Людмила Макаровна Ефимова
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческое воображение через умение эмоционально откликаться на музыку.
Программное содержание: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Развивать чувство ритма, динамический слух, интонационную выразительность, звукоподражание, побуждать к первоначальным импровизациям. Упражнять детей в определении высокого и низкого звуков. Развивать у детей внимание, коммуникативные навыки, дружеские отношения, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материал: игрушка кошка би-ба-бо, музыкальный инструмент (бубен, музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик», самодельные музыкальные ударные инструменты (маракасы).
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите к нам в гости пришла Мурка и ласково с нами здоровается (мяу-мяу). Давайте также ласково с ней поздороваемся (здороваются ласково…Но, мы не угостили ее молоком, и она на нас обиделась (поет сердито) и мы также споем сердито (поют). У меня есть угощение для киски (дает ей молоко) и мурка нас благодарит (ласково поет - дети повторяют).
Посадим Мурку на стул и покажем, как мы можем дружно шагать и легко бегать.
Упражнение «Ходим – бегаем» муз. Е. Тиличеевой. Выполняют 2 раза. Мурка хвалит детей.
Воспитатель: Мурка, а мы еще можем станцевать. Поставили ноги вместе и дружно, не сгибая спины, голова прямо, выполняем красиво пружинку (выполняют).
Музыкальный руководитель : Вы делали все правильно, но не всех детей Мурка увидела. Еще раз покажем «пружинку». Дружно приседаем и встаем (показывает, выполняют). Мурка хвалит детей, дети садятся на стулья).
Музыкальный руководитель : Сегодня на занятие Мурка принесла музыкальные инструменты (показывает, называет их, показывает как держать, раздает детям). Мы поиграем вместе с Муркой.
Рассказ:
Вышла Мурка на прогулку, идет неторопливо (редкие удары маракасами по коленям по показу музыкального руководителя) и вдруг киса увидела вдали птичку, побежала за ней (быстрые удары по коленям маракасами по показу педагога, но не догнала, остановилась и пошла неторопливо домой, греться на солнышке.
А какой сегодня солнечный день! Солнышко улыбается (соответствующая иллюстрация, радостно на нас смотрит и греет своими лучами.
(Играет 1 часть музыки «Весело-грустно» муз. Л. В. Бетховена. Дети шевелят пальчиками-лучиками вместе с педагогом).
Вот какое радостное солнышко. Но появилась тучка и прикрыла солнышко (иллюстрацию) и музыка стала спокойнее, чуть грустная
(исполняет 2 часть). Но вот тучка ушла и опять солнышко улыбается, шевелит лучиками (исполняется 1 часть). А сейчас поиграем. Я буду играть музыку, воспитатель показывает иллюстрацию, а вы показываете, что делает солнышко. Играют. Мурка хвалит детей.
Музыкальный руководитель :- обращаясь к киске. Мурка, а ведь про солнышко можно не только слушать музыку, но и спеть про него. Расскажем стишок про солнышко (говорят, поют полностью всю песню с аккомпониментом «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
Пальчиковая игра «Шаловливые пальчики» играют 2 раза.
Музыкальная загадка. Играю мелодию песни «Игра с дождиком»музыка И. Шеремет (дети узнают и называют песню, повторяют текст 2 куплета. Исполняют всю песню. Мурка хвалит детей.)
Музыкальный руководитель : Настало время нам потанцевать, а Мурка на нас посмотрит. Спину держим ровно, голова прямо. Исполняют «Гопак» музыка М. Мусоргского. (Хвалят детей).
Музыкальный руководитель играет музыку солнышка, дети вместе с воспитателем показывают соответствующее движение (шевелят пальчиками) и играют в игру «Солнышко и дождик» музыкаТ. Попатенко.