Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Весна»

Юля Марусева
Конспект музыкального занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия «Весна»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Весна“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

Вводная часть.

Организация: Дети с воспитателем входят в зал под музыкальное сопровождение (пение птиц) и становятся по кругу

Приветствие

Муз. рук. : Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!

(Дети приветствуют педагога)

Муз. рук. :А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.

Вы знаете, у меня сегодня отличное настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем добра!

А как вы думаете, почему у меня хорошее настроение? (ответы детей)

Я вам дам подсказку. Какое сейчас время года (Весна) и когда вы заходили в зал, что вы слышали. Весной всё распускается природа оживает. И нам хочется веселиться, бегать и прыгать.

Основная часть:

Музыкальноритмические упражнения:

Вставайте скорее друг за другом на одинаковом расстоянии

упражнение Упр «Бег и прыжки»,» Прыжки и ходьба» .А также возвращаются перелётные птицы пи мы сейчас превратимся в птиц, расправим крылья и под музыку начнем двигаться «Большие крылья» (дети выполняют движения)

Развитие чувства ритма, музицирование

Муз. рук: Природа Весной просыпается, не только прилетают перелётные птицы,но и просыпаются жучки, паучки, комарики.

Упр. «Сел комарик под кусточек»

(Муз. рук. поет песню вместе с детьми, а на последние слова отхлопывают ритм).

Слушание:

Муз. рук. : Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Тихонечко садитесь и слушайте. Сейчас мы с вами послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под который кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с вами сейчас тоже услышим танец вальс.

(Дети слушают «Вальс»).

Муз. рук. : Дети, скажите а музыка всегда звучала одинаково или менялась (ответы детей) А я услышала, что вначале музыка звучала тихо, легко, подвижно, а в середине она поменялась и звучала громче, взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как вы думаете, сколько частей в этом вальсе? (ответы детей) А о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать - порхать? ( дети предлагают варианты: это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки или снежинки, бабочки или пёрышки, летунчики одуванчиков)

Распевание, пение:

Артикуляционная гимнастика.

Мы говорили о том, что происходило весной (греет солнышко, тает снег, бегут ручейки, просыпаются жучки, букашки,лес наполняется птичьими голосами). Давайте озвучим и покажем:

Муз. рук. : Пригрело весеннее солнышко

(дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук У-У-У, не очень громко)

С горки побежал весёлый ручеёк

(дети быстро проговаривают слоги буль-буль-буль)

Перелился через край

(дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорной тонике)

Выбрались из-под коры жучки

(согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре)

И маленькие букашки

(З-З-З в более высоком регистре).

И полетели кто куда

(жуки и букашки жужжат вместе)

Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало

(ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)

И вылез ёжик

(дети проговаривают ФР-ФР-ФР)

Лес наполнился птичьими голосами

(имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК)

Муз. рук: А теперь вспомним песенки про Весну с которой мы познакомились на прошлом занятии. Песенка «Весенняя»

А так хочется Весной танцевать

Игры и пляски:

Мы на прошлом занятии начали разучивать танец. (Ответ детей)

Танец «Весна,красна»

Вспомним его (ответ детей)

Муз. рук: Весной очень хочется играть. я сейчас вам загадаю загадку,а вы должны догадаться в какую игру я хочу с вами поиграть.

У него четыре лапы,

Рыжий хвостик полосатый.

Мышь у норки стережет

Быстрый, сильный, ловкий. (кот)

Игра «Кот и мыши»

Заключительная часть.

Муз. рук. : Дети, наше занятие закончилось. Умницы! Вам понравилось наше занятие?. Про какое время года мы сегодня говорили?А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой.

Публикации по теме:

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчёт о праздничном убранстве музыкального зала «К нам весна пришла»Фотоотчёт о праздничном убранстве музыкального зала «К нам весна пришла» Представляю фото отчёт о праздничном убранстве музыкального зала у нас в саду №296. Я всегда горжусь этим коллективом во главе с заведующей.

Фотоотчёт «Оформление музыкального зала «Идёт Весна — Красавица»Фотоотчёт «Оформление музыкального зала «Идёт Весна — Красавица» Оформление весеннего музыкального зала после яркого и красочного Нового года - дело очень сложное. Яркая, блестящая и сверкающая ёлка,.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Мастер-класс «Украшение музыкального зала к празднику 8 Марта. Весна на велосипеде»Мастер-класс «Украшение музыкального зала к празднику 8 Марта. Весна на велосипеде» Барилко Н. Л., Ищенко Е. В. В этом году нам с коллегой захотелось украсить музыкальный зал по - новому. Сюжет представляет собой Весну, летящую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весна»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 17:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Марусева (УИ 2065253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД