Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр

Анай-Хаак Солдуп
Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр

Мастер класс по теме: Музыкально- развивающая игра

«Музыкальный кораблик»

В своей практической деятельности я занимаюсь проблемой «Музыкально- развивающая игра как средство развития музыкальных способностей детей». По данной проблеме, мной была подобрана и составлена картотека музыкально- развивающих игр.

Слайд 1.

Сегодня я хотела поделиться с вами опытом своей работы.

Данные игры могут использоваться вами в совместной деятельности с детьми и при проведении режимных моментов. Для того, чтобы ребенок лучше усвоил музыкальные произведения, песни, разученные на музыкальной деятельности. И вам рекомендую использовать музыкально- развивающие игры в режимных моментах и свободное время.

И г р а: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОРАБЛИК»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности.

«Познавательное развитие»

Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, звучании.

«Речевое развитие»

Развитие диалогической и монологической речи

«Художественно-эстетическое развитие»

Восприятие музыки, развитие внимательности и слуха.

Цели: Развивать музыкальный тембровый и динамический слух детей, поддерживать попытки самостоятельности сравнивать, группировать, классифицировать объекты по 1-2 качествам, дать представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов разного цвета, размера, формы. Развивать сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе счета, составления пар предметов. Активизировать мышление, внимание, память.

Игровая задача: определить по звуку музыкальный инструмент и прикрепить к кораблику карточку с изображением этого музыкального инструмента.

Материалы для игры:

четыре изображения корабликов с цветными окошками-иллюминаторами ;

круглые цветные карточки, на которых изображены музыкальные инструменты : по 9 карточек с изображением колокольчика, бубна, ложек, погремушки, металлофона;

ширма, стол, музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, ложки, погремушки, металлофон;

Методические рекомендации.

Игроки должны быть знакомы со звучанием каждого музыкального инструмента, используемого в игре (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон).

В случае индивидуального или подгруппового варианта проведения игры изображения корабликов могут располагаться на столе перед игроками.

Количество игроков: от 1 ребенка до всей группы детей.

Содержание игровой деятельности

Вариант 1.

Количество игроков: до 20 детей.

Детям говорит, что к детям приплыл кораблик, и не простой, а волшебный. Дети должны угадать по звуку, что он привез, и прикрепить соответствующую карточку в окошко-иллюминатор.

Игрокам раздавать круглые карточки с изображением музыкального инструмента (всего: 6 карточек с изображением колокольчика, 5 карточек с изображением бубна, 4 карточки с изображением ложек, 3 карточки с изображением погремушки, 2 карточки с изображением металлофона).

Взрослый играет за ширмой на одном из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон). Дети должны узнать инструмент по звучанию и прикрепить карточку с изображением этого инструмента к окошку. Цвет круглой карточки должен соответствовать цвету окошка на изображении кораблика.

Если игрок угадал, остальные дети хлопают в ладоши.

Вариант 2.

Количество игроков: 4 детей.

Игра проводится в форме соревнования.

Игрокам раздается по 5 карточек с изображением разных музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон).

Взрослый играет за ширмой на одном из музыкальных инструментов (колокольчик, бубен, ложки, погремушка, металлофон). Дети должны узнать инструмент по звучанию и прикрепить карточку с изображением этого инструмента к окошку-иллюминатору. Цвет круглой карточки должен соответствовать цвету окошка на изображении кораблика.

Ведущий проверяет правильность выполнения детьми задания. Если игрок ошибся, он должен оставить у себя карточку с изображением музыкального инструмента.

Победителем объявляется тот игрок, у которого к концу игры не осталось ни одной карточки.

Усложнения к игре.

Игрокам предлагается сравнить изображения корабликов и определить, чем они похожи и чем отличаются.

Детям нужно на изображении кораблика посчитать отдельно количество окошек в первом, втором, третьем, четвертом и пятом рядах, определить, в каком ряду их больше (меньше) всего.

На изображении кораблика посчитать отдельно количество зеленых окошек в первом, втором, третьем, четвертом, пятом рядах, сравнить, в каком ряду больше всего зеленых окошек. Аналогично дети считают количество синих, красных, желтых, оранжевых окошек в каждом ряду.

Игрокам необходимо определить пространственное расположение определенного окошка, на которое указкой показывает педагог, например: на кораблике в третьем ряду вторым по счету стоит желтое окошко, слева от него находится синее окошко, а справа - зеленое.

Одному из игроков предлагается сыграть на металлофоне, ложках, бубне или погремушке знакомую мелодию, остальным детям - придумать и исполнить танец под эту мелодию.

Прикреплённые файлы:

master-klas_et6n5.pptx | 14534,21 Кб | Скачан: 118
 
Публикации по теме:

Буклет «Музыкальные игры-эксперименты» Музыкальные игры - эксперименты «ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ» Один из вариантов ритмических игр – игра. где дети экспериментируя, запоминают простейшую.

«Музыкальные игры с малышами». День открытых дверей Звучит спокойная музыка, дети за руку с мамами входят в музыкальный зал. Воспитатель – Мы на праздник все пришли, Мам с собою привели.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальные карты» и «Музыкальное домино»Музыкально-дидактические игры «Музыкальные карты» и «Музыкальное домино» Музыкально – дидактическая игра «Музыкальные карты» по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк». Музыкальный руководитель МБДОУ.

Музыкальные дидактические игры Музыкальная дидактическая игра «УГАДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК» Цель: Учить различать высокий, средний, низкий звуки; Развивать у детей музыкальный.

Музыкальные игры Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия.

Музыкальные игры-импровизации как средство творческого развития дошкольников. Существует несколько определений импровизации. Остановимся на следующем: Импровизация (от лат. improvisus — неожиданный, создание.

Музыкальные игры МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Консультация для воспитателей д/и повтори мелодию Задачи: учить правильно играть мелодию на металлофоне, пианино. Развивать.

Музыкальные игры: «На развитие песенной импровизации»; «Игры по творческому пению» Игры на развитие несенной импровизации «Семейка огурцов* Старший дошкольный возраст Задачи. Учить импровизировать мелодии в разных регистрах.

Музыкальные пальчиковые игры Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей. Современный.

Музыкальные игры в ДОУ «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр
Опубликовано: 2 августа 2015 в 15:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...