Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика»

Евгения Разумная
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика»

«Приключения кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;

Соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;

Развивать диалогическую речь;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.

Муз. рук. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки (запись на кассете)

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку,сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Появляется Ученый кот.

Кот Рыжик:

Мяу-Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Муз. рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Рыжик: Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия.

Муз. рук. Рыжик, где же нам нотки найти?

Кот Рыжик: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Рыжик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»(модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Кот Рыжик: (принюхивается). Нет! Здесь мышами не пахнет. А зачем вам мыши?

Муз. рук. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Кот Рыжик: Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а по грустную – ходят с опущенными головами, гномы гладят их по голове, как бы утешая.

Кот Рыжик: Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Муз. Рук.: Не грусти, котик! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Кот Рыжик: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку! А давайте станцуем танец, который очень любят в моей стране Мурляндии. Я буду вам показывать, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!

Дети с Котом Рыжиком исполняют «Кошачью пляску»

(песня «Мурляндия» муз. и сл. Н Тимофеевой)

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Появляется Мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз.рук: Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Из-под накидки летят листочки с нотами.

Муз. рук. Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот Рыжик: Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз. рук. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?

Кот Рыжик: Ребята с вами было очень весело.! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому я вам дарю разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье! Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза, кот Рыжик уходит в домик.

Муз.рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Мышильды.

Дети рассаживаются на свои места.

Исполняю песню «Улыбка» В. Шаинского.

Муз.рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды, и спасли мои ноты! Забирайте в группу свои разноцветные смешинки, которые вам подарили гномики. До свидания!

Включаю песенку «Улыбка», дети идут в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи» Цели: • Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. • Развивать.

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) "Путешествие с котом Музиком" Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Образовательные задачи: – Развивать.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД «В гости к зимушке» по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема:.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 07:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки