Папки-передвижки

Музыкальные игры

Вероника Федькова
Музыкальные игры
▼ Скачать + Заказать документы

1. Значение музыкальных игр.

В музыкальном воспитании дошкольников применение музыкально-дидактических игр имеет особое значение. Сложность и своеобразие музыки, особенность ее восприятия требуют привлечения вспомогательных, внемузыкальных средств. На это обратили внимание отечественные педагоги-музыканты, психологи.

Публикация «Музыкальные игры» размещена в разделах

Использование музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей позволяет в простой доступной детям игровой форме дать представление о музыке ее выразительных возможностях; научить разнообразную гаму чувств, настроений, переданных музыкой. Благодаря применению музыкально-дидактических игр у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности, а также общие музыкальные способности - ладовысотный слух, чувство ритма. У них возникает интерес к музыке. Музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер.

Музыкальные игры имеют свой игровой сюжет, игровое действие, правила. Они могут использоваться самостоятельно детьми, как на занятиях, так и вне них.

В основу классификации игр положены задачи формирования восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки). В связи с этим даны четыре вида игр.

игры, развивающие у детей звуковысотный слух ("Птица и птенчики", "Эхо", Узнай песенку");

игры, развивающие ритмическое чувство ("Лесные гости", "Ритмическое лото");

игры, развивающие тембровый слух ("Угадай, на чем играют", "Узнай свой инструмент");

игры, развивающие динамические слух ("Громко - тихо").

Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной последовательности постоянно усложняющихся музыкально-сенсорных задач.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста учитывались не только при обосновании дидактических задач, но и при отборе различных типов на-стольных игр. Так для детей среднего возраста игры разработаны по типу разрезных картинок; для старших - типа лото; для подготовительной группы - игры разного типа : лото, парных картинок и др.

во всех играх для детей всех возрастов присутствуют:

игровая цель - закончить первым;

основное действие - загадывание и отгадывание.

Настольные музыкальные игры разработаны в соответствии с принципом на-глядности, предполагающим опору на слуховые, зрительные, двигательные ощущения и учитывающим наглядно - образное мышление детей дошкольного возраста.

Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития у детей дошкольного возраста.

2. Особенности руководства музыкальными дидактическими играми детей.

Для того чтобы игра проходила весело, интересно, в хорошем темпе, дети должны довольно легко и быстро узнавать различные выразительные свойства музыкальных звуков. Созданию таких прочных навыков музыкально сенсорного восприятия способствует четырехэтапное освоение музыкально-дидактических игр

На первом этапе дошкольники знакомятся с музыкальным произведением, составляющим основу игры, выделяют характерные для него музыкальные звуки и их свойствах. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры.

Он осуществляется на 3-4 занятиях. Детей знакомят с песней или инструмен-тальной пьесой. Желательно сопровождать их восприятием картин, иллюстраций, соответствующих содержанию песен. Демонстрация сопровождается пояснением. Далее детей учат выделять характерные для каждой песни слуховые особенности, подчеркивается их выразительное звучание: дети прислушиваются, сравнивают отдельные музыкальные звуки, а затем учат ту или иную песню.

На основе целостного восприятия музыкального произведения дети продолжают уточнять свойства музыкальных звуков. При этом успешно используется двигательный опыт детей, так как каждое музыкальное произведение предусматривает выполнение каких-либо движений, связанных с музыкально-сенсорным заданием.

К концу первого этапа существенно меняется характер педагогического руководства. Ребенку уже не показывают, как надо действовать, а ограничиваются разъяснениями, советами, указаниями. Дети приучаются девствовать самостоятельно.

Второй этап также предусматривает 3-4 занятия. Детей знакомят с содержанием игры, с игровым материалом. Происходит дальнейшее совершенствование восприятия свойств музыкальных звуков. Дети усваивают содержание игры, понимают взаимосвязь музыки и игровые действий, выполняемых по ходу игры. Возникает заинтересованное отношение к игровым персонажам, некоторые из них вызывают особую симпатию. Дети начинают критически оценивать свои ответы и ответы товарищей.

На третьем этапе детям предлагают играть в свободное от занятий время. Роль педагога на данном этапе - активная, он - участник всех игр детей и косвенно руководит ими: объясняет, если есть необходимость, правила игры; предлагает внимательно слушать музыкальное задание; показывает, как правильно его выполнить; находит приемы для индивидуального воздействия на каждого ребенка, отмечает их успехи в восприятии свойств музыкальных звуков.

На четвертом этапе музыкально-дидактические игры включаются в самостоятельную деятельность детей. Педагог выступает в роли организатора детской игровой деятельности: следит, чтобы игровой материал был в хорошем состоянии, находился на видном месте. Иногда педагог может быть участником игры, но чаще он - наблюдатель.

На данном этапе осуществляется автоматизация в восприятии свойств музы-кальных звуков, их основных отношений, возрастает объем самостоятельных действий детей.

В течение учебного года дети знакомятся с разными играми. Освоение их происходит в виде непрерывного, взаимосвязанного цикла. Когда какая-либо игра переходит в самостоятельную деятельность детей, на занятии сразу же осваивается следующая игра.

Играть в настольные музыкально-дидактические игры можно утром, после сна; летом на участке.

Публикации по теме:

Музыкальные ощущения (фотоотчёт)Музыкальные ощущения (фотоотчёт) Музыкальные ощущения» Танцевальная сюита Цель: Целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания.

Фотоотчёт. Музыкальные гостиныеФотоотчёт. Музыкальные гостиные Уже третий год я провожу свои музыкальные гостиные. Проект "В стране музыкальных инструментов" объединяет детей-дошкольников, их родителей,.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Мастер-класс «Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Мастер - класс «Музыкальные игры и пластические этюды.

Музыкальные игры. Что это такое и как в них играть с детьми? Мы знаем о том, что все дети талантливы. Кто-то умеет хорошо рисовать, кто-то лепит, кто-то декламирует стихи. Многие любят танцевать и.

Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений Примечание: данная разработка и подборка игр полностью соответстсвует современным требованиям ФГОС и одобрена к публикации в ходе презентации.

Музыкальные игры в весёлые ритмы Музыкальные игры в весёлые ритмы. Авторские разработки педагога. Файл "/upload/blogs/detsad-164143-1453632670.jpg" не найден! Автор.

Музыкальные подвижные игры для использования на занятиях и праздниках Игра жаворонок В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, Будет.

Музыкальные приветствия Хей-хей! Приветственная песня 1. Хей, хей, привет тебе! Хей, хей, привет тебе!/ 2 раза/ пр: ля. 2. Хей, хей, привет носам! Хей, хей, привет.

Самодельные музыкальные инструментыСамодельные музыкальные инструменты амодельные музыкальные инструменты. Большой интерес для детей представляют музыкальные инструменты. А если инструменты сделаны из бросового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры
Опубликовано: 23 августа 2016 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Федькова (УИ 73583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД