Получи документы

Музыкальное занятие «Поможем гномику» с элементами финансовой грамотности»

Светлана Максакова
Музыкальное занятие «Поможем гномику» с элементами финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности через музыкальные игры и песни.

Задачи: обогащать словарный запас детей о финансовой грамотности; развивать познавательный интерес, память, активизируя речь детей; развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения; развивать творческие и коммуникативные навыки детей; развивать навыки и умения в музыкально- игровой и музыкально-ритмической деятельности; создать условия для положительной психологической атмосферы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Музыкальное занятие „Поможем гномику“ с элементами финансовой грамотности“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание песен, упражнений и игр; знакомство с жанром вальса; беседа откуда берутся деньги в семье; беседа о том, почему нельзя получить что-то бесплатно; знакомство со словами «заплатка», «пёстрый»; знакомство с персонажем – гномик; чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- стулья по количеству детей;

- колпачки по количеству детей.

Музыкальный материал :

- «Марш» музыка JI. Шульгина.

- Упражнение «Жил-был маленький гном».

- Музыкальный видеоклип «Гномики».

- Распевка «Музыкальное эхо» музыка М. Андреевой.

- Распевка «Платно-бесплатно»

- Песня «Пёстрый колпачок» музыка Г. Струве, слова Л. Соловьёва.

- Танец «Мы гномики» музыка и слова Е. Шаламоновой

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш.

М. Р. (поёт) Здравствуйте, ребята.

Дети: (поют) Здравствуйте.

М. Р. Ребята, я рада вас видеть, посмотрите, сколько гостей собралось у нас в музыкальном зале, давайте с ними поздороваемся.

Дети (поют) : Здравствуйте гости.

Гости (поют) : Здравствуйте.

М. Р. Ребята, а кто такие гномики, скажите мне, пожалуйста?

Дети: Это маленькие человечки.

М. Р. Да, это маленькие человечки, давайте расскажем об одном из этих человечков.

Упражнение «Жил - был маленький гном»

Жил-был маленький гном. (присели, встали)

С большим колпаком. (вытянули руки вверх, соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

М. Р. А мы пройдём на стулья. (Дети садятся на стулья).

Ребята, а где живут гномики? (ответы детей)

А чем они там занимаются? (ответы детей)

Давайте посмотрим музыкальный мультфильм про гномиков.

Видеоклип «Гномики»

М. Р. Ребята, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

О чём пелось в песенке? (ответы детей)

А музыка у песенки, какая по характеру? (Весёлая, радостная, игривая, лёгкая, танцевальная, быстрая).

Ребята, вы сказали, что гномики живут в пещере, а в пещере есть эхо. Вы знаете, что такое эхо? (ответы детей)

Распевка «Музыкальное эхо»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, она называется «платно – бесплатно». Если я вам скажу, что можно купить, вы поёте да-да-да и киваете головой. А если, я вам скажу, что нельзя купить на деньги, вы поёте нет-нет-нет и машете головой из стороны в сторону. Хорошо?

Распевка «Платно - бесплатно»

1. Приобрести алмаз у гномика, платно?

2. Сорвать с дерева яблоко, платно?

3. Прокатиться на трамвае, платно?

4. Сходить в кино, платно?

5. Слепить Снеговика, платно?

6. Поесть мороженое, платно?

7. Гулять по лесу, платно?

Молодцы, всё ответили правильно.

Ребята, я знаю одного гномика, ему очень много лет, он живёт в дальнем лесу, в самом тёмном его уголке, в маленькой избушке. Днём он крепко спит, а вечером, когда в лесу темнеет, он выходит из избушки, надевает свой пёстрый колпачок и отправляется в путь с маленьким фонариком, он освещает дорогу тем, кто не успел добраться до дома до темноты. А мы же знаем про этого гномика песню, давайте её исполним.

Песня «Пёстрый колпачок»

Ребята, а почему у гномика колпачок пёстрый? (ответы детей)

Да, действительно у него колпачок старый, весь в заплатках. Ему нужно купить новый колпачок, а чтобы купить новый колпачок, ему нужны деньги, да ребята? А где их взять?

Дети: Нужно их заработать.

М. Р. А как может гномик заработать деньги?

Дети: Он может продать алмазы, которые добывает или освещать дорогу путникам фонариком и получать за это деньги.

М. Р. Молодцы, ребята, правильно. На заработанные деньги он может себе купить новый колпачок.

А у меня для вас есть тоже колпачки, я предлагаю их надеть и станцевать танец гномиков.

Звучит песня «Мы гномики, малюсенький народ», дети надевают колпачки и становятся в круг.

Танец гномиков.

Ребята, приближается главный и любимый праздник Новый год, мальчики на этом празднике будут гномиками и подарят этот танец Деду Морозу.

Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

А о ком мы сегодня говорили? (ответы детей)

А мне понравилось, что вы подсказали гномику, как можно заработать деньги на колпачок. На этом наше занятие закончено.

М. Р. (поёт) : До свиданья дети.

Дети (поют) : До свидания.

Звучит музыка марша, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности «Моя первая копилка»Занятие по финансовой грамотности «Моя первая копилка» В современном мире финансовая грамотность стала одним из важных аспектов успешной жизни. Умение управлять своими деньгами и понимать экономические.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Поможем гномику» с элементами финансовой грамотности»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Поможем гномику» с элементами финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максакова (УИ 588829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД