Лучший педагог года

Музыкальное занятие в старшей группе «Всюду музыка живет» (6 фото)

Барыбина Люба
Музыкальное занятие в старшей группе «Всюду музыка живет»

Музыкальное занятие в старшей группе

«Всюду музыка живет»

Подготовила музыкальный руководитель Барыбина Л. Е.

Цели и задачи.

• Развитие и обогащение музыкально-интелектуального кругозора детей, ихэмоционального потенциала.

• Развитие звуковысотного и ритмического слуха, умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Задачи:

• Воспитывать любовь к музыке.

• Развивать креативность детей.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Всюду музыка живет“» размещена в разделах

• Развивать слуховую фонтазию, воображение.

• Развивать навыки элементарной импровизации.

• Развивать пластичность и последовательность движений танца.

Игровой материал:

1. Фланелеграф с нотным станом.

2. Музыкальные инструменты.

3. Картина часов с нотами.

4. Нотная бумага.

5. Клубок с нитью. Кукла. Муз. Рук. Добрый день ребята. Сегодня у нас необычное занятие, я пригласила гостью, и она обещала прийти.

Звучит музыка : Послушайте, какая волшебная музыка. Пойду,посмотрю, откуда она раздаётся. Подхожу к двери вношу куклу, ребята, а вот и моя гостья. А зовут ёё Госпожа мелодия. Давайте мы поприветствуем Госпожу мелодию нашей песенкой.

Муз. Рук. Поё т: Здравствуйте ребята

Дети поют: Здравствуйте.

Ребята мы сегодня поговорим о музыке.

Кто мне скажет, кто сочиняет музыку?

Ответ детей «композитор»

Но прежде чем сочинять музыка скажите, где располагаются нотки?

Послушайте загадку.

Пять линеек по странице

Тянутся как провода.

Где вы нотки?

Где вы птицы?

Прилетайте к нам сюда.

Ответ детей: Нотный стан.

Муз. Рук. А вот ещё загадка.

Нотки выстроились в ряд

Получился – звукоряд.

А ко мне выйдет Соня и выложит нотки на фланелеграфе.

Уважаемая Госпожа мелодия детки сейчас споют песенку, с такими словами: вот иду я вверх, вот шагаю в низ. Но при этом покажут направление движение мелодии рукой.

Дети поют:

Вот иду я вверх

Вот шагаю вниз.

Муз. Рук. Ребята, а какие бывают звуки?

Ответ детей: длинные и короткие.

Звук ТИ – короткий.

Звук ТА - длинный.

Муз. Рук. Ясейчас возьму клубочек и буду вытягивать нить, а вы скажете какой какой звук длинный или короткий. Вот я на фланелеграфе выложила ритмический рисунок. Ко мне подойдёт Дима и пропоёт на слова Ти-ти и Та-та,а мы вместе с Госпожой мелодией проверим.

Молодцы ребята, вот вам ещё задание. Нужнопрохлопать ритмический рисунок,например имя Олечка. Ктохочет из вас?

Посмотрите, как понравилось Госпоже мелодии, и она для вас приготовила интересную сказку. Садитесь удобно и слушайте, а я расскажу.

В густом лесу есть полянка, на которой растут елочки, и на одной из них висят удивительные часы. И сколько они здесь висят, никто не знает. В каждом окошке жили нотки. Нотка ДО начинала звучать ещё до рассвета. Солнышко только готовилось подняться из-залесами нотка. До открывала своё окно.

- Но вот солнышко поднялось, и луч солнца пробился сквозь облака и постучался в окно нотки РЕ и она тоже открыла своё окно.

-Пролетел мимо ветерок и распахнул оно нотки МИ.

-А когда нотка МИ пропела свою песенку, нотки ФА это не понравилось и она зафырчала.

Муз. Рук. Ребята будем нотке угождать и в игру Оркестр играть

Игра «Оркестр»

Муз. Рук. Детки сели на места слушать историю дальше пора.

:Нотка Фа успокоилась и задремала на солнышке.

К когда солнышко поднялось совсем высоко нотка СОЛЬ открыла своё окошко, и запела чистым звонким голосом. Онаинееподумала, что разбудит нотку ЛЯ и нотку Си. Наконец открылись все окошечки, и все нотки запели свою любимую песенку.

Тра – ля –ля, да тра – ля -ля

Трали-вали, трали-вали

Трали-вали, кренделя.

Нотки очень любили свою песенку, и им очень захотелось кому либо её спеть. Они увидели ёлочки и предложили им спеть.

