Получи документы

Музыкальное занятие в старшей группе на тему «Деревья»

Татьяна Александровна Иваненко
Музыкальное занятие в старшей группе на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие представлений детей старшей группы (5-6 лет) о деревьях, с помощью загадок и музыкальных произведений.

Вводная часть (организационный момент)

Цель: формирование интереса и эмоциональности детей.

В группу входит музыкальный руководитель.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе на тему „Деревья“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас! Настроение у вас хорошее? Тогда улыбнитесь друг другу! К нам в гости пришёл Незнайка и дожидается вас в музыкальном зале. (Все идут в музыкальный зал).

Вводная часть (мотивационный этап)

Цель: мотивирование детей на включение в образовательную деятельность при помощи проблемной ситуации.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и хорошие, а я пришёл к вам с просьбой. У нас в районе вдоль улиц растёт много красивых деревьев, но я не знаю, как называются эти деревья. Среди этих деревьев есть самое красивое и любимое деревце, мне бы хотелось про него узнать много интересного. Вы мне поможете? (Ответы детей).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Отгадывание загадок

Цель: развитие мыслительной активности, закрепление ранее полученных знаний.

Незнайка: Я составил про каждое дерево загадку.

Первая загадка:

Ранней весной зацветает

Светлыми пушистыми комочками.

В праздник Пасхи в вазу ставят,

Хоть веточки и без листочков. (Ответы детей – верба)

Летом дерево цветёт,

Красивый аромат издаёт.

Пчёлки тут же прилетают,

И медок собирают. (Ответы детей – липа)

На этом дереве точно

Творятся чудеса,

Осенью под каждым листочком

Вырастает не одна стрекоза. (Ответы детей – клён)

Дерево высокое,

Листья широкие,

Ну а летом, чудеса!

С него летят пушинки,

Как белые снежинки! (Ответы детей – тополь)

Загадка про моё любимое дерево :

Белый ствол в чёрных точках

А на веточках листочки.

Ветки вниз все спускаются,

Все зовут её красавицей. (Ответы детей – берёза)

Активное восприятие музыки

Цель: обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.

Музыкальный руководитель : Незнайка, про твоё любимое дерево берёзу в народном творчестве много есть песен, я предлагаю послушать русскую народную песню «Во поле берёза стояла» в инструментальном исполнении.

Ребята, слушая музыку, обратите внимание на её характер, темп, какие инструменты звучат и кто исполняет. (После прослушивания музыкального произведения дети отвечают на поставленные вопросы).

А теперь мы возьмём музыкальные инструменты и исполним импровизацию под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

Фонопедическое упражнение «Берёзка»

Цель: развитие дыхательной системы и певческих способностей детей.

Музыкальный руководитель : Незнайка, наши дети знают поучительную песню «Березка» детского композитора Е. Тиличеевой. Но чтобы голоса звучали звонко, мы выполним упражнение для голоса «Берёзка» :

Берёзонька в поле стояла – дети поют звук «а» на одной ноте, показывая рукой высоту звука.

Ветер ветки ей качал – дети поют звук «а» на двух нотах, показывая рукой высоту звука.

Пчёлка мимо пролетала – дети поют «Зум-зум» глиссандо вверх и вниз.

Следом зайчик пробежал – дети поют «скок-скок-скок-скок-скок» поступенное движение вверх (до-соль) на одном дыхании и вниз (соль-до).

Пение

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Дети исполняют песню «Берёзка» Е. Тиличеевой.

Беседа

Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Незнайка: Ребята, а что ещё интересного вы знаете про берёзу?

Ответы детей: берёза очень полезное и лечебное дерево, берёзовыми вениками парятся в бане, берёзовый сок очень полезный, берёзовыми дровами топят печку…

Музыкальный руководитель : Ещё в старину из берёзовой коры (бересты) плели лапти, сейчас делают сувениры… Ребята, но при таком использовании берёз, что нужно делать, чтобы наши берёзовые рощи не исчезли?

Ответы детей: заботиться о деревьях, аккуратно собирать берёзовый сок, сажать саженцы берёз, не ломать ветки…

Музыкальная игра «Берёзки и топольки» Л. Тимченко (ноты в приложении №1).

Музыкальный руководитель : Незнайка, ребята, я приготовила для вас музыкальную игру. (Разучивают слова и движения).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Цель: подвести итог детской деятельности.

Музыкальный руководитель : Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы) Чем мы занимались? (ответы) — Что больше всего понравилось Диме, Кате?

Незнайка: Благодарю вас, ребята! Мне было очень интересно, я много нового узнал. До свидания!

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группыМузыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Занятие в старшей группе на тему «Времена года»Занятие в старшей группе на тему «Времена года» Занятие в старшей группе на тему: «Времена года». Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе на тему «Деревья»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в старшей группе на тему «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Иваненко (УИ 3124839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД