борином настроении музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Боря сжал кулаки и наступает на сестрёнку, грозя ими.

Ударил ли Боря сестру? Почему нет?

- Что сделала сестрёнка?

- Как вы думаете, что должен сделать Боря перед сестрой?

Воспитатель : Какое сердце у Бори? (доброе).

Муз. руководитель: У кого из ваших родных самое доброе и любящее сердце?

(конечно у мамы)

Давайте мы споем песенку о маме, только перед началом нам нужно распеться.

Распевка «Лесенка»

Песня про маму. «Мамины цветочки»

Воспитатель : Ребята, пройдёмте со мной на коврик. (полукругом).

Воспитатель : Я хочу сказать вам, что доброту люди всегда ценили. И придумали много пословиц.

Назовите, какие вы знаете пословицы о доброте.

Как вы их понимаете? Объясните.

-Доброе слово лечит, злое калечит.

-Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Добрые слова дороже богатства.

-Не хвались серебром, а хвались добром.

-За добрые дела добром платят.

-Злой плачет от зависти, а добрый, от радости.

- Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

-Добрая слава лежит, а худая бежит.

-Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Воспитатель : Легко ли быть добрым?

Муз. руководитель: Давайте споём песенку о доброте и узнаем, легко ли быть добрым.

Песня «Добрым быть совсем не просто»

Воспитатель : А сейчас поиграем с вами в игру, называется

Игра «Скажи наоборот».

Я буду вам передавать сердечко, и называть «плохой» поступок, а вы должны назвать хороший.

Нахмуриться – улыбнуться.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Проводится тренинг «Загадай желание».

Воспитатель : Ребята, я прошу вас сосредоточить внимание на вашем сердечке и назвать один хороший поступок, который вы хотели бы совершить.

а) посадить дерево;

г) вылечить больную птичку;

д) поделиться яблоком с другом;

е) уступить место бабушке в троллейбусе и т. д.

Воспитатель : Молодцы, у вас у всех хорошие и добрые поступки.

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

Вот такими стихами я хочу закончить наше занятие сегодня.

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? доброте, о добрых поступках).

Воспитатель : Запомните: надо учиться быть внимательным к людям, стараться почувствовать, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь.

- Вы же чувствуете, какой заботой и вниманием окружают вас наши любимые воспитатели? Давайте подарим нашим воспитателям танец.

Танец.

Муз. руководитель: Спасибо, ребята, вы так замечательно танцевали, что подняли наше настроение! Давайте почаще радовать друг друга добрыми делами, а не только словами.

Воспитатель : Хочу подарить вам сердечки, наденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Всего вам доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД