Конспект музыкального занятия «Весенние голоса»

наталья жорова
Конспект музыкального занятия «Весенние голоса»

«ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА»

Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать активность и творческие проявления детей в создании звуковых импровизаций.

Побуждать детей к подпеванию распевок и новой песни, работать над артикуляцией и дыханием.

Музыкальный репертуар: «Солнышко», рус. нар. песня в обр. В. Кикты; «Солнышко, встань!», рус. нар. песня в обр. Б. Барток; «Весной», муз. и сл. С. Насауленко.

Материал: а/к с записью голосов птиц; колокольчики, свистульки, тре- щетки, деревянные ложки, треугольники, металлофон.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание голосов птиц.

Педагог: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Педагог: Пришла весна, и все проснулось после сна, солнышко засветило, все вокруг озарило. А мы с солнышком встаем, песню солнышку поем!

Пение попевки «Солнышко, встань!».

Педагог: Эту песенку вы пели солнышку, когда были малышами. А я знаю другую песенку, послушайте ее.

Исполняется песня «Солнышко», рус. нар. в обр. В. Кикты.

Педагог: Давайте позовем солнышко все вместе!

Дети подпевают песню, жестом приглашают солнышко. Затем педагог предлагает детям сесть на стулья и послушать новую песенку о весне. Дети слушают, затем подпевают песню «Весной», сл. и муз. С. Насауленко.

Далее педагог предлагает создать звуковую импровизацию «Весенние го-лоса» с помощью колокольчиков, свистулек, деревянных ложек, трещоток и др.

На металлозвучных и деревянных музыкальных инструментах дети ис-полняются импровизации. Каждый ребенок придумывает свои сочетания долгих и коротких звуков.

Педагог: Пляшут капельки капели, Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле Ручейками стать хотят.

Педагог: Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики и треугольники.

Дети импровизируют на колокольчиках и треугольниках, взрослый играет мелодию на металлофоне используя прием глиссандо.

Педагог: Посмотрите, детки,

Сели птички на ветки.

Рядышком сидят,

На ребяток глядят,

Песню спеть хотят.

На свистульках исполняются мелодии-импровизации, состоящие из двух повторяющихся друг за другом звуков, похожие на трели жаворонка. На барабане дети имитируют стук дятла, «озвучивая» разные настроения и характеры, например, детям предлагается изобразить грустного дятла, веселого дятла, трудолюбивого. При этом дается задание использовать звуки долгие и короткие, придумывая разные их сочетания.

Педагог: Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеек, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет сол-нечно, нарядно, тепло, весело, весна ведь только начинается! И мы с вами еще не раз встретимся с голосами, звуками, музыкой весны.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Матрёшка» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста.

Конспект занятия «Весенние секреты». Средняя группа Весенние секреты (средняя группа) Программное содержание: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение» КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовлен муз. руководителем МДОУ № 395 – ЦРД «Росток.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.

Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины Открытое занятие в младшей группе «Весенние гости» Проводила воспитатель: Кобец Елена Юрьевна. Цели: Закреплять у детей восприятие цвета.

Конспект музыкального занятия Методическое пособие для музыкальных руководителей. Ведущий: (Русская Красавица, одета в традиционный наряд) Здравствуйте, люди добрые.

Конспект занятия по изготовлению панно «Весенние цветы» из резаных нитей для детей 5–6 летКонспект занятия по изготовлению панно «Весенние цветы» из резаных нитей для детей 5–6 лет анно «Цветы» из резаных нитей Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.

Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весенние голоса»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 08:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...