Консультация для родителей «Музыкальные способности детей»

Ольга Тарасова
Консультация для родителей «Музыкальные способности детей»

Психологическая наука определяет способности как индивидуальнопсихологические свойства личности, которые обеспечивают ей более или

менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности.

Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными

способностями. Они формируются в определенных исторических условиях, в

которых вырабатывается потребность в них и предъявляются требования к их

развитию.

Развитие способностей - это результат присвоения всего объективного

богатства, созданного человечеством, результат опыта накопленного рядом

поколений. Однако способности - это не врожденные свойства.

Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические задатки, которые

лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда

являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и

обучения.

На основании данных биологии и физиологии - Б. М. Теплов указывает на

разницу между врожденными задатками и наследственностью,

наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном

периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно

отсутствуют у их детей. Способности ребенка развиваются в процессе

активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее

с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, - задача

педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии.

Например, если не учить различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок

к 7 годам не в состоянии будет справиться с заданием, которое легко

выполняет трехлетний.

Третий и четвертый года жизни. У детей повышается чувствительность,

возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том

числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в

слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется

стремлением к самостоятельности. У ребенка появляется желание заниматься

музыкой.

Пятый год жизни. Он характеризуется активной любознательностью детей.

Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие

интонации становятся более устойчивыми. Налаживается вокально-слуховая

интонация.

Шестой и седьмой года жизни. Это период подготовки к школе. На основе

полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить

на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение,

разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные

оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному

восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания

эстетического отношения к окружающему миру. У детей 6-7 лет еще более

укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон,

появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски исполняются

самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные

музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

Музыкальное развитие – это результат формирования ребенка в

процессе активной музыкальной деятельности. Музыкальное воспитание и

развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения.

Обучение музыке – воспитательный процесс, в котором педагог помогает

накопить музыкальный опыт, приобрести элементарные сведения. Если

ребенок по своей инициативе охотно поет, танцует, музицирует и делает это

выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне

музыкального развития. Успех музыкального развития зависит от всего

педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так

как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей

музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в

музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей» РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма.

Консультация для родителей «Развиваем коммуникативные способности ребенка» Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать,.

Консультация для родителей «Ребёнок и его способности» Консультация для родителей Ваш ребенок и его способности В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной.

Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев» Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное.

Способности. Общие и специальные способности. Развитие и измерение способностей. Интеллектуальные и творческие способности 3. Общие и специальные способности. Существует множество классификаций способностей. Чаще всего способности делят на общее и специальные,.

Основные музыкальные способности дошкольников Основные музыкальные способности дошкольников Музыкальные способности – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность.

Подготовка и проведение музыкально-дидактических игр по теме «Основные музыкальные способности» Подготовка и проведение музыкально - дидактических игр по теме «Основные музыкальные способности» «Колобок» Цель: развитие слухового внимания,.

Консультация для родителей «Принимая во внимание способности» Принимая во внимание способности Что такое способности? Способный или нет человек. Как нас всегда это волнует. Часто родители беспокоятся:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкальные способности детей»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки