Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны»

Ольга Годованая
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны»

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Музыка весны».

Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «Академия детства» СП д/с № 15, город Нижний Тагил Свердловской области.

Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии классической и современной музыки; совершенствовать вокальные навыки; развивать коммуникативные навыки.

Задачи: - закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал;

- развивать мелкую моторику, ощущение пульсации и метроритма;

- развивать воображение;

- развивать интерес к музыкальному искусству;

- расширять певческий диапазон;

- развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой-послушайте какой. Пропевает: «Доброе утро! Рады видеть вас!».

Дети исполняют приветствие, показывая движение мелодии рукой.

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Вы будете шагать врассыпную по залу не наталкиваясь друг на друга и выбирать себе пару. Я буду играть и петь, а вы выполнять движения так, как поётся в песенке.

Проводится игра-приветствие «Ты шагай – себе дорогу выбирай!».

Музыкальный руководитель: Ребята! Послушайте эти строки:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель: И в волшебной стране Музыки тоже наступила весна. Я сегодня приглашаю вас посетить эту музыкальную страну, чтобы вы могли в этом убедиться. (обращает внимание детей на цветные ленты). Посмотрите на эти яркие весенние краски. Давайте украсим цветными лентами наш музыкальный зал. Подойдите к стульчикам, возьмите их в руки и вставайте в круг. (дети подходят к стульчикам, на которых лежат заранее приготовленные цветные ленты».

Проводится упражнение «Цветные ленточки» (музыка по выбору муз. рук-ля).

(по окончании упражнения, дети убирают ленты на стульчики).

Садятся.

Музыкальный руководитель: Давайте разомнём наши пальчики. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку: наши пальчики будут шагать по дорожкам, а ладошки шлёпать под музыку по лужам.

Проводится пальчиковая гимнастика

по методике Тютюнниковой (муз. Делиба «Пиццикато») на развитие чувства ритма и мелкой моторики рук.

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, послушать и посмотреть одно музыкальное произведение. Я думаю, что многие узнают его и назовут композитора, сочинившего эту музыкальную пьесу. Внимательно вслушайтесь в музыку, определите её характер и настроение.

Дети смотрят и слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Назовите композитора и скажите название этого произведения. (ответы детей).Жаворонок- первая весенняя птичка. Говорят, что её прилёт знаменует начало тёплой погоды. Музыкальное сопровождение словно передаёт пение маленькой птички, такой неприметной снаружи, но с таким замечательным голосом. Жаворонок то поднимается высоко к солнцу, то спускается близко к земле. Поистине, волшебная мелодия. Послушайте эти замечательные строки:

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

-Весна пришла к нам молодая.

Я здесь пою приход весны! (В. Жуковский).

А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения. Мы будем называть музыкальные слова и, если они подходят к нашему произведению, будем складывать их в нашу музыкальную копилку. Итак, музыка какая (ответы детей):светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая (каждое определение сопровождается вопросом педагога: «Оставляем это слово в нашей копилке?»). Сколько у нас слов! Давайте ещё раз их перечислим (дети перечисляют).

Мальчики, представьте, что вы сейчас художники и вам надо подобрать те цвета, которые подходят для того, чтобы нарисовать весеннюю картину.

(Выходят мальчики и выбирают цветные карточки, жёлтого, зелёного, голубого, красного цвета.).

Девочки, а вы- композиторы и вам надо выбрать те карточки, которые подойдут для весеннего оркестра.

(Выходят девочки и выбирают карточки с музыкальными инструментами: арфа, ксилофон, флейта, скрипка, металлофон, муз. треугольник).

Музыкальный руководитель: А теперь объясните, почему вы выбрали именно эти карточки (голубая-это цвет неба, желтая-солнца, зелёная-травы. ; звуки этих инструментов напоминают звон капели, пение птиц, журчание ручейка.).Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием- вы настоящие художники и композиторы. Положите карточки на стол и садитесь на стульчики.

Дети садятся на свои места.

Муз. рук. : Весну называют утром года, ведь весной просыпается вся природа, всё тянется к солнцу и теплу, как в нашей песенке «Весна идёт». Но прежде, чем мы споём её, нам надо распеть наши голосочки.

С детьми проводится распевка «Кто в домике живёт?»

Музыкальный руководитель: Горлышки наши мы подготовили к пению. Можно исполнять песню «Весна идёт». Но петь мы её будем, как настоящие исполнители, как настоящие певцы- вот в этот волшебный микрофон, а между куплетами играть на колокольчиках.

Дети исполняют песню «Идёт весна»

(во время пения, воспитатель поочерёдно подносит микрофон к каждому ребёнку).

Музыкальный руководитель: Спасибо вам за такое красивое пение. Мы сейчас с вами пели голосом, а теперь будем петь руками. Вы – хор, а я – дирижёр. Вы будете делать руками так, как покажет вам дирижёр.

С детьми проводится хор рук «Цветы и бабочки» на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

(девочки-цветы, мальчики-бабочки).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите за окно: светит солнышко. Я предлагаю задобрить его весёлым танцем, чтобы оно не спряталось за тучи (дети свободно располагаются в зале). Давайте повторим с вами некоторые движения: ключик, лучики, утюжок, крылышки, клювики, капризуля, воображуля.

Что ж, вот мы почти готовы и будем радовать наше солнышко.

Дети исполняют танец «Светит солнышко».

Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора поиграть. А игра называется «Весна и ручейки». Весна пойдёт собирать ручейки в один большой ручей.

Проводится игра «Весна и ручейки».

(Девочка Весна бежит и, дотрагиваясь до ведущего каждого «ручейка», собирает всех детей в один большой «ручеёк». По команде взрослого: «Раз, два, три – разбегайтесь, ручейки!» - дети собираются каждый в свой ручеек (чей быстрее соберётся).

Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Скажите мне: какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? (радостное, светлое, весёлое и т. д.).Давайте поделимся хорошим настроением не только друг с другом, но и с нашими гостями (выполняют движения по тексту):

Лучик взяли, - одну руку поднимают вверх;

К сердцу прижали, - прижимают её к сердцу;

Людям отдали. - протягивают руку вперёд.

Занятие закончено. Дети под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Музыка весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая». Направление «Музыкальная деятельность».

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны» Цель: Вовлечь детей в стихию музицирования с использованием звучащих жестов, пения, танца, импровизированного движения. игр с инструментами.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Музыка чувашских композиторов» Программное содержание: Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Музыка и движение — путь к веселому настроению» Программные задачи: Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру. Обогащать эмоционально образный словарь.

Конспект музыкального занятия «Музыка весны» для детей старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие по теме: «Музыка весны» с использованием логоритмических.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка» ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему «О чем расскажет музыка».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...