Папки-передвижки

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Ирина Сысоева
Музыкальное занятие в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальный раздел)[/b]

«Путешествие в Страну танцев»

в подготовительной группе

Музыкальный руководитель:

Сысоева Ирина Геннадиевна

город Кириши

2014 год

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

Расширять представление о разнообразии танцевального жанра.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить знания детей о танцах.

- Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.

2. Развивающие:

- Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).

- Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

4. Игровые: совершенствовать навыки игр, основанных на приемах развития творческого воображения.

5. Коррекционные:

-развитие речевого дыхания;

-развитие артикуляционного голосового аппаратов.

Форма НОД: тематическое музыкальное занятие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: ознакомление детей с разными танцами;

Социально-коммуникативное развитие: знакомство с историей танца;

Речевое развитие: - активизация словаря детей (название танцев (менуэт, вару-вару, вальс);

- закрепление новых слов - мелодия, пластика, ритм, мимика, жесты);

Художественно - эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

Физическое развитие: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: разучивание танцев, танцевальных движений, просмотр презентации «Бальные спортивные танцы», блок занятий посвященных танцам.

Организация среды: карточки с изображением музыкальных движений, султанчики, элементы костюмов для танцев, аудиозапись музыки, книга «Об искусстве балета», волшебные нотки. Экран, ноутбук, проектор, пианино, музыкальный центр.

Ход НОД:

(Дети под музыку марша «Барбарики» (аудиозапись) входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги лицом друг к другу.)

Музыкальный руководитель: Музыка и движение, и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их. А теперь улыбнемся друг другу. Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

(С/D «Коммуникативные танцы и игры для детей» №7)

Под музыку дети спокойно гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту:

«Здравствуй друг!» - рукопожатие.

«Как ты тут?» - хлопают ладошкой по плечу.

«Где ты был?» - теребят за ухо.

«Я скучал!» - скрещивают руки на груди.

«Ты пришел?» - разводят руки в стороны.

«Хорошо!» - обнимают друг друга.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие поскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика (на экране). Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

Музыкальный руководитель: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок». Вставайте в круг.

Игра «Поймай хлопок».

(С/D «Коммуникативные танцы и игры для детей» №8)

Музыкальный руководитель: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким будет танец, определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей).

Дети: - Последовательный ряд звуков связанных между собой в единое целое.

- Одноголосная музыкальная мысль.

Музыкальный руководитель: Правильно, а еще мелодию называют душой музыки. Внимание! Игра «Музыкальный экран», на нем вы найдете графическое изображение танца. Задание: прослушайте музыкальные отрывки и выполните движения в характере танца, указанного на экране

Игра «Музыкальный экран».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (ответы детей). Правильно! С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер»

(звучит вальс Делиба).

Музыкальный руководитель:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Снежинки были легкие, воздушные ветер – порывистый, резкий, сильный. Страна танцев ждет нас! (Звучит музыка марша, дети выполняют перестроение и усаживаются на стульчики)

Музыкальный руководитель: Слышите? Звучит русская народная музыка.

Мы пришли на улицу русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (ответы детей).

Предлагаю исполнить русский лирический танец. Этот танец парный. Парень приглашает девушку. Ну а тем, у кого нет пары, есть место на завалинке.

Русский лирический танец.

(«Вологодские кружева» р. н. мел.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! (дает оценку движениям).

Ребята, впереди еще столько интересного, предлагаю продолжить путешествие (марш).

Мы подходим к проспекту современного бального танца. Бальные танцы популярны во всем мире, их с удовольствием танцуют и у нас в России. Один из них и мы с вами выучили. Как он называется?

Дети: Вару-вару! Латышский танец, переводится «Могу-могу»

Музыкальный руководитель: В этом танце будут солисты, им я предлагаю приготовиться, а остальные могут занять свои места.

Танец «Вару-вару».

Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается (марш). Я слышу громкую радостную музыку. Все спешат на площадь.

Это площадь массовых танцев. Такие танцы исполняют в дни торжеств, праздников, народных гуляний. Стране танцев мы подарим свой, массовый танец.

Танец-вальс «Волшебная страна».

Детская песня «Волшебная страна»

Музыкальный руководитель: Ребята нам пора поспешить я знаю, что в стране танцев вот - вот начнется бал во дворце короля. Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля.

Бал – это празднично, нарядно одетые дамы и кавалеры. Я предлагаю нашим девочкам подготовиться к выступлению. А мальчики ответят мне на вопрос: Какие старинные танцы вы знаете? (ответы детей). А вот и наши дамы.

Танец «Менуэт»

П. Мориа «Менуэт»

Музыкальный руководитель: Бал закончен. Король так и не вышел к нам. Но что это? Ребята, это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами, и очень доволен. А эти волшебные нотки он подарит вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. Волшебные нотки это еще и как приглашение в новое путешествие.

А дочери короля Мелодия и Пластика (на экране) дарят вам книгу «Удивительный мир балета». С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о балете.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).

Вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы и непременно вернемся в сказочную страну танцев.

(Возвращение в группу.)

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Петя и волк» Задачи: • предоставлять возможность для актуализации знаний о симфонической музы-ке; • обогатить представление о тембрах инструментов симфонического.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Белая книга зимы» Цель: Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Музыкальное занятие для старшей и подготовительной группы в ДОУ Занятие по музыке в старшей и подготовительной группах. Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Приобщение детей русскому народному творчеству» Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству» Цель: Развивать у детей интерес.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русские народные инструменты» Дети заходят в зал под русскую народную песню "Калинка" муз. рук. поет приветствие, дети отвечаю Ребята, я хочу вас познакомить с русскими.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Война миров» или «Консонанс против Диссонанса» Задачи: Образовательные: -способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД