надежда трефилова
Музыкальные занятия в период адаптации ребёнка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дети раннего возраста, только поступившие в детский сад, проходят сложный период адаптации. Они оказываются в новой, незнакомой обстановке, где нет мамы рядом.
Они не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые. И в это время помощь в адаптации к новым условиям может оказать музыка.
Музыкальные занятия у большинства детей вызывают постоянный интерес.
Публикация «Музыкальные занятия в период адаптации ребёнка в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Получая положительный эмоциональный заряд, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать. И главная цель – с помощью музыкальных занятий доставлять удовольствие, делать их жизнь лучше и счастливее, не забывая об общем развитии ребёнка.
Музыкально – игровые технологии для детей в адаптационный период.
Положительный эмоциональный настрой дошкольников создаётся благодаря включению в игровую деятельность коллективных игр с речевым сопровождением. Это песенки, марши, хороводы, колыбельные. Русские народные песни и мелодии создают спокойное понимание действий различных персонажей, в таких песнях, как «Петушок», «Сорока-белобока», «Зайка». Так как ребёнок дошкольного возраста живёт больше чувствами, то всё воспринимаемое им окрашивается эмоционально ярко и создаёт готовность к глубокому усвоению фольклора сказочного мира. В первую очередь – это колыбельные песни, потешки, прибаутки, сказки. На музыкальных занятиях это помогает ребёнку справиться со стрессовой ситуацией, в которой он находится в самые первые дни посещения детского сада.
А при работе над музыкально-ритмическими движениями в плясках, применение народных мелодий позволяет очень естественно и легко запоминать движения. Очень много потешек, сочетающие слова и движения. Например «Ладушки».
***
Ладушки – ладушки,
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два, Паше – два.
Ване – два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Повторяя за взрослым потешку, запоминая интонацию, сопровождая её определёнными движениями и жестами, дети тем самым развивают мышление, речь, память.
Плачущие дети, вовлечённые в коллективное действие, переключаются на положительный эмоциональный настрой. Внимательно слушая слова потешек, дети с удовольствием играют в ладушки, двигаются в такт песенке. А дети, находящиеся в стороне от общего коллектива, не настроенные общаться, преодолевают барьер замкнутости и, вовлекаясь в коллективные песенки, игры, идут на контакт с детьми и взрослыми.
Пальчиковые игры
Особое внимание уделяется пальчиковым играм. Чем раньше дети начинают владеть движением пальчиков, тем раньше и быстрее они начинают говорить. Игры концентрируют внимание, память, дают хорошее начало творческим представлениям о мире. С первых занятий, когда с малышами находятся мамы, пальчиковая гимнастика выполняется только индивидуально. Начиная с поглаживаний ладошек – «Дружные ладошки», постепенно переходя к изучению малышами своих пальчиков: «В прятки пальчики играли», «Колыбельная для пальчиков».
***
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
***
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснём с тобою тоже!
Родители сами могут подобрать небольшие стихи и придумать свои движения, которые будут интересны детям. Главное, проявить личную заинтересованность и творчество.
Первые занятия проходят в групповой комнате. Они очень короткие. Это – занятия знакомства. Переход общения в доверительные отношения. Для этого используются мягкие игрушки (мишка, заяц, птичка) и создаётся игровая ситуация для привлечения внимания и концентрации по определённой теме. Так как дети относятся очень настороженно к незнакомому человеку, игрушка позволяет создать доверие. Дети обязательно хотят рассмотреть новую игрушку и, рассматривая её, подходят уже без боязни.
Голос взрослого мягкий и доверительный, настраивает малышей к контакту. Используемые все перечисленные методы и формы работы, позволяют ребёнку снять напряжение, страхи и лучше адаптироваться в дошкольном учреждении.