Наталья Горбенко
«Весна». Музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья группы «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально - коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, группы «Особый ребенок».
Тема: «ВЕСНА».
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Публикация «„Весна“, Музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья группы „Особый ребенок“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Оборудование: бубен, музыкальные инструменты Карла Орфа: колокольчики, деревянные кубики, коробочки разных размеров, деревянные ложки, аудиоприложение к программе музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!».
Форма работы: групповая.
Ход занятия:
дети сидят на стульях, поставленных полукругом, рядом с родителями.
1. Приветствие.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте мальчики, девочки и взрослые! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте посмотрим, друг другу в глаза и поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.
Музыкальный руководитель: играет на фортепиано интервал – терцию и дети, вместе с родителями пропевают слово «здравствуйте» (у кого, как получается). Затем прохлопывают в ладоши слоги этого слова, отстукивают ладонями рук эти же слоги по коленям, топают ногами, и, конечно же, отстукивают в бубен.
Музыкальный руководитель: (берет бубен и стучит ладонью на каждый слог) Меня зовут Ирина! А тебя? Бубен передается каждому участнику занятия и каждый пропевает свое имя, отстукивая в бубен. Бубен передается соседу со словами: А тебя?
Ребенок берет бубен и по возможности благодарит: Спасибо!
Музыкальный руководитель присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет его и т. д.
2. Ритмическая разминка.
Исполняется хоровод «Утро начинается»:
Утро начинается, вместе мы встречаемся (стоят на месте, в кругу)
Мы друг другу рады, (идем в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу).
Все друг другу рады! (идем спиной из круга, продолжаем смотреть в глаза друг другу)
Остальные движения выполняются по тексту песни
Марина здесь….(имя) здесь и т. д.
(складываются руки на груди, все участник хоровода поочереди, называя свое имя, складывают руки на груди).
Все здесь!
(протягивают руки в центр круга).
3. Песня – пляска «Где же мои ручки?».
Все дети, вместе с родителями стоят в кругу и стараются выполнить танцевальные движения по тексту песни (с помощью родителей) подпевая музыкальные фразы.
4. Русская народная песня «Ах вы сени».
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель раздает деревянные кубики.
Дети слушают мелодию и отстукивают кубиками ритмический рисунок (с помощью родителей).
5. П. И. Чайковский. «Неополитанская песенка».
Музыкальный руководитель раздает детям колокольчики.
Дети слушают мелодию и звенят колокольчиками (с помощью родителей).
Звук должен быть ровным, не прерывистым.
6. Пальчиковые игры.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно сгибают пальцы рук)
Вышли пальчики гулять (крутят кистями рук «фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибают пальцы рук)
В домик спрятались опять (стучат кулачками друг о дружку)
7. Упражнение «Я на лошади скачу». Используются карточки, с изображением лошадки.
Дети стоят врассыпную по всему залу. Стараются выполнять музыкально – ритмические движения и подпевать музыкальные фразы.
Я на лошади скачу (выполняют «пружинку», «держатся руками за уздечку»)
Цок, цок, цок, цок,
Эй, садитесь, прокачу
Цок, цок, цок, цок.
(щелкают языком)
8. Хоровод «Я и солнышко».
Музыкальный руководитель: На дворе ВЕСНА! Светит солнце! У всех хорошее настроение! Предлагает завести хоровод.
Ласковое солнышко светит на дорожку (идут по кругу, держась за руки).
Покажу я солнышку все свои ладошки.
Правую, левую! (показывают поочередно свои ладошки).
Все свои ладошки!
Покажу я солнышку розовые щечки (идут по кругу, держась за руки)
Круглые, румяные, словно колобочки!
Правую, левую, (показывают пальчиком правую и левую щечку)
Щечки – колобочки!
На носу от солнышка рыжие веснушки! (идут по кругу, держась за руки)
Греются на солнышке маленькие ушки!
Правое, левое, (показывают правое и левое ушко)
Маленькие ушки! (держась за ушки качаются со стороны в сторону)
(дети подпевают музыкальные фразы, выполняют танцевальные движения с помощью родителей).
9. Игра «Собери солнышко».
Музыкальный руководитель объясняет детям, что надо собрать солнышко из уже готовых, вырезанных из бумаги, лучиков и круга.
Звучит музыка. Дети стараются правильно выложить солнышко.
10. Релаксация. ПЕНИЕ ПТИЦ. Используется музыка и карточки с изображением птиц.
Музыкальный руководитель предлагает детям и родителям расслабиться – отдохнуть, послушать пение птиц.
Все ложаться на пол. Расслабляются. Звучит соответствующая музыка (Звуки природы).
После релаксации все встают в круг.
Музыкальный руководитель: всех благодарит за занятие со словами «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!». Берет каждого ребенка за руки, смотрит ему в глаза, прощается с ним «ДО СВИДАНИЯ!».