Татьяна Александровна Иваненко
Музыкальное занятие в старшей группе на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений детей старшей группы (5-6 лет) о деревьях, с помощью загадок и музыкальных произведений.
Вводная часть (организационный момент)
Цель: формирование интереса и эмоциональности детей.
В группу входит музыкальный руководитель.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас! Настроение у вас хорошее? Тогда улыбнитесь друг другу! К нам в гости пришёл Незнайка и дожидается вас в музыкальном зале. (Все идут в музыкальный зал).
Вводная часть (мотивационный этап)
Цель: мотивирование детей на включение в образовательную деятельность при помощи проблемной ситуации.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и хорошие, а я пришёл к вам с просьбой. У нас в районе вдоль улиц растёт много красивых деревьев, но я не знаю, как называются эти деревья. Среди этих деревьев есть самое красивое и любимое деревце, мне бы хотелось про него узнать много интересного. Вы мне поможете? (Ответы детей).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Отгадывание загадок
Цель: развитие мыслительной активности, закрепление ранее полученных знаний.
Незнайка: Я составил про каждое дерево загадку.
Первая загадка:
Ранней весной зацветает
Светлыми пушистыми комочками.
В праздник Пасхи в вазу ставят,
Хоть веточки и без листочков. (Ответы детей – верба)
Летом дерево цветёт,
Красивый аромат издаёт.
Пчёлки тут же прилетают,
И медок собирают. (Ответы детей – липа)
На этом дереве точно
Творятся чудеса,
Осенью под каждым листочком
Вырастает не одна стрекоза. (Ответы детей – клён)
Дерево высокое,
Листья широкие,
Ну а летом, чудеса!
С него летят пушинки,
Как белые снежинки! (Ответы детей – тополь)
Загадка про моё любимое дерево :
Белый ствол в чёрных точках
А на веточках листочки.
Ветки вниз все спускаются,
Все зовут её красавицей. (Ответы детей – берёза)
Активное восприятие музыки
Цель: обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.
Музыкальный руководитель : Незнайка, про твоё любимое дерево берёзу в народном творчестве много есть песен, я предлагаю послушать русскую народную песню «Во поле берёза стояла» в инструментальном исполнении.
Ребята, слушая музыку, обратите внимание на её характер, темп, какие инструменты звучат и кто исполняет. (После прослушивания музыкального произведения дети отвечают на поставленные вопросы).
А теперь мы возьмём музыкальные инструменты и исполним импровизацию под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
Фонопедическое упражнение «Берёзка»
Цель: развитие дыхательной системы и певческих способностей детей.
Музыкальный руководитель : Незнайка, наши дети знают поучительную песню «Березка» детского композитора Е. Тиличеевой. Но чтобы голоса звучали звонко, мы выполним упражнение для голоса «Берёзка» :
Берёзонька в поле стояла – дети поют звук «а» на одной ноте, показывая рукой высоту звука.
Ветер ветки ей качал – дети поют звук «а» на двух нотах, показывая рукой высоту звука.
Пчёлка мимо пролетала – дети поют «Зум-зум» глиссандо вверх и вниз.
Следом зайчик пробежал – дети поют «скок-скок-скок-скок-скок» поступенное движение вверх (до-соль) на одном дыхании и вниз (соль-до).
Пение
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Дети исполняют песню «Берёзка» Е. Тиличеевой.
Беседа
Цель: закрепление ранее полученных знаний.
Незнайка: Ребята, а что ещё интересного вы знаете про берёзу?
Ответы детей: берёза очень полезное и лечебное дерево, берёзовыми вениками парятся в бане, берёзовый сок очень полезный, берёзовыми дровами топят печку…
Музыкальный руководитель : Ещё в старину из берёзовой коры (бересты) плели лапти, сейчас делают сувениры… Ребята, но при таком использовании берёз, что нужно делать, чтобы наши берёзовые рощи не исчезли?
Ответы детей: заботиться о деревьях, аккуратно собирать берёзовый сок, сажать саженцы берёз, не ломать ветки…
Музыкальная игра «Берёзки и топольки» Л. Тимченко (ноты в приложении №1).
Музыкальный руководитель : Незнайка, ребята, я приготовила для вас музыкальную игру. (Разучивают слова и движения).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Цель: подвести итог детской деятельности.
Музыкальный руководитель : Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы) Чем мы занимались? (ответы) — Что больше всего понравилось Диме, Кате?
Незнайка: Благодарю вас, ребята! Мне было очень интересно, я много нового узнал. До свидания!