Светлана Макарова
Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для возрастной группы от 6 до 7 лет на тему "Возврашение перелетных птиц"
Автор: Музыкальный руководитель Макарова С. Ю.
Возвращение перелетных птиц
Цели: дать детям представление о перелетных птицах;
Публикация «Музыкальное занятие в коррекционной группе детей с ОНР для детей от 6 до 7 лет на тему „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
развить мышление, речевую активность, зрительное и слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторики.
Дети заходя в зал и становятся по кругу на ковре.
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.
Музыкальный руководитель: Ребята за окном у нас весна. Стало ярче светить солнышко. Запахи на улице поменялись, воздух стал другим. Давайте вдохнем свежий воздух и определим, какими же запахами он стал наполнен.
Упражнение на дыхание «Ладошки». Дети выполняют упражнение стоя. Согнуть руки в локтях, ладони - от себя. Резкий, шумный вдох и одновременно сжимать ладони. (4 раза)
Муз. рук. : Сейчас я вам прочитаю русскую народную весеннюю закличу. А вы слушайте внимательно, потом ответите мне, о чем в ней говориться.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила. (Дети отвечают)
Да, весной стали прилетать перелетные птицы. И повсюду слышаться их голоса.
Ребята, какие перелетные птицы вы знаете? (дети отвечают).
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. (Дети садятся на ковер)
На магнитной доске иллюстрации птиц. Ребенку, давшему ответ на загадку, педагог предлагает отыскать ее среди репродукций.
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка).
В деревянный свой дворец
Прилетел весной. (Скворец)
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (Журавль).
Песен звонких не жалей
Нам весною … (Соловей)
Учит верности людей
Пара белых… (Лебедей)
По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон птица.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Для деревьев наших врач,
Ест букашек разных … (Грач)
Пёстры грудка, хвост, макушка
В лесу и в часах кукует… (Кукушка)
Муз. рук. : А сейчас я предлагаю послушать пение некоторых птиц.
Педагог включает детям фонограмму пения нескольких птиц. (Фонограммы можно взять здесь: http://supamusic.net/music/%EF%E5%ED%E8%E5+%EF%F2%E8%F6/0/)
Вот мы с вами и познакомились с перелетными птицами и послушали их голоса. Давайте проговорим названия птиц еще раз все вместе.
Дети поочередно или все вместе четко проговаривают названия птиц.
Музыкальная игра «Угадай, чей голосок?" (Музыкальная палитра 2011 №8 с. 32-33)
Дети становятся в круг. В центре ребенок – водящий с закрытыми глазами. Дети идут вокруг и поют.
Вот построили мы круг,
Повернемся разом вдруг,
Кто-то скажет…
Муз. рук. молча показывает на одного из детей.
«Скок-скок-скок!» (или «Чив-чив-чив», «Кар-кар-кар», «Ку-ку-ку», «Тьек-тьек-тьек»). Исполняет ребенок, на которого показал Музыкальный руководитель.
Имитируя голоса птиц.
Угадай чей голосок? Поют хором
Если водящий отгадал, то он меняется ролями с этим ребенком.
Муз. рук. : Все птицы весной возвращаются в свои дома или строят новые. И мы с вами помогаем весенним птицам поселиться в уютном домике. Например, для скворцов мы строим скворечник.
Я предлагаю вам тоже построить свой скворечник. Все приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник».
Мы построили скворечник
Для весёлого скворца
Кулачок-ладошка
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том.
Хлопают в ладоши
Мать, отец и скворушки
Загибают пальцы.
Чёрненькие пёрышки.
Машут «крылышками»
Муз. рук. : Вот мы с вами и познакомились с птицами и их домиками. Давайте с вами споем весеннюю песню о птицах.
Логопедическая песня «Весна пришла» («Логопедические песенки для детей дошкольного возраста/С. В. Крупа-Шушарина; на стихи О. И. Крупенчук-Вознесенской. – Изд. 2-е. – Ростов н. /Д: Феникс, 2011.»)
Муз. рук. : Я вам предлагаю отправиться в лес и послушать там пение птиц. Но для начала нам необходимо перебраться через весенние ручейки по этим камушкам., чтобы не замочить ноги.
Дети идут по гимнастическим кирпичикам или степам в лес. В лесу возле елочек лежит ковер (луг).
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и осторожны. А теперь давайте ляжем на лужайке, закроем глазки и послушаем пение весенних перелетных птиц.
Музыкотерапия. Дети слушают музыку В. А. Моцарт «Времена года» (звуки природы).
1. http://50ds.ru/logoped/4156-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-korrektsionnoy-doshkolnoy-gruppe-po-teme-pereletnye-ptitsy.html
2. http://www.sgutv.ru/library/preschool/004-13/