МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Весенние фантазии»

Таисья Мамуркова
Музыкальное занятие «Весенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весенние фантазии»

СДВД в образовательной области «Музыка»

Подготовительная группа

Задачи:

1. Продолжать формировать умение выполнять подскоки под музыку, энергично сгибая колени и приземляясь на носочки;

2. Познакомить детей с музыкальной пьесой «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди;

3. Способствовать обобщенному восприятию природного явления с помощью музыки, живописи и литературного произведения;

4. Продолжать формирование культуры слушания музыкального произведения;

Публикация «Музыкальное занятие „Весенние фантазии“» размещена в разделах

5. Учить детей делать анализ прослушанных мелодий и выполнять соответствующие движения;

6. Продолжить разучивание песни «Весна» музыка И. Меньших, определять характер мелодии, сравнивать текст песни уже знакомой;

7. Отрабатывать правильное пропевание некоторых слов «Пришла весна» музыка Е. Тиличеевой;

8. Продолжить отработку движений «Весенняя полечка», постепенно соединить движения поскоки с продвижением вперед и боковой галоп;

9. Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей.

Организация развивающей среды: фонограмма А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», картина М. Азизова «Весна», карточки для музыкально-дидактической игры, портрет А. Вивальди, фортепиано, ноты.

Ход

Дети входят в зал, становятся в круг

Педагог: Ребята с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие?

Дети: Хорошим, веселым, весенним.

Педагог: Я рада, что вы пришли с хорошим, весенним настроением. Ведь весна это пробуждение природы. Слышны пение птиц, журчание ручейка, звон капели. Вы можете показать руками движение капелек? Пожалуйста, покажите (движение под музыку «Весеннее настроение» Мясковского, а теперь покажите движение капель с помощью ног (выполняются подскоки вокруг себя). Колени поднимаем высоко, приземляемся на носочки! Давайте повторим. Вот какие замечательные капельки, легкие, воздушные, получились у нас.

- А теперь капельки под музыку легко побегут по кругу и с окончанием музыки присядут, как будто упали в лужицу. Молодцы, а теперь проходим друг за другом на стулья.

- Сейчас мы продолжим разговор о весне. Я предлагаю прослушать еще одно знакомое произведение. Назовите композитора и название произведения. (слушание)

Дети: А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

Педагог: Верно. Я хочу показать портрет композитора. Видите, какая у него странная прическа и одежда. Он жил очень давно, когда вся музыка звучала в основном на балах, и не было телевизоров, магнитофонов, вся музыка звучала только в живом исполнение. И сейчас я вам предлагаю сесть поудобнее, можно даже закрыть глаза и представив картину весны, найти все приметы весны, которые отображены в музыке (слушаем).

Педагог: Молодцы, вы очень внимательно слушали. А теперь скажите, что же услышали в этом произведение? (индивидуальное высказывание детей).

Педагог: Правильно, оказывается, много таит в себе музыка, сколько красивых образных картин можно нарисовать. Слышен и звон капель, и пение птиц, и даже слышно как бежит ручеек. А теперь послушайте, как красиво отображено движение ручейка в отрывке из рассказа Д. Зуева «Ручеек» : Первый ручей, алмазные искры мечут лучи солнца. На солнце каждая лужа, что зеркало лазури. А уж ручей то и подавно. Он кажется бездонно глубоким. Сияют струйки прозрачной, как слеза, снеговой воды. Вода – снежница сверкает яркими искрами, пенится хрустально-ясный поток, в сугробах начинают свой путь торопливые ручейки». Вам понравились эти строки? А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ручеек и море». Вот музыка ручейка, похожа на рассказ Дмитрия Зуева? А вот музыка моря. Отличается? Вот у меня две карточки с изображением моря и ручейка. Когда слышится определенная музыка, нужно поднять соответствующую картинку. Будем играть? (играем).

- Теперь все ребята с помощью жестов руки покажут морские волны, а легким бегом на месте, как бежит ручеек.

- И так, какая это музыка? (море).

- А сейчас? (ручеек). Молодцы!

- Как вы думаете, в песне можно изобразить какое-нибудь явление весны? А в распевке? Тогда давайте вспомним распевку «Капель» (исполняют).

- Вы обратили внимание, что ход мелодии 1 части распевки идет куда? Правильно, наверх и на слове дин-дон, держится на одной ноте. А на слова «слышен он со всех сторон» идет постепенно вниз и вновь держится на одной ноте. А теперь встали, плечи распрямили, взяли дыхание. (исполнение распевки).

Педагог: Молодцы, садитесь. А теперь я хочу напомнить вам знакомую песню, которую мы слушали. Это песня «Весна» композитора Ирины Меньших. Слушайте внимательно.

Педагог: Вижу по вашему настроению, что песня вам понравилась. А какая она по характеру?

Дети: Светлая, добрая, веселая.

Педагог: А почему? Какие приметы весны отображены в тексте песни.

Дети: Капель, тает снег, появляются проталины, прилет птиц, синее небо, лужи.

Педагог: Правильно. Как вы думаете, только композитор может изобразить весну? А кто еще?

Дети: Художник.

Педагог: Конечно. Вот я вам принесла картину нашего Усть-Кутского художника Михаила Азизова «Весна». Посмотрите, как в песне, прилетели птицы, проталинки. Только вот одно явление природы из песни не изображено. Какое? Верно, подснежник. Замечательная картина, верно, ребята? А теперь я хочу обратить внимание на вступление к песне. Слышите, как стучат капельки? А вот запев будет звучать не так отрывисто, а более мелодично. Послушайте, как нужно его исполнять. И обязательно нужно точно попасть на скачок мелодии на слова «и-дет» и потянуть последнюю нотку фразы. А теперь, я думаю, мы можем исполнить всю песню от начала и до конца. (Пение песни «Весна»)

Педагог: Спасибо, молодцы. А сейчас я сыграю мелодию другой песни, а вы постарайтесь угадать ее.

(Играет мелодию «Весенней песни» Тиличеевой.)

Дети: «Весенняя песенка».

Педагог: Верно. А эта песня, ребята, похожа на предыдущую? А какое явление природы изображено в этой песне, о котором не говорилось в песне «Весна»?

Дети: Лопаются почки, появляются листочки.

Педагог: Молодцы, верно, внимательно слушаете. Только я хочу обратить внимание на то, как правильно нужно произносить слова «клейких», «допоздна», «выскочат». Вот так и нужно четко проговаривать слова. А теперь самое время пропеть ее от начала и до конца.

(Исполнение песни «Весенняя песенка».)

Педагог: Сегодня у нас идет разговор о весне и я предлагаю потанцевать нашу «Весеннюю полечку». Пожалуйста, мальчики приглашайте своих партнерш. Занимаем все пространство зала.

(Дети встают на танец.)

Педагог: Все правильно заняли исходное положение? (Поправляем неправильное). А теперь выполняем поскоки с правой ноги, приземляясь на носочки, колени поднимаем высоко.

(Выполнение движений.)

Следующее движение – это сегодняшние «Весенние капельки», т. е. подскоки вокруг себя. Встали лицом друг к другу, делаем два оборота в одну сторону по линии танца, т. е. против часовой стрелки.

(Дети выполняют).

Педагог: А теперь соединим эти два движения.

(Выполняют движения.)

Педагог: А теперь следующее движение у нас покажет Кристина Козловская. Посмотрите 4 боковых галопа по линии танца, затем в обратную сторону. (Выполнение.)

Педагог: Я думаю, теперь мы можем соединить все три движения.

(Выполнение.)

Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Чему оно было посвящено? Какое у вас теперь настроение? Я очень рада, что настроение хорошее, у меня тоже. А теперь я предлагаю повернуться друг за другом и под веселую музыку пройти в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы любим спорт»Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы любим спорт» МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И. С. Дошкольное отделение Конспект физкультурного занятия в средней группе «Мы любим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Весенние фантазии»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Весенние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Мамуркова (УИ 214523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД