Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Развитие эмоциональной выразительности через музыкально-ритмические движения» с детьми 5–6 лет.

Ольга Зайцева
Музыкальное занятие «Развитие эмоциональной выразительности через музыкально-ритмические движения» с детьми 5–6 лет.

Образовательные задачи:

1. Развивать чувство ритма, музыкальную память, внимание.

2. Закреплять ранее полученные навыки танцевальных движений, добиваться их выразительности.

3. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.

Публикация «Музыкальное занятие „Развитие эмоциональной выразительности через музыкально-ритмические движения“ с детьми 5–6 лет,» размещена в разделах

4. Развивать творческое воображение посредством выразительного исполнения движений по тексту дидактических игр.

5. Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать организованность, ответственность, сплоченность, нравственно - волевые качества, умение эмоционально, раскрепощено и с удовольствием участвовать в играх, добиваться исполнительского мастерства.

Актуальность. Забота о здоровье детей. Формирование основных навыков здорового образа жизни, как физического, так и духовного. Привитие любви к себе, к людям, к жизни.

Доброе утро!

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми. А в этом нам помогают

специальные танцевальные упражнения.

Особенно дыхательная гимнастика! Правильное дыхание – поможет нам научиться мягко и красиво петь.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Три упражнения 1. «Ладошки»2. «Обнимашки» 3. «Насос»

Ну а как в лесу проходит зарядка? Давайте покажем!

Звери делают зарядку-

Раз – присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка, мой дружок!

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться, обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут,

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте!

Ну, кому зарядки мало?

Начинайте все сначала!

А теперь сделаем зарядку для развития нашего голоса. Называется она «От шепота до крика»

Упражнения по методу В. Емельянова

(выполняем маршируя)

Раз, два – шепот; три, четыре - тихий голос; пять, шесть – средний голос; семь, восемь – громкий голос; девять – очень громко; десять – крикнуть.

Речевая игра «Да-ду-ды»

Да-да-да – отступили холода (хлопают в ладоши)

Ду-ду-ду - я гулять иду («скользят» ладонями друг о друга)

Ды-ды-ды – любим музыку мы!

Ребята, а кто пишет музыку? Как называют такого человека? Правильно, композитор. Перед вами композитор, музыку, которую знают во всем мире.

Кто это? Дмитрий Борисович Кабалевский очень любил детей и прилагал много сил к тому, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили ее, нашли в ней друга на всю жизнь. Ведь музыка передает все чувства и переживания, которые испытывает человек в жизни. Сегодня мы послушаем одну из его пьес «Вальс». Что такое вальс? (Танец.) Вы знаете, что обозначает слово «вальс»? В переводе с французского языка это значит кружиться. Вальс – плавный танец. Давайте послушаем его.

Дети слушают вальс.

Вальс летящий, легкий, плавный, его можно просто слушать, а можно под эту музыку танцевать.

Дети импровизируют танцевальные движения под музыку вальса.

Под музыку Вальса дети с зелеными веточками забегают в зал и выполняют танцевальные движения. По окончании собирают веточки в корзину.

Чтобы научиться правильно и красиво петь, мы споем распевку «Бубенчики».

Бубенчики висят, качаются, звенят, повторим мы их звон:

Динь-динь, дан-дан, дон-дон! (поет с постепенным повышением мелодии.)

Песня «Весенняя»

муз. С. Гурьева, сл. Ю. Вигдорова.

Все наши игры и упражнения, песни помогают нам быть здоровыми, веселыми.

Вот и зайчику хочется с нами сегодня поиграть!

«Игра с зайчиком»

Зайка – верный, добрый друг, к нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назовите, никого не пропустите.

В конце первого предложения педагог останавливается напротив кого-нибудь из детей и лапкой зайчонка дотрагивается до одного игрока.

Ребенок выполняет подскоки и хлопки (выполняет боковой галоп и притопы, выполняет ковырялочку и кружение, дети повторяют.

Ребята, кажется, мы разбудили мишку! Слышите, как он ревет?

Одеть ребенку маску медведя.

Артикуляционные упражнения

От чего ты плачешь, глупый ты Медведь?

Как же мне, Медведю, не плакать, не реветь?

Рост огромный у меня, да вот беда - нет хвоста.

Потому и плачу и реву: ы-э-о-у, ы-э-о-у!

Как интересно мишка ревет, давайте повторим за ним!

Ы-Э-О-У!

Не расстраивайся, мишка, лучше поиграй с ребятами!

«Игра с мишкой»

Что ж, ты, мишка, запыхался, сейчас мы тебе поможем восстановить дыхание.

Повторяем дыхательную гимнастику. 1. «Ладошки» 2. «Кошка»

Вот какие мягкие лапки у нашей кошки!

«Кошка» (пальчиковая игра)

Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко")

По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)

С такими усами! (показывают "длинные усы")

С такими глазами! (показывают "большие глаза")

Кошка песенку поет, (гладим подбородок то одной рукой, то другой.)

Нас гулять скорей зовёт! (бег на месте)

А на улице-то холодно, но мы мороза не боимся, потому, что веселимся!

Песня «Ой, мороз!»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети (ходьба,

Руки, руки потирают,

Руки, руки согревают (протирают ладонь о ладонь).

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немного (топают ритмично на месте).

Руки и ноги мы согрели, теперь поиграем в игру.

Игра «Сугроб, кочка, гора» (игра на развитие слухового внимания).

Дети легко бегут под музыку на носках по кругу. При слове «Сугроб!» останавливаются, поднимают руки вверх над головой, показывая, какой большой сугроб намело; затем бег возобновляется. При слове: «Кочка!». Дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками; после этого снова бегут. При слове «Гора!» дети движутся по кругу и поднимают руки вверх, показывая, какая это большая гора.

Упражнение для успокоения дыхания.

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша

Как погода? Хороша!

Человек узнается по делам. Хороший человек и другим желает добра!

Давайте поделимся добротой, которая есть у вас с друзьями.

Коммуникативная игра «Передача добра» (в кругу)

Вытяните руки, соедините ладони. От соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Добро – это красота души! Доброта и красота - они как врач – могут поднять или улучшить настроение! Желаю всем вам отличного настроения.

Такое настроение мы получаем и от Солнечной песни! Давайте споем ее!

Песня «Солнечная»

Наше занятие закончилось! Чем мы с вами сегодня занимались? Играли, пели песни.

А что вам больше всего понравилось?

Давайте попрощаемся песенкой.

«До свидания!»

Публикации по теме:

Музыкально-ритмические и пальчиковые игры в адаптационный период Адаптационный период – один из ответственных моментов жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований.

Развитие связной речи через творческие формы работы с детьмиРазвитие связной речи через творческие формы работы с детьми Проблема развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде,.

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Открытое занятие. Художественно-эстетическое музыкальное развитиеОткрытое занятие. Художественно-эстетическое музыкальное развитие Открытое занятие. «Художественно – эстетическое музыкальное развитие. Тема: «Космос» Цель: Развивать у детей стремление к познанию окружающего.

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Любознательный Вундеркинд» Предмет «Ритмическая мозаика».

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

Развитие эмоционально-образной выразительности в пении Работа над эмоционально-образной выразительностью в песне "Три синички" в средней группе (программная) Цель. Развитие эмоционально-образной.

Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах Д ети вошли в зал, встали в шеренгу друг за другом, лицом к зрителям. М. р: -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте. –ответ детей по звукам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Развитие эмоциональной выразительности через музыкально-ритмические движения» с детьми 5–6 лет.
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД