МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима» (3 фото)

Светлана Сергуткина
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Музыка»

Тема: "Русская зима".

(подготовительная группа)

Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы „Русская зима“» размещена в разделах

1. Создавать условия для знакомства с особенностью музыкальной речи (фразировкой, ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Обеспечит условия для знакомства детей с новым произведением русского композитора П. И. Чайковского.

3. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию слухового внимания, логического мышления, творческих способностей детей.

2. Способствовать развивитию у детей ритмического, темпового и звуковысотного восприятия.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

4. Создавать условия для обучения простейшим ритмическим аккомпанементам с помощью звучащих жестов и воспроизводить их шумовыми инструментами.

5. Закреплять знания о музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: игра на мультимедиа «Ритмы зимы».

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа, деревья, ёлочка, снежки, снежное покрывало, кустарник, игрушка – барашек, план – схема, колокольчики. Дидактическая игра «Какой инструмент лишний? (карточки, ритмический кубик, скрипичный ключ.

Детские музыкальные инструменты : (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен).

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : - А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Мы с вами находимся в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель : А что это значит?

Дети - значит нас ждёт встреча с музыкой!

(раздаётся стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон – Здравствуйте дети, скажите пожалуйста, как мне найти подготовительную группу? Вам пришло письмо. (Отдаёт письмо ребёнку) До свидания.

Музыкальный руководитель : - Ой, ребята, смотрите письмо от Деда Мороза! (ребёнок или педагог читает письмо)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Был у вас я на празднике, вспомнил, что не все подарки подарил, отправляю вам символа нового 2015 года – Барашка, вот только метель замела все дороги. Попробуйте по карте найти его. С уважением, Ваш Дед Мороз!

Музыкальный руководитель : Вот так задача! (достаёт карту – схему музыкального зала, дети смотрят карту, пытаются разобраться) Ребята посмотрите, что это за символ? (Обозначение дерева) Где это находится в нашем зале? (дети находят скрипичный ключ)

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран, с творчеством какого композитора, мы сегодня познакомимся?

Дети – С творчеством П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Послушайте произведение великого русского композитора П. И. Чайковского, подумайте, о чём рассказывает музыка?

Дети – (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Это произведение Петр Ильич назвал «У камелька», камелек - это открытая печка или камин, слушая эту музыку, становится теплее. Она звучит мягко и нежно, звуки плавно переходят один в другой. Похоже, что ласковый голос рассказывает о чём – то. А может быть просто, мечтает человек у затухающего камина.

Петр Ильич написал 12 пьес: январь, февраль, март и т. д. и объединил в красочный альбом «Времена года».

Музыкальный руководитель : - Как называется оркестр, который исполняет эту музыку?

Дети – симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель : - Скажите, какой инструмент здесь лишний?

Музыкальный руководитель : Какое следующее задание нам пишет Дедушка Мороз? (Обозначение сугроба) (дети находят сугроб на схеме – затем находят сугроб в зале, открывают его и берут корзину с инструментами)

Музыкальный руководитель : Что это такое? (Ответы) Нам нужно сыграть на инструментах.

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т. Тютюнникова)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (коробочка)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызё т: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит (треугольник)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)\

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Игра: Ритмический кубик

(Используется кубик, на гранях которого изображены ритмические рисунки

Использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.)

Музыкальный руководитель : Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ».

Дети - Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Музыкальный руководитель : Читаем следующее задание. (Обозначение снежинки) (дети находят снежинку на схеме – затем находят снежинки в зале)

Музыкальный руководитель : Проходите на стульчики поиграем в игру «Ритмы зимы» (на мультимедиа).

Музыкальный руководитель : Читаем следующее задание. (Обозначение кустарника) (дети находят кустарник на схеме – затем находят кустарник в зале, находят пакет с «Донотной записью»)

«Донотная запись» (Т. Тютюнниковой)

Музыкальный руководитель : Вам нужно спеть эти схемы. (Линии, точки)

Музыкальный руководитель : послушайте загадку (Звучит вступление песни З. Я. Роот «Белоснежная зима»)

Музыкальный руководитель : Как называется песня?

Дети – песня «Белоснежная зима».

Музыкальный руководитель : Давайте разучим второй куплет песни «Белоснежная зима» и споём её. (Пение по цепочке)

Музыкальный руководитель : Что в письме дальше написано? (Обозначение снежки) (дети находят снежки на схеме – затем находят снежки в зале, спрятаны колокольчики)

Музыкальный руководитель : Ребята, а какую песню с колокольчиками вы помните?

Дети – Зима в России!

Музыкальный руководитель : Возьмите по два колокольчика, встаньте врассыпную.

Музыкальный руководитель : Споём, чтобы было веселей, может сюрприз быстрей найдётся.

Песня «Зима в России»

Музыкальный руководитель : Осталось последний символ (Обозначение ёлочки) (дети находят ёлочку на схеме – затем находят ёлку в зале, находят под ёлкой музыкальную игрушку «Барашек» он запряжён в саночки, в саночках шоколадные медальки) Молодцы! Поздравляю вас! Вы нашли подарок Деда Мороза.

Итог.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы смогли найти сюрприз спрятанный Дедом Морозом.

Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Музыкальный руководитель : Пришло время прощаться.

Музыкальный руководитель : (поёт) До свиданья, дети!

Дети – До свиданья!

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Был у вас я на празднике, вспомнил, что не все подарки подарил, отправляю вам символа нового 2015 года – Барашка, вот только метель замела все дороги. Попробуйте по карте найти его.

С уважением, Ваш Дед Мороз!

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»
Фото «Русская зима»
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей средней группы Тип : доминантное (совершенствование чувства ритма). По дидактическим задачам: занятие по закреплению приобретённых детьми знаний, умений.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени» Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "Цель: показать гармоничность окружающего.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы «Страна весенних красок и мелодий» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию тематический модуль «Музыка» для детей подготовительной группы «Страна весенних.

Конспект занятия по музыке «Слеза» для подготовительной группы «Слеза» Цель: Учить детей различать смену настроений и их оттенки в музыке. Задачи: 1. Продолжить расширять представление детей о чувствах.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей первой младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Продолжать формировать способность воспринимать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программное содержание: 1. Музыкально-ритмические навыки: слышать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей средней группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, танец, игры, творчество Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 08:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД