МААМ-картинки

«Музыкальные уроки здоровья». Методическое пособие по проведению музыкально-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет с ОНР

Глухова Галина Петровна
«Музыкальные уроки здоровья». Методическое пособие по проведению музыкально-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчик

Глухова Галина Петровна,

музыкальный руководитель

Занятие 1

1. Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!»

сл. и муз. О. Н. Арсеневской

Доброе утро! Улыбнись скорее! Поворачиваются друг к другу

И сегодня весь день будет веселее, Поднимают руки вверх, выполняя фонарики

Мы погладим лобик, носик и щечки, Гладят

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее, Трут ладошки друг о дружку

А теперь похлопаем смелее, смелее! Хлопают в ладоши

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Трут ушки

Публикация «„Музыкальные уроки здоровья“, Методическое пособие по проведению музыкально-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! Разводят руки в стороны

2. Двигательное упражнение «Прогулка в лес» муз. Т. Ломовой

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между «кочками».

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через

На кочки мы не наступаем, «кочки».

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

3. Кинезиологическое упражнение «Сорви яблоки»

И. п. – стоя. Потянуться правой рукой как можно выше, подняться на носочки и сделайте резкий вдох – «срывать яблоко, нагнуться и положить яблоко в корзину». Медленный выдох. То же – левой рукой, затем вместе.

4. Упражнение на развитие дыхания «Обними плечи» А. Стрельниковой

И. п. – встать прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. В момент короткого шумного вдоха носа бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу. Упражнение выполняется 10-15 раз.

5. Попевка «Осенины» муз. Т. Тютинниковой

6. Песня «Осень» муз. В. Иванникова

7. Ритмическая игра «Лешкин клен» (белорусская народная полька «Янка»)

Шумно хлопает в ладоши Поочередно ударяют средним и указательным

пальцами правой руки по ладони левой

Клен у Лешки во дворе, Поочередно ударяют средним и указательным

пальцами левой руки по ладони правой.

Те ладошки, как у Лешки, Ритмично хлопают в ладоши

Покраснели на заре.

8. Вальс «Осенний сон» муз. А. Джойса

Дети импровизируют танец осенних листочков.

9. Массаж спины (песня «Дождик» муз. Е. Попляновой)

Дети встают друг за другом «паровозиком» и массируют спины друг другу

Дождик бегает по крыше - Похлопывают ладонями

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

-Дома, дома посидите, - Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и большими пальцами

растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями.

Бом…Бом…Бом…

10. Релаксация

Занятие 2

1. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!» сл. и муз. О. Арсеневской

Добрый день (до-ре-ми)

Добрый день (фа-соль-ля)

Нам здороваться не лень (соль-фа-ми-ре-до-до-до)

Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)

Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до).

2. Динамическое упражнение «Прогулка в лесу» р. н. м.

Дети на первую часть музыки двигаются хороводным шагом между листьями, на вторую – подвижную часть музыки двигаются боковым галопом вокруг листьев, «обходят лужи».

3. Кинезиологическое упражнение «Глазки»

«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала» (4 р).

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок» А. Стрельниковой

В центр зала ставится березка с листиками на ниточках. Вдох через нос, шумный выдох ртом с вытянутыми в трубочку губами на листочки.

5. Песенка – игра «Посмотрите за собой» муз. и сл. С. Коротаевой

Педагог:

Ручки как у нас лежат? Ножки как у нас стоят?

Ну, разок, ну другой, посмотрите за собой.

Дети:

Мы тихонько все сидим и нисколько не шалим

Мы разок, мы другой посмотрели за собой.

6. Слушание «Дождик» муз. Г. Свиридова

7. Игра «Копилка»

Дети «складывают в «копилку» те слова-определения, которые соответствуют характеру музыки.

8. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

9. Попевка «Кап – кап – кап» муз. Е. Тиличеевой

Дети играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».

Дождик, дождик, что ты льешь?

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даешь?

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять,

-Кап- кап- кап, кап- кап-кап!

Через лужицы скакать.

-Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

10. Песня «Капельки» муз. и сл. С. Павленко

11. Пальчиковая игра «Осень» И. Нищевой

Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плавные движения вперед

к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы на руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

12. Релаксация

Занятие 3

1. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!» муз. и сл. С. Коротаевой

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! Разводят руки в стороны

Ласковые ручки наши, здравствуйте! гладят ладошки

Пальчики сердитые, здравствуйте! растопыривают пальцы

И ладошки наши крошки, здравствуйте! хлопают

Разбудите наши ножки, здравствуйте! наклоняются и хлопают по коленям

Топотушки, топотушки, здравствуйте! топают

И пружинки, и пружинки, здравствуйте «пружинка»

И притопы, и притопы, здравствуйте! выполняют притопы

2. Двигательное упражнение «Электричка» П. Синявского

Едут в электричке Дети встают друг за другом и двигаются за

Волнушки и лисички ведущим топающим шагом, ускоряя и замедляя

С подружками – друзьями, движение в соответствии с темпом музыки и

Чушками – груздями. речи.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

3. Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка» Е. Емельянова

(сидя на стульях)

Дети повторяют за музыкальным руководителем сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании.

Слушай…

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох: чаща леса дышит…

Гулко гонит галок ветер выше…

Поет свои песни ветер.

4. Пальчиковая игра «Здравствуй!» Т. Сикачевой

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой руки,

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками, начиная с

Здравствуй, маленький дубок! больших пальцев.

Мы живем в одном краю - Переплетают пальцы «замочком» и

Всех я вас приветствую! поднимают руки над головой.

5. Слушание «Кукушка в чаще леса» муз. К. Сен – Санса

6. Распевка «Мелкий дождик моросит» р. н. м.

Мелкий дождик моросит вздрагивают пальцами рук

Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз

В листьях сада шелестит, дети шуршат ладошками

Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз

Мокнет мягкая трава, плавные движения руками внизу вправо-влево

Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз

Мокнет неба синева. плавные движения руками вверху вправо-влево

Кап, кап, кап, кап. встряхивают кистями рук сверху вниз

7. Песня «По грибы» муз. В. Оловникова, сл. Н. Алтухова

8. Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал

И по снегу прыгать стал

Прыг – скок, прыг – скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьё т:

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз!

Зайка наш совсем замёрз.

Лапками – хлоп-хлоп!

Ножками – топ-топ!

Носик – трёт-трёт-трёт,

Ушки – мнёт-мнёт-мнёт.

Прыгай выше, зайка,

Зайка - попрыгайка. Дети легко постукивают пальцами по

ступням ног

Легкие прыжки

Дети шлёпают ладошками по коленям.

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши.

Топают.

Поглаживают крылья носа.

Пощипывают ушки.

Лёгкие прыжки.

9. Игра с пением «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой

10. Упражнения на развитие мимики

Дети передают мимикой и жестами, как заяц боится утонуть, еж думает, как ему помочь, зайчик замерз, благодарит ежика, лягушата смеются.

11. Психогимнастическое упражнение «Воздушные шарики»

Инструкция: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.

Занятие 4

1. Валеологическая песенка – распевка «Просыпайтесь!» муз. и сл. С. Коротаевой

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! Хлопают

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! Выставляют ножку на пяточку

Ушки мы разбудим, лобик разотрем, Трут ушки и лобик

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!»

2. Динамическое упражнение «По дорожке» В. И. Ковалько

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед, Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. Прыжки на месте

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись!

3. Речевая игра – диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями : покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах. На последнюю строчку дети обнимаются и отворачиваются, выставив ногу на пятку.

1. Тра – та – та! Тра – та - та!

Вышла кошка за кота!

За Кота – Котовича?

2. За Петра Петровича.

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад! (из-за ширмы появляется Кот)

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!

Муз. рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот: Песенку вы про меня слушайте скорее и, конечно, подпевайте «Мяу!» веселее!

4. Песня с элементами импровизации «Кот Музик» (сл. И. Пономаревой, муз. О. Арсеневской)

(в припеве Кот Музик указывает на одного из детей, который должен сочинить попевку из трех звуков на слова «Мяу! Мяу! Мяу!»)

5. Активное слушание «Мажор или Минор?»

(музыка по выбору музыкального руководителя)

6. Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

7. Распевки – календарики Е. Матвиенко

По дорожкам листики весело летели Качают ладошками

Только осенью бывают желтые метели. Шуршат ладошками

8. Песня «Рябинушка» муз. и сл. Н. Караваевой

9. Артикуляционная гимнастика «Котик Музик» муз. О. Арсеневской, сл. Е. Косиновой

10. Музыкальная игра «Кот Музик и мыши» сл. и муз. О. Арсеневской

11. Речевая игра «Осенняя сказка» музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, Маракасы.

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.

Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло - Ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки».

По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - Все инструменты.

Осень яркая идет!

12. Релаксация.

Занятие 5

1. Песня - приветствие «Найди себе пару» муз. М. Глинки «Детская полька»

Дети стоят парами по кругу: мальчик спиной в круг, а девочка - лицом в круг.

вступление просто стоят.

1 ч. - Затем здороваются за руку и говорят "привет" 2 раза, потом девочки боковым галопом передвигаются к следующему партнёру, а мальчики машут (жест "пока"). Так повторяется до окончания 1-й части. Всего они поздороваются с двумя партнёрами.

2 часть - парный боковой галоп по кругу.

Проигрыш - стоят и слушают начало части.

Потом всё повторяется до окончания музыки.

2. Ритмическое упрaжнение с элементами массажа «Капли»

Дождь, дождь – надо нам Хлопают ладошами по спине

впередистоящего.

Расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек Постукивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град, град слышен град! Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают.

Ловит рыбу нам на ужин.

3. Слушание «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

4. Пальчиковая гимнастика «Дом» О. В. Узорова, Е. А. Нефедова

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат —

Вот с такою крышей, Ладошки над головой

Вот с такими стенами, Ладошки около щёчек

Вот с такими окнами Ладошки перед лицом

Вот с такою дверью, Одна ладошка перед лицом

И вот с таким замком! Сцепили ручки

5. Артикуляционная гимнастика «Язычок».

Язычок вы покажите Движения язычком вперед-назад.

На него вы посмотрите…

Нужно двигать языком, Движения языком влево-вправо.

Он отплатит нам добром.

6. Дыхательная гимнастика «Веселый паровозик»

Детям дается установка: «Чей паровозик дальше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку руководителя «паровозик едет» : «Чух- чух, чух, и так долго, пока хватит дыхания. Победит тот паровозик, у которого дольше хватило дыхания».

7. Упражнение на развитие слуха и голоса «Паровоз» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

8. Песня «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

9. Песенное творчество: потешки, русские народные попевки

10. «Задорный танец» муз. В. Золотарева

11. Релаксация

Занятие 6

1. Валеологическое упражнение «Мы начнем» муз. и сл. Е. Кислициной

Добрый день, добрый день!

Встретились мы снова,

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы!

2. Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Дети берут друг друга за руки и называют своего соседа ласково по имени и слегка сжимают ладошку. Это приветствие «проходит» по кругу.

3. Музыкально-ритмическое упражнение «Две тетери» р. н. м.

Как на нашем на лугу стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери, поклевали, улетели…

Ш-ш-ш-ш-ш-ш…Играющие стоят, взявшись за руки; за кругом двое детей, изображающих тетерь, и ребенок, изображающий охотника.

На текст 1-й строки дети выполняют ритмичные полуприседания и раскачивают руками вперед-назад. На 2-ю строку текста в круг поскоком «влетают тетери», присаживаются, «клюют» и «улетают». «Охотник» догоняет «тетерь». С окончанием текста дети, стоящие в кругу, поднимают руки вверх и имитируют движения веточек шумящих на ветру деревьев.

4. Пальчиковая игра с грецкими орехами

(сидя на стульях перекатывают орешки)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

5. Дыхaтельнaя гимнaстикa «Фрукты ароматные»

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Дети стоят с закрытыми глазами и вдыхают аромат фруктов: вдох через нос, плавный выдох через нос, вдох через нос плавный выдох через рот…

6. Пение с закрытым ртом.

Губы должны быть сомкнуты, зубы разомкнуть, во рту большой объем. Сделайте вдох через нос и пойте. Следите, чтобы звук шел широко и свободно. В нем не должно быть звона, резкости и гнусавости. Исполняйте это упражнение только на самых удобных для вас звуках. Обратите внимание на свои ощущения. Где вы чувствуете вибрацию звука? Пойте распевку под аккомпанемент (по выбору музыкального руководителя).

7. Песня «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева

8. Кинезиологическая игра в парах «Ладошки»

Вот игра у нас какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, а потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам – шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай.

Можем шлепнуть за спиной, а теперь перед собой!

Вправо можем, влево можем.

И крест-накрест руки сложим.

9. Танец «Дружные пары» муз. И. Штрауса «Полька»

10. Релаксация

Занятие 7

1. Песня-приветствие «Зарядка» муз. и сл. А. Стихарёвой

1. Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись!

Начинаем. Все готовы? Отвечаем!

- Все готовы!

Начинаем. Все здоровы? Я не слышу!

- Все здоровы!

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Приготовились, начнем и все вместе подпоем:

ПРИПЕВ:

Солнышко лучистое любит скакать,

Вот так! Два хлопка

С облачка на облачко перелетать,

Вот так! Два хлопка

Раз, два, три, четыре. Хлопки

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

2. Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.

Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:

ПРИПЕВ:…

3. Так, приготовьтесь! Сей момент – самый сложный элемент:

Надо пополам согнуться и руками земли коснуться,

Ну-ка, ноги не сгибать… раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы! Все постарались! Разогнулись, отдышались.

ПРИПЕВ:…

4. Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи,

А жирафы… Ой! Слоны скачут прямо до луны.

Кошки, белки, утки, свинки – все на утренней разминке.

Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.

ПРИПЕВ:…

5. С чувством полного удовлетворенья, в заключенье упражненье:

Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи.

Прям до неба дотянись, выдыхаем, руки вниз.

Поздравляю! Все в порядке. Молодцы! Конец зарядке.

ПРИПЕВ:

2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять….

( Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим,указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание.)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

3. Активное слушание музыки (по выбору музыкального руководителя)

4. Самомассаж с элементами дыхательной гимнастики «Поиграем носиком»

Вот так носик – баловник

Он шалить у нас привык.

Тише носик, не шали,

Глубже воздухом дыши.

Хорошо гулять в саду.

Нос поет наш: «Бо-би-бу-у-у!»

Надо носик нам погреть

Его немного растереть.

Нагулялся носик мой –

Возвращаемся домой.

5. Песенное творчество (по выбору музыкального руководителя)

6. Песня "Бабушка, испеки оладушки" (дет. р. н. п. автор неизвестен).

7. Пантомима «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем».

Дети делятся на две команды и, договариваясь между собой, изображают любое действие, а другая команда отгадывает.

8. Игра на развитие коммуникации «Чей кружок быстрее соберется» муз. З. Роот

Дети образуют кружки по пять человек. Под музыку дети двигаются по залу, когда музыка затихает, дети собираются быстро в круг – кто быстрее.

9. Релаксация

Занятие 8

1.«Здравствуйте!» О. Н. Арсеневскoй (фонопедическое упражнение)

Здравствуйте, лошадки! И- го- го! Глиссандо с верхнего регистра вниз

Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! Глиссандо с грудного регистра вверх

Здравствуйте гусята! Га, га, га!» Голосовые точки в самом верхнем регистре

Здравствуйте утята! Кря, кря, кря! Произносят с понижением регистра Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! Рисуют голосом динозаврика

Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! Глиссандо вверх, потом вниз

2. Динамическое упражнение «В лесу» (разнохарактерная музыка)

По лосиному красиво Ходьба с высоким поднимание колен,

Ходит лось в лесу густом. руки над головой, пальцы врозь «рога»

По-мышиному пугливо Семенящий бег на носках

Семенит мышонок в дом,

И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешней стороне стопы

Косолап он с юных лет.

Серый волк бежит по лесу, Бег рысью

А за ним бежит лиса. Легкий бег на носках

На ней шубка хороша.

3. Дыхательное упражнение игрового характера «Ёж».

Дети ложатся на спину (на ковёр, руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос.

4. Слушание музыки «Карнавал животных» муз. К. Сен-Санса

5. Артикуляционная гимнастика «Лягушонок - слоненок»

Растяну я губы к ушкам, улыбнусь я как лягушка

А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.

Под музыку на счет» раз» - губы в улыбке

«два» -вытянуть вперед губы, и сказать «у-у-у»

6. Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянка»

Чи, чи, чи! Чи, чи, чи. Хлопки

Обезьяна на печи Шлепки по коленям

Чи, чи, чи! Чи, чи, чи. Хлопки

Грызет с маком калачи Щелчки пальцами хлопки

Чу, чу, чу! Чу, чу, чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу Притопы

Чу, чу, чу! Чу, чу, чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются

7. Логоритмическая импровизация песни «Теремок» муз. и сл. О. Боромыковой

Поют все дети, поочерёдно выходят вперед и исполняя свою партию. Каждый ребёнок в шапочке своего персонажа.

Я живу здесь - Мышь-Норушка,

Я - зелёная Лягушка.

В теремочке есть и Зайчик,

Непоседа - Попрыгайчик.

В сказке есть ещё Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Рано, рано по утрам

Петушок всех будит сам:

Ку-ка-ре=ку!

8. Релаксация

Занятие 9

1. Валеологическое упражнение «Здравствуй, дружочек!» муз. и сл. Е. Коротаевой

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.

2. Этюд «ау!» («Игра в лесу» муз. Т. Ломовой)

3. Кинезиологическое упражнение «Снеговик»

Вот стоит снеговик

Он к морозам привык.

Солнце припекает –

Снеговик наш тает.

Тает, тает – да, да, да.

Потекла уже вода.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

4. Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок - Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём

И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра. В конце упражнения растереть уши руками.

5. Артикуляционная гимнастика «Снеговики».

Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз. Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до пяти (упражнение «Иголочка»). Снеговик любит кататься на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»). «Санки» — рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

6. Упражнение для развития слуха и голоса «Зайка» муз. В. Карасевой

7. Песня «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой

8. Игровой массаж

1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли»

2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок»

3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим»

4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись»

5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть»

6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть»

7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть»

9. Песня – танец «С Новым годом!» сл. и муз. В. Фадина

1. С Новым годом поздравляем Танцуем плечиками

Мы под елочкой друзей!

Самый лучший и красивый

Этот праздник для детей!

Припев:

Танцуй, подпевай, «Пружинки»

Каблучками помогай! «Каблучок»

Добрый дедушка Мороз Хлопки - 4 раза, вправо-влево

Нам подарочки принес! Вытянуть руки вперед, большой палец «Во!»

2 .Так и хочется попрыгать Танцуем плечиками

Вместе со Снегурочкой,

Постучать по барабану, Игра на барабанах

Поиграть на дудочке! Игра на дудочке

Припев тот же:

10. Релаксация

Публикации по теме:

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУИнновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Введение. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание.

Опыт работы с родителями по проведению родительского клуба по театрализованной деятельности с детьмиОпыт работы с родителями по проведению родительского клуба по театрализованной деятельности с детьми Одна мама проявила инициативу и подготовила и провела родительский клуб "Творческая мастерская". И вот что у нас получилось. Мастер-класс.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет «Учимся, играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Етенко Е. В. Методическое пособие.

Методическое пособие. Развитие представлений об эмоциях с помощью сказок у дошкольников 5–7 лет с нарушением слуха Методическое пособие Развитие представлений об эмоциях с помощью сказок у дошкольников 5-7 лет с нарушением слуха. Гердель Е. А. Краснодар.

Многофункциональное методическое пособие по ФЭМП для детей от 1,5 до 4 лет. Фланелеграф «Цветочки-бабочки»Многофункциональное методическое пособие по ФЭМП для детей от 1,5 до 4 лет. Фланелеграф «Цветочки-бабочки» Материал: фетр, фоамарин, ленты атласные, бусины, липучки Комплектация : фланелеграф размером А3, пять цветков, пять бабочек соответствующих.

Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Описание материала: материал предоставлен вниманию воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурно-оздоровительная работа.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные уроки здоровья». Методическое пособие по проведению музыкально-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 25 августа 2017 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальные уроки здоровья». Методическое пособие по проведению музыкально-оздоровительной работы с детьми 5–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Глухова Галина Петровна (УИ 358073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД