Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

Алла Ивановна Багдасарян
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с вами.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» (авторская разработка)

Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки в

Улыбнись скорее! стороны,

И сегодня весь день хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки! «фонарики»,

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. рук.: Ребята, хотите в гости к Зимушке-Зиме?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какая она? Где живет?

(ответы детей)

Муз. рук.: Ребята, но мы не знаем дорогу к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись.

(звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-Зиме!

Голос из трубки телефона: Все волшебники уже разлетелись по разным городам.

Муз. рук.: Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

Голос из телефона: Ладно, пришлем к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!

В заде гаснет свет, раздается грохот, треск.

Свет включается, на полу по-турецки сидит Волшебник в чалме набекрень.

Муз. рук.: Ребята, это же волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник: Я знаменитый Василиан-Сулейман-Балабан-Маго-Чародейский! Можно просто – Вася.

Муз. рук.: Вася, покажи нам дорогу к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася: Я? Конечно! Я могу… Я могу… (грустно) Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Вася исполняет «Песню Волшебника-недоучки» (А. Зацепина, Л. Дербенева, дети подпевают припев

Муз. рук.: Не грусти, Вася! Хорошее настроение может помочь в добром деле. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают свободно по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку»

Вместе: Раз, два! Раз, два, три! шагают на месте,

Мы шагаем, посмотри!

Ручки мы поднимем наши выполняют движения по тексту,

И, как крыльями, помашем.

Влево-вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали,

Улыбнулись.

Девочки: Ножку ставим на носок, выполняют «ковырялочку»,

А потом на пятку.

Мальчики: Мы покажем вам сейчас делают присядку,

Веселую присядку!

Девочки: Мы похлопаем в ладоши, хлопают по 3 раза справа и слева,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики: А мы лихо топнем ножкой! приставной шаг с притопом,

Посмотри! Посмотри!

Девочки: А мы можем вот как! кружатся шагом с припаданием,

Мальчики: А мы можем вот так! выполняют «волчок» с опорой

на одну руку

Вместе: Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася: Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Сказочном лесу, Сказочный лес находится в Снежном Царстве. А в Снежное Царство можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень-очень постараюсь!

Унтики-Фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежное Царство…

Ой, опять забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

В зал вбегает Дождик, брызгает на детей водой

Муз. рук.: Кто ты такой?

Дождик: Я – веселый Дождик из Страны Больших Туч. А вы как сюда попали?

Вася: Опять у меня ничего не получилось! Мы хотели попасть в Снежное царство, а попал в твою страну.

Дождик: Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие облачка. Они будут кружиться под нежную музыку. Мальчики, надевайте серые плащи – вы теперь грозовые тучи. Под громкую музыку вы будете топать ногами и греметь румбами и маракасами.

Контрастное слушание «Облачка – тучки» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Вася: Апчхи! Я совсем промок! У меня начинается насморк! Апчхи!

Воспитатель: Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй движения за детьми.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес» (авторская разработка)

(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Вася: Спасибо, ребята! Мой нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Муз. рук.: Наши дети дождя не боятся

Дружно они под дождем веселятся!

Девочки исполняют «Танец-импровизацию с зонтиками» под песню «Дождя не боимся» (из к/ф «Незнайка с нашего двора»)

Муз. рук.: Весело с тобой, Дождик, но нам пора в Снежное царство.

Дождик: До свиданья, ребята, счастливого пути! (убегает)

Вася: Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежное царство…

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

(свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с шоколадками)

Муз. рук.: Похоже, мы опять не туда попали. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

Выбегают девочки в костюмах, оформленных как шоколадные батончики: «Твикс», «Марс» и т. д.

1-я Шоколадка: Мы веселые девчата,

Мы – девчата-шоколадки!

2-я Шоколадка: Я – с орехом.

3-я Шоколадка: Я – с кокосом.

4-я Шоколадка: Я – с изюмом.

5-я Шоколадка: Я – с абрикосом.

Вместе: Мы – в Шоколандии живем,

Громко песенки поем!

1-я Шоколадка: Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад? Нет? Мы сейчас будем рассказывать, а вы пальчиками – все показывать.

Пальчиковая игра «Веселый шоколад» (авторская разработка)

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальцы на правой руке,

Бобы какао надо взять.

В порошок все растереть, трут ладошки одну о другую,

Громко песенку запеть:

Вкусный, сладкий шоколад хлопки,

Приготовить каждый рад!

Продолжаем – шесть, семь, восемь, загибают пальцы на левой руке,

Какао-масло нужно срочно! сжимают и разжимают пальцы рук,

Сыпем сахар, ванилин, собирают пальцы в щепотку,

Запоем все, как один.

Вкусный, сладкий шоколад хлопки,

Приготовить каждый рад!

Девять, десять – нелегко! качают головой,

Мы добавим молоко. показывают раскрытые ладошки,

Все по формам разольем делают круговые движения руками,

И немножко подождем. кулачок под щечкой,

Вот готов наш шоколад хлопки

Съесть кусочек каждый рад!

2-я Шоколадка: Подходите к пальме, ребятки,

Берите скорей шоколадки!

Дети подходят к пальме, снимают шоколадки, разворачивают – но там пусто.

Муз. рук.: Где же шоколад? Кто его съел?

В зал вбегает Сладкоежка

Сладкоежка: Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

Дети убегают на стульчики, Шоколадки прячутся за воспитателя

Воспитатель: Кто ты? Почему так кричишь?

Сладкоежка: Я - великий и ужасный Сладкоежка!

Воспитатель: Почему сладкоежка?

Сладкоежка: Потому что я ем только одни шоколадки и конфетки.

Воспитатель: А почему великий и ужасный?

Сладкоежка: Потому что я в этой Шоколадной стране уже почти все съел. (принюхивается) Ага! Кажется, еще остались вкусные батончики! Сейчас я их съем!

Шоколадки убегают, снимают костюмы, садятся на стульчики

Муз. рук.: Ай-яй-яй, Сладкоежка, ты такой сердитый! Ребята, как же нам его развеселить? (Ответы детей) Конечно, с ним нужно поиграть.

Сладкоежка: Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру!

Игра на развитие внимания и координации движений «Сладкоежка»

Дети стоят в кругу, в центре – Сладкоежка. Он бросает мяч по очереди каждому ребенку. Игра проводится по типу «Съедобное-несъедобное». Если слово обозначает съедобное – ребенок ловит мяч и говорит «Ням!», а если несъедобное – отталкивает мяч.

Сладкоежка:

Начинаю развлеченье!

Я принес вам угощенье:

Вот тебе пирожное,

А тебе – мороженое,

Вкусную ватрушку,

Мягкую подушку.

Вот молочный шоколад,

Разноцветный мармелад,

Абрикосовый пирог

И малиновый сапог.

Яблоки румяные,

Ложки деревянные,

Круглый апельсин,

Книжный магазин.

Сладкое варенье,

Квадратное печенье.

Звонкий барабан,

Сахарный банан.

А теперь вы не зевайте

И скорее убегайте!

Сладкоежка (грустно): Я такой сердитый, потому что у меня всегда болят зубы.

Воспитатель: Дети, почему у Сладкоежки болят зубы?

(Ответы детей)

Вася: Я помогу тебе, Сладкоежка!

Унтики-фунтики,

Пять снегирей.

Щетка зубная,

Явись к нам скорей!

Вася, взмахнув палочкой с гвоздиком на конце, задевает воздушный шар. Шар лопается, из него падает маленькая зубная щетка.

Вася: Получилось! У меня все получилось! Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубки каждый день, как это делают наши дети. Да не ешь столько сладкого.

Сладкоежка: Спасибо, Вася! Спасибо, ребята! Теперь расскажите, как вы попали в Шоколадную страну?

Вася: Это все из-за меня. Я всегда все забываю и путаю. Мы ищем Снежное царство. Там живет Зимушка-Зима.

Сладкоежка: Я знаю это царство! Там такое вкусное шоколадное мороженое! Давайте вместе скажем волшебные слова:

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежное царство

Нас принеси!

Под музыку А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках. В конце опускаются на ковер и «засыпают».

Из домика выходит Зимушка.

Зимушка: Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка: Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном царстве очутились?

Муз. рук.: Здравствуй, Зимушка-Зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хоти с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка: С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Хоровод под песню «Русская зима» (Л. Олифировой)

Зимушка: Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее и пойдем на нашу площадку – будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай из самовара с ватрушками.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки» Цель: 1) Образовательная: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и понятий (.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Комплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологийКомплексное занятие «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) в младше - средней группе. Разработала и провела воспитатель младше-средней группы: Нестерчук.

Конспект открытого занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий «Приключения в сказке «Колобок» Цель: Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок». Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи. Развивать способность.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Открытое комплексное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Доктор Плюшева с вами». ель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, привить желание питаться полезной содержащей витамины пищей – овощами и фруктами..

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 11:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...