Лучший педагог года

Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с использованием ИКТ (старшая группа)

Вячеслав Кузнецов
Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с использованием ИКТ (старшая группа)

Цель: создать условия для развития музыкального восприятия, художественного воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

1) познакомить детей с новым музыкальным произведением «Зимнее утро» П. И. Чайковского, эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений;

2) побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно;

3) развивать умение различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, «кружится снежинки» - легкий бег, плавные движения рук;

Публикация «Музыкальное занятие „Зимняя прогулка“ с использованием ИКТ (старшая группа)» размещена в разделах

4) воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Виды детской деятельности: слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковского, пение распевки «Эхо» (Е. Тиличеевой, пение песен «Зимняя песенка» (муз. М. Красева) и «Прогулка в лес» (сл. и муз. Евдотьевой); проигрывание игр «Зимняя прогулка», «Волшебный лес», психогимнастики «Мы рисуем»; музыкально-ритмического движения «Кружатся снежинки».

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений : из цикла «Времена года» : «На тройке» П. И. Чайковский, «Полька» (муз. Т. Ломовой, «Вальс» (муз. М. Красева, фонограмма «Снежная сказка зимы» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, видеофильм «Зимнее утро» муз. П. Чайковского, снежинки.

Предварительная работа: слушание музыкального произведения «Вальс» муз. М. Красева, разучивание распевки «Эхо» (Е. Тиличеевой, разучивание песни «Зимняя песенка» (муз. М. Красева) и песни «Прогулка в лес» (сл. и муз. Евдотьевой); разучивание игры «Зимняя прогулка».

Ход НОД

№ Вид деятельности Название используемых ЭОР Деятельность педагога

(с указанием действий с ЭОР) Деятельность детей

1 2 3 4 5

I. Вводная часть

1 Организационный момент

Из цикла «Времена года»- «На тройке» П. И. Чайковский Приветствует детей.

Предлагает отгадать загадку про зиму и приглашает отправиться на прогулку в зимний лес. Дети приветствуют музыкального руководителя.

Дети отгадывают загадку, принимают приглашение.

2 Беседа Задает вопросы об зиме. Описывают какая бывает зима.

3 Игра «Зимняя прогулка» использованием элементов игрового массажа)

Фонограмма «Полька», муз. Т. Ломовой Мы по лесу вместе сегодня пойдём, Красавицу – Зиму, конечно найдём.

Предлагает выполнить игру «Зимняя прогулка» под музыкальное сопровождение. Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

"Пробегают" пальцами по бёдрам.

Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Двумя руками поглаживают голову. Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы. Выставляют ногу. Шагают, высоко поднимая ноги.

II. Основная часть

4 Рассказ Слайд «Зимний лес» Показывает картинки зимнего леса, рассказывая о красоте зимнего леса. Задает вопросы про лесных зверей. Рассматривают зимние картины.

5 Распевка «Эхо» (Е. Тиличеевой)

Предлагает спеть распевку «Эхо».

Стимулирует: «Может кто из лесных зверей откликнется». Дети поют распевку «Эхо».

6 Музыкально-ритмические упражнение

«Кружатся снежинки» (импровизация)

Слайд «Снежинки»

Фонограмма

«Вальс» муз. М. Красева

Вспомните, как красиво падают снежинки! Кружатся, искрятся на солнце! Предлагает показать, как кружатся снежинки. Изображают снежинки под музыку.

7 Слушание и просмотр видеофильм «Зимнее утро» муз.

П. Чайковского Видео «Зимнее утро» муз. П. Чайковского Предлагает послушать, как музыка рассказывает о зиме и посмотреть, как дети изображают в своих рисунках зиму.

Затем проводятся беседа про прослушанном и увиденном. Дети смотрят видео «Зимнее утро» муз. П. Чайковского

Дают комментарии к увиденному.

8 Игра «Волшебный лес»

Предлагает выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинку, мы будем передавать его друг другу, и делиться своими впечатлениями. Дети передают снежинку друг другу, делится своими впечатлениями о характере и настроение музыки.

III. Заключительная часть

9 Пение Слайд «Зимний пейзаж»

Слайд «Хоровод» Предлагает спеть зимнюю песенку, затем завести хоровод. Дети исполняют знакомые им песни : «Зимняя песенка» муз. М. Красева, «Прогулка в лес» сл. и муз. Евдотьевой.

10 Психогимнастика «Мы рисуем»

Фонограмма «Снежная сказка зимы»

(Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)

Детям предлагается немного отдохнуть и порисовать под музыку в своём воображении красивые зимние и лесные картины, а также лесных зверей. Дети садятся на ковер, под музыку представляют зимние картины и лесных зверей.

11 Итог занятия Подводит итог занятия, хвалит.

Прощается с детьми.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Прощаются.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу» (с презентацией) Музыкальное занятие на тему: «Прогулка по зимнему лесу» (старшая группа) Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной.

«Прогулка в весенний лес». Музыкальное занятие в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет Занятие в разновозрастной группе от 3 до 5 лет. «Прогулка в весенний лес» Задачи. 1 Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: - Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях; - дать детям представление о том, как музыка.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» (старшая группа) Наблюдение за кошками и собаками Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности. Ход наблюдения: - Ребята, посмотрите,.

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» (старшая группа) Участвуют: воспитательница-ведущая, помощник-олимпиец, группы детей-участников. Предварительная подготовка. Для олимпийца потребуется полоска.

Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа)Занятие «Прогулка в лес» (старшая группа) НОД «Прогулка в лес». Старшая группа Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу. Задачи: Уточнить и расширить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с использованием ИКТ (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД