Папки-передвижки

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной»

Марина Виноградова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной»

Музыкальное занятие в подготовительной группе

«Музыкальная прогулка в лес ранней весной».

Программное содержание :

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о весне.

- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности : мелодия, темп, динамика.

- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Музыкальная прогулка в лес ранней весной“» размещена в разделах

- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.

- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.

- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них, эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество.

М. р. : Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале.

У всех хорошее настроение? …. Время года?. - Весна …. А месяц какой? …. Какая сейчас весна? (Ранняя) …. Какое бывает настроение весной, когда светит солнышко? ….

МУЗЫКА «Утро» Э. Григ – «влетает солнечный лучик» (на фоне музыки)

М. р. : Ребята, посмотрите к нам в муз. зал прилетел солнечный лучик – посланник Весны.

Какой он красивый, солнечный! Посмотрите …. Но отчего-то он грустит….

Наверное, кому -то в лесу грустно…. Ребята, а мы можем что-то сделать? …. (Развеселить, помочь) …. Правильно, надо пойти в лес и помочь, а солнечный лучик нам укажет путь!

Все готовы? Тогда нам нужно одеться потеплее? Почему? ….

САМОМАССАЖ. – имитируют одевание, при этом себя поглаживают, похлопывают.)

- В лес вас на прогулку приглашаю всех пойти!

Интересней приключенья, нам, ребята, не найти! А поможет нам в этом Лучик!

М. р. : (передаю «Лучику» воспитателю)

Восп: Ну что ж, не отстаём от Лучика!

По дорожкам, по лесу, гулять пойдём.

И много интересного обязательно найдём.

МАРШ – «Вместе весело шагать…» Шаинский - (в обход по залу)

М. р. : - Ой, какие проталинки среди снега у нас на пути!

ЛОГОРИТМИКА: (мелодия рус. нар. песни «Ах вы, сени»

По проталинкам шагаем, выше ноги поднимаем.

Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу! - 2 раза

(идут с высоким поднятием колена + текст - по кругу)

М. р. : - А тут тропинка, уже полегче идти, но, осторожнее, можно и в ямку попасть!

ДРОБНЫЙ ШАГ - по диагонали

По ровненькой дорожке шагают наши ножки - 2 раза

В ямку – бух!. (встать на колено) … из ямки – ух!

М. р. : - Ребята, а тут ручеёк разливается!

Мы по мостику пройдём, на тот берег попадём!

ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ «Полька» С. Рахманинов - через центр зала (руки в стороны) идут и встают полукругом

М. р. : - Вот мы и в лесу ранней весной. (СЛАЙД 1). Какие изменения происходят в лесу? …. Что можно наблюдать? (Ответы детей)

Мы поговорим о ранней весне и послушаем разную музыку, «рисующую» нам разные весенние картины.

А какой воздух в лесу – свежий и прозрачный.

Давайте подышим чистым воздухом леса.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА: 1. «Греем ладошки на солнышке» - (глубокий вдох носом – длительный выдох ртом); 2. «Капельки капают»; «Веточки шуршат»- ( на выдохе: -ч-; -ш-)

- Ой, посмотрите, какие красивые сосульки нам подарила весна. (СЛАЙД 2)

А вот здесь, ребята, тоже сосульки – волшебные. Они не растают в наших руках. А на улице сейчас что происходит с сосульками? (Они тают и капают)

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ:

Капля – раз, капля –два!

Капля медленно сперва. – медленно ударяют палочками-«сосульками»

Стала капля ударять,

Капля каплю догонять. – ускорение

А потом. Потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом! - быстро

Ребята, давайте с ними потанцуем. Как вы думаете, какая музыка будет звучать? … Как будут танцевать сосульки?

СЛУШАНИЕ – 1. Шуберт «Скерцо» + Муз. -ритм. движ. (танцевальные движ. «сосулек»)

А теперь … (положить «сосульки»)

М. р. : Ребята, Лучик приглашает на полянку. (под музыку садятся на стулья)

СЛУШАНИЕ – 2. «Шелест ВЕСНЫ» (СЛАЙД 3)

Вопросы – Что нам «рисовала» музыка, какая погода в лесу? …

– Скажите, ребята, какая музыка по характеру?. (добрая, волшебная, стремительная, воздушная, солнечная).

- А музыка была неподвижная или «изображала» движение? («рисовала» ветер, журчание ручья, щебет птиц)

Скажите звуки, каких инструментов вы услышали в этом музыкальном произведении? …. (скрипки, фортепиано, духовые).

Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки музыки, где нескольких скрипок перекликаются со звучанием фортепиано (СЛАЙДЫ 4,5)

(напоминаю, что инструмент струнный)

…. Почему? …. Чем играют по струнам? ….

Композитор показал нам с помощью музыки разную погоду времени года «Весна».

М. р. : Кажется, к нам кто-то из лесных жителей идет…

МУЗЫКА – «Полька»

- Кто это может быть? А почему это не мишка-медведь? ….

Давайте посмотрим, правы ли мы?

МУЗЫКА – «Полька» - Танец Зайчика (кукла – би-ба-бо на маленькой ширме)

Восп-ль: (Танцует Зайка)

Зайчик: (Восп.)

Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас на своей полянке! Я давно за вами наблюдаю

- посмотрел, как вы танцевали со сосульками, которые я вам оставил на полянке.

ВОПРОСЫ Зайчика:

- Ребята, а вам нравится весна? А что нравится в этом времени года? (Солнышко припекает, день становится длиннее, не так холодно гулять, ….)

- Ребята, а знаете, почему мне грустно? Моя белая шубка почему-то стала линять, и вытираться. Почему? … (дети объясняют Зайчику)

АРИКУЛЯЦИОННАЯ и ВОКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА – «Капельки на веточках – Высоких, средних и нижних»

М. р. : Ребята, а какую песню мы можем спеть Зайке, чтобы рассказать о весне? … А как мы её будем петь? …. Какое настроение в песне постараемся передать? …

ПЕНИЕ: Песня «РАННЯЯ ВЕСНА»

При пении помогаю и слежу:

- за правильным вступлением после музыкального вступления и проигрыша,

- за слаженностью звучания песни,

- за правильным интонированием мелодии,

- за четкой артикуляцией при пении

- за ритмичным выполнением имитационных движений

М. р. : Молодцы, ребята! Тебе понравилось, Зайка? ….

Но ранней весной неожиданно может пойти снег!

Зайка: Вот почему моя щубка не сразу меняет белый цвет!

М. р. : Ещё послушай, Зайка, песню, которая рассказывает о том, чем ребята занимаются в марте весной на улице.

ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ ШУТОЧНАЯ» (СЛАЙД 6)

- Ребята, как мы эту песню будем петь? … (задаю наводящие вопросы)

Послушай песню, Зайчик!

Поём с детьми ранее выученную песню хором (предлагаю спеть стоя, выразительно, бодро)

Зайчик: Какая чудесная песня! Совсем развеселили вы меня! Выходите сюда на полянку! (дети выходят)

А ещё, ребята, я подарю вам волшебные маленькие ручейки, которые весной соединяются в речку вы сможете с ними потанцевать и вспомнить муз. путешествие в весенний лес. Вставайте вдоль ручейка! (СЛАЙД 7) (Дети встают по диагонали, Зайка раздаёт «ручейки» - ленточки (длинные) на палочке)

ТАНЕЦ «РУЧЕЁК» В. Богатырёв (с лентами)

М. р. : Давайте положим подарки в корзиночку! Поблагодарим Зайчика, ребята! А мы тебя, Зайка, хотим угостить морковками! Ведь Зайка любит морковки, правда, ребята? (предлагает детям, которым понравилось в лесу, тем, у кого получилось развеселить Зайку - подарить морковки, а у кого что-то не получилось – положить шишку)

М. р. : Попрощаемся с Зайчиком, пригласим его к нам в гости.

А теперь, помощью волшебного Лучика – ой, посмотрите, он тоже стал весёлым - мы с вами попадём в детский сад.

МУЗЫКА – (Покружились) ….

Раз, два – покружись, В детский садить вновь вернись! …. Вот мы и вернулись с музыкальной прогулки в детский сад. Вам понравилось? …. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии исследовательской деятельности "Детская экспериментальная.

Музыкальное занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» интегрированное занятие в младшей группе музыкальный руководитель Пожидаева Наталья Васильевна 2017 год Цель:.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Музыкальное занятие для старшей группы с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Музыкального занятия для старшей группы с использованием ИКТ На тему: «Прогулка в зимний лес» Музыкальный руководитель МБДОУ Просецкий детский.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса. 2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Конспект НОД «Зимняя музыкальная прогулка в лес» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш» НОД «Зимняя музыкальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальная прогулка в лес ранней весной»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД