Ирина Ковина
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый дождик».
Задачи:
• Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
• Развивать чувство ритма, музыкальную память, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
• Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении движений.
Иллюстрации сердитой и веселой тучки, дождика, больших и маленьких капель, колокольчики по количеству детей, музыкальный центр.
Если погода дождливая предлагаю детям посмотреть за окно, а если солнечная – представить, что идет дождь. Затем ритмично ударяю в треугольник.
Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы „Веселый дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель: Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки.
Чтобы не промокли ножки, что мы на них наденем?
Наденем на ножки
Новые сапожки
И пойдем, пойдем гулять,
Веселый дождик догонять.
Двигательной упражнение «Бежали ножки».
Ножки, ножки, Бегут на носочках друг за другом.
Бежали по дорожке.
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают с ноги на ногу с продвижением
Прибежали на лужок. вперед.
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок. Садятся на пол, вытянув ноги.
А теперь давайте покажем, как гуляют наши пальчики.
Пальчиковая игра «Прогулка».
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
А дождик все продолжает свою песенку - кап-кап-кап! Может нам самим превратиться в капельки дождя? Попробуем? Давайте вместе скажем «повернусь, повернусь, в капельку я превращусь». (дети повторяют). Капельки должны быть легкими, нежными, бегать по залу не слышно, на носочках.
Музыкальная импровизация «Танец капелек».
«Росинки», муз. Майкопара.
Музыкальный руководитель: Мне понравились ваши легкие капельки дождя, в которые вы превратились. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку настоящего дождя.
Из-за леса, из-за кручи
Выползли к нам тучи.
Скрыли солнышко из глаз
И надвинулись на нас. (выкладываю на фланелеграфе иллюстрации большой и маленькой тучи).
Фонограмма «Дождь», диск «Звуки природы».
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно на тучки, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей). Давайте покажем, как большая туча сердится, а маленькая веселится.
Упражнение на развитие мимических движений
«Тучка улыбается и сердится».
Музыкальный руководитель: Из большой тучи капают большие капли. Кто хочет их нам показать?
Ребенок выкладывает на фланелеграфе большие капли, капающие из большой тучи.
Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно –кап,кап,кап…
Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям.
А из маленькой тучки капают маленькие дождинки. Кто хочет их выложить?
Другой ребенок выкладывает маленькие капельки, бегущие из маленькой тучки.
Как эти капельки льются – медленно или быстро? Конечно, быстро. Вот как они стучат – капа-капа-капа…
Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным пальцем одной руки по ладошке другой.
Давайте споем нашим тучкам веселую песенку.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Ребята, а еще дождь бывает тихим и громким. Он бывает тихим когда просто капает – кап, кап, кап. А громким он бывает тогда, когда гремит гром. А как гремит гром?
Дети топают ногами и рычат: «Р-р-р».
Мы сейчас с вами сыграем музыку про дождь и гром. Вы только внимательно меня слушайте.
Шумовой оркестр.
На слово «Дождь» - дети звенят колокольчиками; на слово «Молния» - говорят – «Ш-ш-ш», на слово «Гром» - громко топают ногами. На слово «Тишина» - все смолкает.
Музыкальный руководитель: Вот закончился дождик, и выглянуло солнышко. Обрадовались ребята и решили поиграть в игру «Барабанщики». Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Барабанщики», муз. Красева.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. А вам понравилось сегодня быть волшебными капельками и играть с тучками.
И мне очень понравилось как вы сегодня звонко пели и весело играли. А веселая тучка оставила вам в подарок свои волшебные капельки. Они разные по настроению – есть веселые и грустные. Я предлагаю вам взять веселую капельку, если вам понравилось наша занятие. И грустную, если не понравилось.
Дети уходят из зала под спокойную музыку.