Ребятки и вы помогите спеть ноткам.

Ёлочки поблагодарили, но так и предложили посмотреть свой танец.

Танец «Ёлочек»

Муз. Рук. Молодцы девочки как красиво вы исполнили танец все движения у вас выполнены правильно под музыку. Госпаже мелодии так понравилось, что она захотела рассказать вам дальше историю.

Нотки побежали дальше и увидели на полянке домик с крыши кторого свисали такие красивые сосульки. Ноткиподумали, мы знаем свою песенку, а вот как поют сосульки мы не знаем.

Ребятки, а у меня на столе лежат инструменты. Как вы думаете, какой инструмент может передать песенку

сосулек?

Ккто из вас ребята хочет нам показать.

Дети играют: на колокольчике, треугольнике, металлоф оне. Вздохнули нотки и у сосулек есть своя песенка им стало так грустно.

Ребята, а давайте мы ноток развеселим и покажем упражнение «Язычок»

-Наш весёлый язычок-щёлк-щёлк

-Зубки чистить мы умеем (вправо, влево)

-Мы нисколько не устали вверх и вниз им стали.

-Словно пчёлки зажужжали (ж-и-и)

-Как машины зарычали (ры-ы-ы)

-Как лошадки в скач пустились

-Во время остановились (тры-ы-ы)

Нотки успокоились и полетели дальше, и залетели в окно к композитору. Ссамого утра композитор сочинял песенку, но у него ничего не получалось. Композитор то ходил по комнате, то садился за стол, то подходил к роялю. И когда ноки влетели в окно композитор стал их гнать в окно.

-Погоди не гони нас,запели нотки лучше послушай нашу песенку.

И нотки запели.

Какая прекрасная песенка.

Да я ёё весь день сочинял.

Тогда мы тебе ёё дарим, сказали нотки.

-Вот спасибо, сказал композитор, сел за рояль и стал записывать нотки.

Ребята, а мы с вами давайте споём свою любимую песенку. Песня: «Во владеньях инея и снега»

Посмотрите на столы здесь ещё сюрприз от нашейготи. Это Нотныелисточки и мы сейчас с вами будем сочинять свои мелодии. А вот вначале нотного стана стоит ключ

А кто мне скажет какой?

Скрипит в лесном тумане ключ

Брусничный и грибной.

Звенит в моём кармане ключ дверной.

А вот скрипичный ключ молчит,

Но открывает дверь, в тот мир

Где всё звенит, звучит.

Подходите, дети садитесь на стульчики и приступайте сочинять свои мелодии,

а кто будет готов, подходите, я вам проиграю.

Муз. Рук. Госпоже Мелодии очень понравилось, как вы занимались, какие у вас весёлые мелодии. И она для вас приготовила угощение.

Раздача угощений.

Ну а теперь пришла пора прощаться.

До свиданЬя.

Музыкальное занятие в старшей группе «Всюду музыка живет»
Фото «Всюду музыка живет»
Музыкальное занятие в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыкальное занятие в старшей группе Всюду музыка живет Подготовила музыкальный руководитель Барыбина Л Фото №2 Развитие и обогащение музыкально интелектуального кругозора детей ихэмоционального потенциала Фото №3 Развитие звуковысотного и ритмического слуха умение импровизировать мелодии на заданный текст
Публикации по теме:

Физкультурный досуг для средней группы «Выпал снег, всюду шум, всюду смех» Физкультурный досуг «Выпал снег, всюду шум, всюду смех» средняя группа Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активации.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Музыкальное занятие ко Дню Смеха в старшей группе Конспект музыкального занятия Занятие: тематическое. Тема: «Клоуны» (Ко Дню смеха) Группа: старшая Цель: создание условий для.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Где живет солнышко?»Музыкальное занятие во второй младшей группе «Где живет солнышко?» Цель: Поддерживать интерес к музыке, развивать культуру слушания, содействуя эстетическому наслаждению. Формировать представления об образной.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна» Конспект музыкального занятия «Пришла весна» (старшая группа) Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017.

Сценарий праздника «Всюду музыка живет», посвященного международному Дню музыки Звучит музыка в центр зала выходит ведущая с чтецами. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы отметить.

Музыкальное занятие в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Весна идет, весне дорогу!» Гранкова Юлия Сергеевна Музыкальное занятие в старшей группе.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» в старшей группе Тематическое музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны» ___ Цель. Знакомство детей с весенними.

Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Семейные традиции. Традиции забайкальских семей» с использованием интерактивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Всюду музыка живет»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 19:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД