Музыкальное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Живи в веках, моя Россия!»

Анна Смирнова
Музыкальное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Живи в веках, моя Россия!»

Ход занятия.

Организационная часть.

МУЗЫКА РОСИИЯ

Основная часть.

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина –это матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Страна наша всегда была очень богатой и большой. И моря, и реки, и горы, и пустыни, и равнины, и дремучие леса – все есть в России, и все это привлекало к себе другие народы, у которых не было всех этих богатств. Они нападали на наши земли, разоряли города и села, захватывали пленных, и пытались завладеть русскими просторами. Но русские люди всегда мужественно защищали свою Родину и не давали ее в обиду.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник Отечества». Это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Так было всегда. Русские воины во все времена славились мужеством и отвагой.

Видео Богатырь.

Смотрите, русский богатырь призывает к оружию. Давайте вместе с ним отправимся в путешествие по времени. Мы увидим, как в разное время защитники Отечества охраняли Родину.

А помогут нам волшебные часы, которые и отправят нас в прошлое.

Вы готовы к путешествию?

Дети. Да.

Но помните, нужно вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.

Видео Часы

Слайд с картой

Не всегда наша Родина была такой огромной, как сейчас. Много лет назад наша страна была намного меньше и называлась она Русь. И даже тогда на нее нападали враги. Но кто же защищал землю русскую в те далекие времена, как вы думаете?

Дети. Богатыри.

Правильно. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю. Об их подвигах, об их доблестной славе слагались былины и легенды. Посмотрите на картину великого русского художника В. М. Васнецова «Богатыри».

Кто изображен на картине?

Рассмотрите ратные доспехи богатырей. Что надето на головы богатырей?

Отгадайте загадку. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Шлем оберегал голову богатыря от ударов.

Угадайте, о каком доспехе, говорится в загадке?

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из железных колечек плетут. (Кольчуга)

Зачем она нужна богатырям?

Чем вооружены богатыри?

Что охраняют богатыри? (Богатыри охраняют русскую землю и ее границы).

На картине изображены былинные богатыри. Художник прославляет защитников Родины.

Они были сильными, смелыми, отважными.

(Дети в костюмах богатырей)

1-й богатырь:

Богатырь,он вот каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал!

Русь-матушку защищал.

2-й богатырь:

Гремели славой в сказках и былинах

Три друга, три товарища старинных.

Плечом к плечу с врагами бились три богатыря:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

3-й богатырь:

Прошло веков немало. Но доныне

Мы знаем эти лица по картине…

И память вечную хранит о вас родимая земля:

Алеша, и Добрыня, и Илья.

(Выходят девочки в народных костюмах)

1-я девочка:

Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой.

Славит их народ честной!

2-я девочка:

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы,

Их встречают у ворот

И заводят хоровод.

Танец «Русский хоровод»

Ребята, слышите, часы бьют, мы перемещаться в следующую эпоху.

Менялась наша страна, менялись и ее защитники. Здесь нас встречают ГУСАРЫ. Это бесстрашные, доблестные воины, которые прославились в войне с Наполеоном. Гусаром было быть очень почётно.

Посмотрите, во что они одеты?

Рейтузы, расшитые шнуром.

Кушак – пояс.

Кивер – головной убор. Интересный факт в нем было двойное дно и все самое ценное гусары носили в Кивере.

Низкие сапоги со шпорами.

Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Гусары - люди отважные. Когда на нашу землю в 1812 году напали французы во главе с Наполеоном, весь народ поднялся на защиту Родины. Возглавил нашу армию М. Кутузов. Особой доблестью отличались гусарские полки.

Гусарский марш

1-й гусар:

Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну проиграл.

2-й гусар:

И что Россия – это сила!

Тайком во Францию бежал!

3-й гусар:

Своим врагам мы скажем честно:

Не знаем страха мы в бою!

4-й гусар:

Уж постоим мы головою

За Родину свою!

(выходят дамы с цветами и машут ими гусарам)

1-я дама:

В честь Победы над врагом

Торжествует все кругом!

2-я дама:

Всех на бал зовут оркестры

Во славу доблести и чести!

Видео. Бальный танец "МАЗУРКА"

Наши часы зовут нас в другую эпоху.

Звучит фонограмма песни «Священная война».

Опять враг напал на нашу землю. На этот раз защитники сражались с фашистами. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы.

(Дети в военной форме)

1-й солдат

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

2-й солдат

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев безжалостно бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учится и жить!

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои.

Сценка «на привале»

Девочка (выбегает на середину зала)

Бойцы, а сейчас у нас передышка,

Но завтра снова в бой.

Мои боевые подруги, (показывает на девочек)

Вальс потанцуют со мной.

Песню, про синий платочек,

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой.

Танец «с платками» («синенький скромный платочек»)

9 мая 1945 года закончилась война, и с тех пор этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы.

Песня «Принимаю я парад».

И до сих пора мы не забываем тех славных воинов, которые хранили нашу Родину испокон веков.

Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно.

Заключительная часть.

Сейчас, ребята, мы с вами побывали в путешествии и узнали о защитниках нашей Родины прошлого времени. (о ком)

А что вы знаете о современной армии? (ответ детей). Правильно, сильная, мощная, хорошо вооруженная, мужественная. В нашей армии есть 3 вида войск (ВМФ, Сухопутные войска и ВКС)

(предлагаю детям назвать картинки с изображением видов войск)

Все наши войска защищают Родину на земле, в небе, на воде и даже из космоса. Лучшие инженеры трудятся на благо нашей Родины. Они создают современную, улучшенную боевую технику и оружие.

Что общего у всех защитников Отечества разных времён?

А как вы думаете, современный солдат обладает этими же качествами?

Правильно ребята. Во все времена русский солдат отличался своей мужественностью и самоотверженностью. Так было, так есть и так будет всегда! И вам я желаю стать достойными людьми, настоящими защитниками Родины.

(Дети читают стихотворение)

Защитник Отечества (И. Бутримова)

Защитник Отечества – гордое званье,

В нём слышится отзвук далёких веков,

Когда с верой в Бога под вражьи проклятья

Герои отчизны громили врагов.

От вражеских полчищ собой закрывали

И жизнь отдавали за Родину-мать,

И Русь православную нашу спасали

На бой поднимая великую рать.

Столетья проходят, но связь поколений

Хранится любовью к Отчизне в веках

И ратные подвиги всех поколений

Всегда будут жить в благодарных сердцах.

ВИДЕО о родине Финист

Публикации по теме:

«Мое Отечество — Россия!» Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей (фотоотчет)«Мое Отечество — Россия!» Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей (фотоотчет) .

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей«Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Музыкальное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Живи в веках, моя Россия!»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки