Получи документы

Консультация для родителей «Музыкальные способности детей»

Ольга Тарасова
Консультация для родителей «Музыкальные способности детей»

Психологическая наука определяет способности как индивидуальнопсихологические свойства личности, которые обеспечивают ей более или

менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности.

Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными

способностями. Они формируются в определенных исторических условиях, в

которых вырабатывается потребность в них и предъявляются требования к их

развитию.

Развитие способностей - это результат присвоения всего объективного

богатства, созданного человечеством, результат опыта накопленного рядом

Публикация «Консультация для родителей „Музыкальные способности детей“» размещена в разделах

поколений. Однако способности - это не врожденные свойства.

Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические задатки, которые

лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда

являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и

обучения.

На основании данных биологии и физиологии - Б. М. Теплов указывает на

разницу между врожденными задатками и наследственностью,

наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном

периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно

отсутствуют у их детей. Способности ребенка развиваются в процессе

активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее

с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача

педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии.

Например, если не учить различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок

к 7 годам не в состоянии будет справиться с заданием, которое легко

выполняет трехлетний.

Третий и четвертый года жизни. У детей повышается чувствительность,

возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том

числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в

слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется

стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься

музыкой.

Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей.

Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие

интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально-слуховая

интонация.

Шестой и седьмой года жизни. Это период подготовки к школе. На основе

полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить

на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение,

разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные

оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному

восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания

эстетического отношения к окружающему миру. У детей 6-7 лет еще более

укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон,

появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски исполняются

самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные

музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в

процессе активной музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание и

развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения.

Обучение музыке – воспитательный процесс, в котором педагог помогает

накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. Если

ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это

выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне

музыкального развития. Успех музыкального развития зависит от всего

педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так

как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей

музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в

музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей» РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма.

Консультация для родителей «Развиваем коммуникативные способности ребенка» Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать,.

Консультация для родителей «Ребёнок и его способности» Консультация для родителей Ваш ребенок и его способности В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной.

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев» Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное.

Способности. Общие и специальные способности. Развитие и измерение способностей. Интеллектуальные и творческие способности 3. Общие и специальные способности. Существует множество классификаций способностей. Чаще всего способности делят на общее и специальные,.

Основные музыкальные способности дошкольников Основные музыкальные способности дошкольников Музыкальные способности – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность.

Подготовка и проведение музыкально-дидактических игр по теме «Основные музыкальные способности» Подготовка и проведение музыкально - дидактических игр по теме «Основные музыкальные способности» «Колобок» Цель: развитие слухового внимания,.

Консультация для родителей «Принимая во внимание способности» Принимая во внимание способности Что такое способности? Способный или нет человек. Как нас всегда это волнует. Часто родители беспокоятся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкальные способности детей»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД