Наталья Кнурова
Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Музыкальное занятие по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе
Воспитатели : Вивтюк М. А
Кнурова Н. В.
п. Кантемировка 2020г
Цель:
Публикация «Музыкальное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в отношениях с родными, расширять и углублять представления о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, любовь. Воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные задачи: совершенствовать навык точно интонировать мелодию; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Развивающие задачи: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.
Воспитательные задачи : совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка.
Словарь: ввести в активный словарь детей слова: «забота», «внимание»; объяснить значение пословиц.
Музыкальный репертуар : Игра - приветствие (фонограмма)
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества». Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент).
Распевание –пение музыкальная лесенка, песня про маму сл. и муз С. ВИХАРЕВОЙ, танец «ДРУЖБА»
Ход занятия
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!
Игра- приветствие (фонограмма)
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Муз. руководитель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Ведь доброта — это и есть внимание и забота о других людях.
Проводится психотренинг «Услышь свое сердце».
Воспитатель : Ребята, положите, пожалуйста, ручку на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем : «Пусть всему миру будет хорошо!»
- Сердце - наш самый главный учитель. Только оно может нам подсказать, как научиться быть внимательным к окружающим людям.
Воспитатель : А как именно, мы сейчас об этом узнаем. Давайте с вами пройдём и присядем на стульчики.
Воспитатель : Я вам прочитаю рассказ, который называется «Брат и сестра». Послушайте.
Ира и Боря – брат и сестра. Ира играла с Борей и нечаянно оторвала у его лошади хвост. Боря очень рассердился. Он весь покраснел, крепко сжал кулаки и хотел наброситься на сестрёнку.
- Вот я сейчас! Я сейчас тебе задам!
Ирочка вся сжалась от испуга. Внутри у неё что-то задрожало, а на глазах выступили слёзы.
- Я, я, я нечаянно. Прости меня, пожалуйста, Боренька. Я тебя поцелую.
Боря остановился. Лицо его прояснилось. Глаза заблестели, кулаки сами собой разжались. Он крепко обнял свою сестрёнку, поцеловал её в щёчку, и дети снова стали играть.
После небольшой паузы повторное чтение рассказа.
Воспитатель : Ребята, что произошло между братом и сестрой?
Воспитатель : Расскажите словами, как себя чувствовала сестрёнка? (испуганно, страшно, ей хотелось плакать, она дрожала от страха).
Муз. руководитель: Ребята, вы знаете, что музыка тоже может передавать настроение, чувства человека. Как вы думаете, о чём нам рассказывает вот эта музыка?
Слушание «Первая утрата» муз. Р. Шумана «Альбом для юношества»
Выслушать высказывания детей. Подвести итог.
- Музыка тихая, грустная. Рассказывает о переживаниях девочки. Слышны всхлипывания, вздохи. Мне представляются глаза девочки, наполненные слезами.
Муз. Руководитель: Как вы думаете, что же задрожало у Ирочки внутри? (сердце, душа).
- Отчего вам, иногда хочется плакать? (от боли, от обиды).
Воспитатель : Да, бывает, что мы причиняем друг другу боль не только телесную, но и душевную. Телесную боль можно вылечить таблеткой, мазью, каким-нибудь лекарством. Подумайте, а чем можно вылечить душевную боль?
- Душевную боль лечит доброе слово, доброе расположение, прощение, дружба и, конечно, любовь. Брат очень любил сестру и смог быстро простить её. Боре и самому стало легко и хорошо, что он быстро простил сестру.
Муз. Руководитель: А теперь поговорим о Боре. И попробуем рассказать словами, как себя чувствовал Боря, когда хотел наброситься с кулаками на сестру? Каким он был в тот момент? (злым, страшным, агрессивным, гневным).
Вот таким.
Слушание «Марш Бармалея» муз. С. Слонимского «Детские пьесы» (небольшой фрагмент)
Выслушать высказывания детей. Подвести итог.
- О Борином настроении музыка совсем другого характера. Она звучит громче и напористее. Боря сжал кулаки и наступает на сестрёнку, грозя ими.
Ударил ли Боря сестру? Почему нет?
- Что сделала сестрёнка?
- Как вы думаете, что должен сделать Боря перед сестрой?
Воспитатель : Какое сердце у Бори? (доброе).
Муз. руководитель: У кого из ваших родных самое доброе и любящее сердце?
(конечно у мамы)
Давайте мы споем песенку о маме, только перед началом нам нужно распеться.
Распевка «Лесенка»
Песня про маму. «Мамины цветочки»
Воспитатель : Ребята, пройдёмте со мной на коврик. (полукругом).
Воспитатель : Я хочу сказать вам, что доброту люди всегда ценили. И придумали много пословиц.
Назовите, какие вы знаете пословицы о доброте.
Как вы их понимаете? Объясните.
-Доброе слово лечит, злое калечит.
-Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Добрые слова дороже богатства.
-Не хвались серебром, а хвались добром.
-За добрые дела добром платят.
-Злой плачет от зависти, а добрый, от радости.
- Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
-Кто добро творит, тому Бог отплатит.
Воспитатель : Легко ли быть добрым?
Муз. руководитель: Давайте споём песенку о доброте и узнаем, легко ли быть добрым.
Песня «Добрым быть совсем не просто»
Воспитатель : А сейчас поиграем с вами в игру, называется
Игра «Скажи наоборот».
Я буду вам передавать сердечко, и называть «плохой» поступок, а вы должны назвать хороший.
Нахмуриться – улыбнуться.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Проводится тренинг «Загадай желание».
Воспитатель : Ребята, я прошу вас сосредоточить внимание на вашем сердечке и назвать один хороший поступок, который вы хотели бы совершить.
а) посадить дерево;
г) вылечить больную птичку;
д) поделиться яблоком с другом;
е) уступить место бабушке в троллейбусе и т. д.
Воспитатель : Молодцы, у вас у всех хорошие и добрые поступки.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
Вот такими стихами я хочу закончить наше занятие сегодня.
Итог: О чём мы сегодня с вами говорили? (о доброте, о добрых поступках).
Воспитатель : Запомните: надо учиться быть внимательным к людям, стараться почувствовать, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь.
- Вы же чувствуете, какой заботой и вниманием окружают вас наши любимые воспитатели? Давайте подарим нашим воспитателям танец.
Танец.
Муз. руководитель: Спасибо, ребята, вы так замечательно танцевали, что подняли наше настроение! Давайте почаще радовать друг друга добрыми делами, а не только словами.
Воспитатель : Хочу подарить вам сердечки, наденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Всего вам доброго, до свидания.