Получи документы

Комплексно-тематическое занятие в средней группе «Мама — солнышко моё»

Дубицкая Екатерина
Комплексно-тематическое занятие в средней группе «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое занятие в средней группе «Мама – солнышко моё»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

• расширять представления о праздниках;

• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;

• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);

Публикация «Комплексно-тематическое занятие в средней группе „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах

• Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему;

• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• продолжать развивать коллективное творчество детей;

• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, музыкально-дидактическая игра «Три цветка», игрушки, погремушки.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в зал под запись песни «Мама – первое слово» из к/ф «Мама». Слова: Ю. Энтин, Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа.

1. Приветствие.

Музыкальный руководитель поёт, дети отвечают и выполняют движения.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп. (Три раза хлопают в ладоши.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Топ, топ, топ. (Три раза топают поочерёдно ногами.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, щёчки!

Дети три раза слегка ударяют ладошками по щекам.

Музыкальный руководитель: Пухленькие щёчки!

Дети надувают щёки и три раза кулачками слегка ударяют по щекам, выпуская воздух.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, губки!

Дети три раза причмокивают губами.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, зубки!

Дети три раза стучат зубами.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, мой носик!

Дети: Биб, биб, биб. (Дети три раза касаются указательным пальцем правой руки кончика носа.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на места под запись песни о маме по выбору музыкального руководителя.

2. Вводное слово музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Ребята, каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.

3. Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель: Мы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Предлагаю вам встать врассыпную и станцевать добрый и весёлый танец, который так и называется «Далеко от мамы». Повторяйте все за мной.

Дети выстраиваются врассыпную и выполняют движения глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и содержание песни.

4. Музыкальный руководитель: Отвечайте, дети, поскорей

Кто на свете всех родней?

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель: Кто вас любит всех сильней?

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель: Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель: Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме.

А вы любите помогать мамочке (ОТВЕТЫ детей) А как именно?

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику:

«Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем».

5. Развитие чувства ритма, музыкальное творчество.

Ребята, смотрите, у меня есть музыкальный сундучок. Как вы думаете, что там? (Ответы детей) Правильно там музыкальные инструменты, вы угадаете какие? (Ложки, бубен, погремушка) Вспомним как на них правильно играть. Молодцы, давайте придумаем песенку про мамочку и подыгрывать на инструментах.

После этого музыкальный руководитель называет имя любого ребёнка. Названный ребёнок, импровизируя, сочиняет небольшую фразу о маме, например, «Мамочка милая, ты самая красивая», поёт, и все дети за ним повторяют. Затем упражнение повторяется, музыкальный руководитель называет другого ребёнка.

Музыкальный руководитель:Очень замечательные песенки у вас получились

6. Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем музыку. Возьмите цветочки, которые лежат у вас под стульчиками, рассмотрите их. Серединки цветов показывают разное настроение и эмоциональное состояние человека. Попробуйте подобрать цветочек, передающий настроение прослушанного произведения.

Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Три цветка».

У каждого ребёнка по три цветка, в серединках которых детские лица: улыбающееся, грустное и спящее.

Прослушав отрывок произведения, дети определяют характер музыки, подбирают подходящий цветок и показывают его

• Слушание отрывка из произведения «Полька» М. Глинка

Какая музыка по характеру? (Радостная, весёлая.)

Отчего вам с мамой бывает весело?

• Слушание отрывка из произведения «Грустное настроение» - Музыка А. Штейнвиль

Какое это произведение по характеру?

Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Ещё от чего бывает грустно?

А от чего может грустить мама?

• Слушание отрывка из произведения «Сонный котёнок» Б. Берлина

Как вы думаете, о чём нам рассказывает эта музыка?

Какая она по характеру?

Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?

Говорит ласковые слова?

Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)

Давайте споём и для мамы песню, но перед этим мы распоемся «Заведем моторчик»

РАСПЕВАНИЕ «Веселые моторчики»

7. Пение

Музыкальный руководитель: Давайте исполним песенку «Ах, какая мама Музыка А. Филиппенко встанем на свои кружочки.

8. Пляска.

Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, мы для наших мам подготовим веселый танец, давайте встанем парочками и начнем танцевать.

Парная музыкально-ритмическая композиция «ТАНЕЦ С МАМОЙ» Ю. Сильверстова

Дети становятся парами лицом друг к другу, держась за руки. Музыкальный руководитель становится в пару с воспитателем, и по их показу дети выполняют движения.

9. Музыкальный руководитель:

Ой ребята, смотрите какие у меня есть красивые игрушки, вы готовы с ними поиграть?

«Ищи игрушку»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, внимательности.

Ход игры: На 4 стульях в разных местах рассажены игрушки. Дети делятся на круги и встают около своих игрушек и берутся за руки.

1ч. -идут вокруг стула спокойным шагом.

2ч-бегают в рассыпную.

В это время педагог меняет местами игрушки. С окончанием музыки дети должны собрать свои круги около своей игрушки.

Музыкальный руководитель: Карие ребята вы молодцы, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Какой праздник отмечают в конце ноября?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Ребята, а теперь давайте с вами попрощаемся.

Исполняется попевка «До свидания» Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группеЗанятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие в средней группе «Мама — солнышко моё»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 09:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое занятие в средней группе «Мама — солнышко моё»» (включая файлы) размещена пользователем Дубицкая Екатерина (УИ 1962194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД