МААМ-картинки

Музыкальное занятие в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах»

Тимощенко Марина Владимировна
Музыкальное занятие в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах»

Ход занятия

Дети под фоновую музыку свободно входят в зал и располагаются на местах.

Музыкальный руководитель. Дорогие, ребята! Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие - в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Игра на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах

Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай и повтори».

«Отгадай и повтори»

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов : ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание: Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.

Ход игры: В игре принимают участие три человека, один из них – ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию.

Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент, и продемонстрировать свой вариант игры. Выигрывает тот, кто правильно определил инструмент и сыграл на нем.

А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или музыкальный (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой)

Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

«Он похож на крышу дома.

Металлического звона слышим с вами голоса».

(Треугольник)

И пришло время нам с вами отправляться в сказку.

Дети одевают маски музыкальных инструментов и уходят за кулисы. В зале приглушается свет, звучит фоновая музыка; зрители, по просьбе музыкального руководителя, закрывают глаза.

Муз. рук. Первый взмах и дети дружно

Кто в кого, кому как нужно

Превращаются у нас в инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените,

Поскорее удивите нашу публику-

Народ вашей сказки очень ждет!

(к зрителям)

Вот теперь глаза откройте,

Никого не беспокойте!

Сказка

Вот однажды в тихий час

Случай произошел у нас:

Спор пошел среди игрушек

Музыкальных погремушек.

На сцену выходят «ложки».

Мы девицы озорные-

Ложки деревянные.

Да мы лучшие из всех-

Звонкие, упрямые.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.

И упрямые орешки

Не желали уступать:

На сцене появляются «орешки» – шумовой инструмент, сделанный своими руками.

Мы ответим вам без спешки-

Нас не просто обыграть.

Под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» исполняется музыкальная композиция.

Недовольно маракасы

Зашуршали им в ответ:

На сцену выходят «маракасы».

«Не найдете выше класса,

Мы покруче кастаньет!»

В сопровождении «Итальянской польки» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.

Длился спор весь этот долго,

Каждый лучшим быть хотел.

Только не было в нем толку-

Уступать никто не смел.

Не хотели наши звезды

Дружною семьею жить.

Кто поможет, кто рассудит,

Как здесь нужно поступить?

Продолжали спор игрою

Ловкою, умелою,

Да и просто озорною-

Легкою и смелою!

Под музыку русского народного наигрыша «Полянка» звучит музыкальная композиция «Веселый оркестр» в исполнении героев сказки.

В спор вступили погремушки:

На сцену выходят «Погремушки».

«Уступите место нам.

Мы от низа до макушки лучшие-

И здесь и там!»

Под музыку Г. Свиридова «Парень с гармошкой» исполняется музыкальная композиция.

Тут ответил ксилофон:

На сцене появляется «ксилофон».

«Для меня не важен звон,

Мне милее нежный стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»

В сопровождении «Польки» из «Детского альбома» П. Чайковского звучит музыкальная композиция.

Колокольчик тут последним

Зазвенел, спеша сказать:

Из – за кулис появляется «колокольчик».

«Было просто бы нелепо

Меня лучшим не признать!

Я ведь звонче, интересней

Чем шуршалка маракас,

Место есть мне в каждой песне:

Я- ведь это просто класс!»

В сопровождении пьесы С. Майкапара «В садике» исполняется музыкальная композиция.

Вскоре все друзья устали,

Потянулись и сказали:

Все герои произносят вместе.

«Позовем сейчас мы к нам

Эксперта по музыкальным делам».

Грозно вышел треугольник:

На сцену выходит «треугольник».

«Что за крики, что за шум,

Вы же каждый у нас умник

Красота в вас есть и ум.

Впредь пожалуйста не ссорьтесь,

Вам ведь ссориться нельзя.

Больше вместе выступайте,

Мои милые друзья.

Под русскую народную мелодию «Кадриль» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра».

Герои кланяются и под аплодисменты зрителей уходят со сцены.

Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

-активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- развивать чувство ритма, координацию движений;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Музыкальный репертуар :

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;

С. Рахманинов «Итальянская полька»;

Русский народный наигрыш «Полянка»;

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;

П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») ;

С. Майкапар «В садике»;

Русская народная мелодия «Кадриль».

Музыкальные инструменты :

Ложки;

Орешки;

Маракасы;

Погремушки;

Ксилофон;

Колокольчик;

Треугольник.

Музыкальный центр.

Сценические маски.

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Игра на детских музыкальных инструментахИгра на детских музыкальных инструментах Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Игра «Загадки о русских народных музыкальных инструментах» Игра для детей старшей и подготовительной группы «Загадки о русских народных музыкальных инструментах» Музыкальный руководитель МБДОУ.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект занятия «Игра на музыкальных инструментах» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Игра на музыкальных инструментах Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных.

Консультация для родителей «Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей на тему: «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Музыкальная педагогика давно занимается вопросами.

Консультация: «Значение игры на детских музыкальных инструментах в развитии ребёнка-дошкольника» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности.

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский.

Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД