Лучший педагог года

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»

Ольга Горшкова
Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»

Задачи:

Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих навыков.

При использовании мультимедийной установки развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие и пространственную ориентировку.

Воспитание положительных личностных качеств: активности, самостоятельности, чувства коллективизма.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Чудесные превращения“» размещена в разделах

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет необычное, и, я думаю, интересное занятие. Но сначала нам нужно немного размяться. Обратите внимание на экран (мультимедиа).

1. «У ЖИРАФА ПЯТНА» - веселое упражнение- массаж с показом на мультимедиа.

2. «ВПЕРЕД 4 ШАГА»- упражнение на ускорение движений (фонограмма)

М. Р. : Ребята, помните, на прошлом занятии мы с вами получили письмо от игрушек, в котором они просили построить для них дом? (была проведена предварительная работа). Сегодня они уже поселились в нем, но без вас заскучали и очень ждут встречи.

И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, то есть предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. Но как же мы это сделаем?

Кажется, я знаю. Мы пригласим добрую Фею, и она нам поможет.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ» П. И ЧАЙКОВСКОГО (дети называют)

В ЗАЛ ВХОДИТ ФЕЯ.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я услышала знакомую музыку и решила заглянуть к вам. Вам нужна моя помощь?

М. Р. : Да, дорогая Фея! Понимаешь, наши игрушки заскучали, и мы хотим их развеселить, Помоги нам, пожалуйста, преврати наших детей на время в игрушки.

ФЕЯ ВЗМАХИВАЕТ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ:

- Вправо- влево повернись

И в игрушку превратись!

- А теперь я вас покину, но оставлю свою волшебную палочку – она поможет вам снова превратиться в детей.

(отдает палочку воспитателю)

- Самое главное – вам поможет музыка, вы должны ее внимательно слушать, выразительно петь и красиво танцевать и у вас все получится! Желаю вам удачи! До свидания!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ФЕЯ УХОДИТ.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, настоящая ли это волшебная палочка.

(подходит к игрушечным солдатикам, взмахивает палочкой)

ЗВУЧИТ «МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

М. Р. : Ребята, мы знаем эту пьесу, как она называется?

Вы все превратились в солдатиков, и снова звучит музыка!

УПРАЖНЕНИЕ «СОЛДАТИКИ»

(дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу)

Воспитатель: Кажется, волшебство действует! Давайте продолжим!

(М. Р. кладет в круг игрушку – лошадку, а воспитатель выполняет те же манипуляции с «волшебной палочкой»)

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» (прямой галоп, правая нога впереди, затем - левая)

М. Р. : Обратите внимание на экран – на нас смотрит петушок! Давайте его научим короткие и долгие звуки показывать в движении.

ВКЛЮЧАЕТСЯ СЮЖЕТ И ДЕТИ СНАЧАЛА ПРОХЛОПЫВАЮТ РИТМ ПЕСНИ «ПЕТУШОК», А ЗАТЕМ ИЗОБРАЖАЮТ ШАГАМИ

М. Р. : Да, наши игрушки уже кое – чему научились. Но мы еще не учили их петь.

Сначала мы распоемся:

1. «ЭХО»

2. «КОРАБЛИК» (петь с движением рук, а затем – одними губами: спрячь мелодию)

3. «Чайничек с крышечкой» (ускорение темпа, на дикцию)

-А теперь давайте споем игрушкам нашу «Зверобику», изображая тех, о ком поем

ПЕСНЯ «ЗВЕРОБИКА»

Воспитатель: (берет зайца) : заскучали малыши

Ну – ка, выйди, попляши!

М. Р. : Ребята, мы с вами уже познакомились с новым танцевальным движением «шаг польки», давайте продолжим учиться вместе с нашей скороговоркой:

- на рассвете ранним утром

Зайки вышли поскакать,

Скок, пробежка, скок, пробежка,

Будем польку танцевать!

М. Р. : посмотрите, игрушки тоже захотели потанцевать, берите по игрушке и поучите их «шагу польки»

«ПОЛЬКА С ИГРУШКАМИ»

(дети положили игрушки и сели по кругу)

М. Р. : Ребята, а я слышу чей- то лай. Да это же наш Бобик голос подает! Мы чуть не забыли про него, а ведь ему уже пора обедать

Воспитатель: Давайте превратимся с вами в собачек и пообедаем вместе с Бобиком.

(взмах палочкой)

УПРАЖНЕНИЕ «БОБИК» ( на мимику: «кушают» мясо, перец лимон и т. д.)

М. Р. Дети, подойдите к игрушкам и посмотрите, какие игрушки у нас еще скучают, их тоже нужно развеселить.

ИГРЫ: «МАШИНЫ» (ГАЛЯНТ,

«ЛИСА» (ГАЛЯНТ)

МАКАКА» (ГАЛЯНТ)

М. Р. : Ну вот, ребята, кажется, все игрушки остались довольны.

Теперь вы можете снова превратиться в детей.

Воспитатель: Вправо – влево повернись

В ребятишек превратись! (взмах палочкой)

М. Р. : посмотрите, ребята, как много у нас здесь игрушек, с которыми мы пели, играли, танцевали. А сейчас я хочу, чтобы вы выбрали себе одну игрушку и рассказали нам, почему вы ее выбрали.

(АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ)

Публикации по теме:

Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения» Задачи: Развитие творческих музыкально – двигательных способностей детей, чувства ритма, памяти, речевого интонирования, воображения, певческих.

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Чудесные превращения»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 09:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД