Конспект музыкального занятия «Музыка весны» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Букарева
Конспект музыкального занятия «Музыка весны» для детей старшего дошкольного возраста

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Музыкальное занятие по теме: «Музыка весны»

с использованием логоритмических упражнений

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Букарева Е. В.

г. Дудинка

март 2018 год

Музыкальное занятие «Музыкальные краски весны»

с использованием логоритмических упражнений

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой через игровую музыкально – логоритмическую деятельность.

Развивающие задачи:

Развивать длительный плавный выдох, слуховое и зрительное вни-мание и восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, быстроту реакции, речевое дыхание и голос.

Образовательные задачи:

Формировать двигательные умения и навыки, знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела. Закреплять представление о весне и её приметах.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности детей.

Музыкальный репертуар:

1. Приветствие «Доброе утро!»

2. Песенка – распевка «Лучики» с дыхательной гимнастикой 3. Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма» (работа по группам: 1-я – говорит слова, 2 –я прохлопывает ритм)

4. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный кораблик»(должны узнать звучание музыкальных инструментов) 10 чел. ,2 команды.

5. Речевая игра - сказка «Заяц в лесу» с музыкальными и шумовыми инструментами.

6. Музыкальная игра «Последняя снежинка»

7. Песня – танец «Бум - бум ла – ла»

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, становятся на разметки.

Исполняют валеологичкую распевку - приветствие «Доброе утро!»

Цель: поднять настроение, улучшить эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся.

Гости: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?

(на столе лежат музыкальные инструменты, кисточка и краски) (дети отвечают)

– Верно, ребята, я с вами согласна, что краски и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и краски здесь оставил художник. Но, что же он здесь делал? (ответ детей)

На стене развешаны картины. Дети рассматривают, отвечают.

Музыкальный руководитель: Да, художник рисовал картины. Ой, ребята, а это что за картина?

СЛАЙД 1 (не раскрашенная картина)

Посмотрите на экран! Что на картине нарисовано? Какое время года здесь изображено? Дети отвечают А что с ней не так? (ОНА НЕРАСКРАШЕНА) Дети отвечают.

Эту весеннюю картину художник, наверное, не успел дорисовать. Ребята, а давайте сделаем сюрприз художнику и раскрасим картину. Вы согласны? Дети отвечают А как мы это сделаем? (ответ детей) ЧТО МОЖНО РАСКРАСИТЬ ЕЕ КРАСКАМИ

Ребята, а вы знаете, что картину можно раскрасить не только красками, но и музыкальными звуками! Дети отвечают. Хотите попробовать? Дети отвечают. Тогда, начнём с солнышка! Возьмите у стены лучики и становитесь в круг.

Песенка – распевка «Лучик» с дыхательной гимнастикой (дуем на ленточки)

Цель: формирование правильного речевого дыхания (Короткий вдох и – длинный выдох).

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

СЛАЙД 2 (солнышко)

Музыкальный руководитель: Ну вот, смотрите, у нас получилось! Появилось солнышко на нашей картине!

Дети убирают лучики – ленточки обратно к стене. Садятся на стульчики.

Звук – стук дятла.

Ой, ребята, кто это? Дети отвечают

Смотрите, на дереве дятел сидит,

И клювом своим телеграмму стучит.

Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму. Хотите ему помочь? Дети отвечают. Короткие звуки мы будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.

Речевая игра со звучащими жестами «Весенняя телеграмма»

Цель: Развитие чувства ритма, координации слуха, речи, движения.

Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что весна уже идет! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

(2 вариант: 1 группа детей (девочки) говорит слова, 2 группа (мальчики) – отстукивает).

СЛАЙД 3 (дятел)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались! Телеграмма быстро долетела до птиц, и наш дятел надел яркое оперение!

Ребята, посмотрите на картину, вы что – нибудь видите вдали? Дети отвечают. Да, действительно, там плывет кораблик, и везет музыкальные инструменты. А какие, хотите узнать? Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Но сначала, ребята, давайте разделимся на команды.

Предложить детям достать из коробочки по 1 фишке. Получились команды «Бубны» и «Ложки».

Выходят к столам. Дети работают в группах по 5 человек, на столах.

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный кораблик»

Цель: развитие слухового внимания (определить по звуку музыкальный инструмент и прикрепить к кораблику карточку с изображением этого музыкального инструмента)

(колокольчики, бубны, ложки, металлофон, маракас)

Усложнение: добавить звучание шумового инструмента.

Музыкальный руководитель: Ребята, это звучит музыкальный инструмент?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Действительно, это, наверное, раздается шум из леса.

В конце игры закрепить, что же везет кораблик? Какие музыкальные инструменты?

СЛАЙД 4 (кораблик)

Ну вот, наша картина постепенно оживает.

Ребята, а вы любите сказки? Дети отвечают.

Сейчас я вам расскажу сказку, а вы мне поможете ее озвучить.

Сначала надо вспомнить какой инструмент, какой персонаж или звук озвучивает.

Тогда подходите, выбирайте подходящий музыкальный или шумовой инструмент.

Дети подходят к столику, выбирают музыкальный или шумовой инструмент, озвучивают сказку.

Речевая игра - сказка «Заяц в лесу»

Цель: развитие творческого воображения, музыкальности, через объединение различных ощущений (слуховых (тембровый слух, двигательных) в процессе музицирования.

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ДЕВЯНЫМИ ПАЛОЧКАМИ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(«ШУРШАЛКИ»)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

Убирают музыкальные и шумовые инструменты.

СЛАЙД 5 (сугробы)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Но чего - то еще здесь не хватает. Как вы думаете, чего? Дети отвечают Да, на лесной полянке еще много снега. Ребята, как же нам разбудить Весну? Кто знает игры про весну? Дети отвечают

Дружно мы весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться.

Песню мы Весне споём,

В гости к детям позовём!

Дети становятся в круг, выбирают Весну по считалочке.

Песня – игра «Последняя снежинка»

Цели: развитие певческих навыков, координации движения, быстроты двигательной реакции, ориентировки в пространстве. Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам.

СЛАЙД 5 (вся картина в цвете)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Наша картина полностью закончена! Как же теперь ее доставить художнику? Дети отвечают. А вы знаете, что есть еще электронная почта? Дети отвечают. Вот по почте мы и отправим!

Музыкальный руководитель подходит к компьютеру, нажимает на клавишу.

СЛАЙД 6 (письмо улетает)

СЛАЙД 7 (пустой)

СЛАЙД 8 (художник)

Художник: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Здоровья всей - всей разноцветной планете!

Вы запомните, друзья, в сером мире жить нельзя!

Я рад, что картина моя ожила,

Весеннюю радость она принесла.

Спасибо вам за такой замечательный сюрприз!

Ребята, а порадуйте меня веселой песней! Пусть она вдохновит для написания новых картин!

Песня – танец «Бум - бум ла – ла»

Цель: развитие певческих данных; координация слуха, пения, движения.

Художник: Спасибо, вам, ребята! До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются.

Музыкальный руководитель: Ребята, что сегодня на занятии мы узнали? Ответы детей. Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.

А сейчас давайте определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти смайлики, нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то вы возьмите желтую нотку, А если вы уходите с грустным настроением, то возьмите синюю нотку. В группе вы можете дорисовать нотку, изобразив на ней ваше настроение.

Музыкальный руководитель и гости: До свидания, дети!

Дети: До- сви-да-ни-я!

Музыка, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Юные экологи». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 1. Направление деятельности: художественно- эстетическая, игровая 2. Образовательная область: художественно- эстетическая 3. Тема: «Юные.

Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опалённые войной» Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм работы Составитель: Баландина Н. М. Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих.

Конспект музыкального занятия «Звуковая культура речи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия по теме «Звуковая культура речи» Цель: Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Музыка весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения» Музыкальный руководитель: Петрова С. Ю. Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно).

Конспект занятия из цикла «Дети, мир звуков, музыка» для старшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты, их звуки и тембры. Задачи занятия: 1. Формирование представлений о музыкальном звуке, умений выделять, характеризовать.

Лэпбук «Музыка» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального воспитания. Способствует развитию.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны — Благовещение»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны — Благовещение» «Встреча весны– Благовещение». Цель: создать условия для освоения детьми фольклорного наследия русского народа. Задачи: - формировать у.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыка весны» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2018 в 09:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

Консультация «Большой вред маленькой батарейки»
Большой вред маленькой батарейки. В жизни каждого малыша окружают множество ярких и красивых игрушек. Немалая часть машин, роботов, кукол, мишек и еще...
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет
Картотека игр-стихотворений с движениями для детей от 2 до 6 лет. Стихи с движениями очень важны для развития детей. Они помогают развить чувство ритма,...
Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике — День...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника Отечества? "....