Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе

Марина Вагапова
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе

Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Под «Шутку» И. С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение – ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».

Музыкальный руководитель. Ребята, впереди нас ждёт красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем – коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперёд, руки свободно.

Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне.

Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка:Ау) А теперь вас ждёт сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:

«Зимой и летом

Одним цветом»

Дети. Ёлочка!

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она (Достаёт маленькую ёлочку и ставит её посередине зала) Посмотрите, какая ёлка зелёная, какие у неё иголочки. Все деревья в лесу уснули, только ёлочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарок ёлочке? (Ответы детей) Давайте вспомним какой. Встали ровненько, плечи расправили, вдохнули носиком!

Исполняется песня «Наша ёлочка», муз. Е. Тиличеевой (пение с инструментом или голосом музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие самостоятельные. (Пение с инструментом и самостоятельным показом движений) А теперь давайте споём песни, которые мы будем исполнять на новогоднем празднике.

Дети исполняют две-три песни.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что за шум, слышите? Кто же это?

Педагог играет песенку «Заинька», рус. Нар. Мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.

Дети. Это заяц.

Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука). Вот это – мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нагей ёлочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза). А где же наши ребятки – зайчатки? Ну-ка выходите, попляшите у ёлочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.

Танец «Зайчат» под музыку «Летка-Енка» исполняют мальчики.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идёт снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети. Снежинки.

Музыкальный руководитель. Посмотрите какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши лёгкие, пушистые снежинки- подружки? Летите скорее сюда.

Девочки исполняют танец «Снежинок», музю А Гречанинова «Мой первый бал». Танец исполняется два раза.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пойдём потихоньку, чтобы не упасть в снег.

Под музыку «Шутка»И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят а группу.

Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Интегрированное музыкальное занятие для детей второй младшей группы Цель: Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность. Задачи: Музыкальные: • Развивать воображение через слушание.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Зимнее путешествие» Цели: 1 Развивать мелкую моторику. 2 Ознакомить с белым цветом. 3 Закрепить гигиеенические навыки. 4 Учить рисовать пальчиком. 5 Развивать.

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группы Приветствие Звучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На середине зала в круг составлены стулья –космический корабль. Детей встречают.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Пробуждение» Музыкальное занятие. Первая младшая группа. Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ «Детский сад №7» г. Сыктывкар, Республика Коми. Цель: Формирование.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птички прилетели» Музыкальное занятие «Птички прилетели» (первая младшая группа) Программное содержание: -развитие умений начинать, выполнять и заканчивать.

Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности; - развивать.

Музыкальное занятие «Весёлый бубен» во второй младшей группе Тема музыкального занятия: «Веселый бубен» во 2-мл. группе. Музыкальный репертуар: М. Глинка «Полька»; сл. и муз. М. Картушиной песня «.

Музыкальное занятие во второй младшей группе (фотоотчет)Музыкальное занятие во второй младшей группе (фотоотчет) У нас в центре очень красивый музыкальный зал. Во второй младшей группе где я работала был карантин и мы проводили музыкальное занятие в.

Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи» (без музыкального сопровождения) Цели и задачи: Учить петь эмоционально, приветливо смотря на того, для кого поёшь; приобщать детей к восприятию.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» в младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....