Приложение МААМ

Музыкальные занятия в период адаптации ребёнка в детском саду

надежда трефилова
Музыкальные занятия в период адаптации ребёнка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Дети раннего возраста, только поступившие в детский сад, проходят сложный период адаптации. Они оказываются в новой, незнакомой обстановке, где нет мамы рядом.

Они не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые. И в это время помощь в адаптации к новым условиям может оказать музыка.

Музыкальные занятия у большинства детей вызывают постоянный интерес.

Публикация «Музыкальные занятия в период адаптации ребёнка в детском саду» размещена в разделах

Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Получая положительный эмоциональный заряд, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать. И главная цель – с помощью музыкальных занятий доставлять удовольствие, делать их жизнь лучше и счастливее, не забывая об общем развитии ребёнка.

Музыкально – игровые технологии для детей в адаптационный период.

Положительный эмоциональный настрой дошкольников создаётся благодаря включению в игровую деятельность коллективных игр с речевым сопровождением. Это песенки, марши, хороводы, колыбельные. Русские народные песни и мелодии создают спокойное понимание действий различных персонажей, в таких песнях, как «Петушок», «Сорока-белобока», «Зайка». Так как ребёнок дошкольного возраста живёт больше чувствами, то всё воспринимаемое им окрашивается эмоционально ярко и создаёт готовность к глубокому усвоению фольклора сказочного мира. В первую очередь – это колыбельные песни, потешки, прибаутки, сказки. На музыкальных занятиях это помогает ребёнку справиться со стрессовой ситуацией, в которой он находится в самые первые дни посещения детского сада.

А при работе над музыкально-ритмическими движениями в плясках, применение народных мелодий позволяет очень естественно и легко запоминать движения. Очень много потешек, сочетающие слова и движения. Например «Ладушки».

***

Ладушки – ладушки,

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два, Паше – два.

Ване – два, Тане – два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Повторяя за взрослым потешку, запоминая интонацию, сопровождая её определёнными движениями и жестами, дети тем самым развивают мышление, речь, память.

Плачущие дети, вовлечённые в коллективное действие, переключаются на положительный эмоциональный настрой. Внимательно слушая слова потешек, дети с удовольствием играют в ладушки, двигаются в такт песенке. А дети, находящиеся в стороне от общего коллектива, не настроенные общаться, преодолевают барьер замкнутости и, вовлекаясь в коллективные песенки, игры, идут на контакт с детьми и взрослыми.

Пальчиковые игры

Особое внимание уделяется пальчиковым играм. Чем раньше дети начинают владеть движением пальчиков, тем раньше и быстрее они начинают говорить. Игры концентрируют внимание, память, дают хорошее начало творческим представлениям о мире. С первых занятий, когда с малышами находятся мамы, пальчиковая гимнастика выполняется только индивидуально. Начиная с поглаживаний ладошек – «Дружные ладошки», постепенно переходя к изучению малышами своих пальчиков: «В прятки пальчики играли», «Колыбельная для пальчиков».

***

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

***

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул!

А последний – пятый пальчик

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим

И уснём с тобою тоже!

Родители сами могут подобрать небольшие стихи и придумать свои движения, которые будут интересны детям. Главное, проявить личную заинтересованность и творчество.

Первые занятия проходят в групповой комнате. Они очень короткие. Это – занятия знакомства. Переход общения в доверительные отношения. Для этого используются мягкие игрушки (мишка, заяц, птичка) и создаётся игровая ситуация для привлечения внимания и концентрации по определённой теме. Так как дети относятся очень настороженно к незнакомому человеку, игрушка позволяет создать доверие. Дети обязательно хотят рассмотреть новую игрушку и, рассматривая её, подходят уже без боязни.

Голос взрослого мягкий и доверительный, настраивает малышей к контакту. Используемые все перечисленные методы и формы работы, позволяют ребёнку снять напряжение, страхи и лучше адаптироваться в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные занятия в период адаптации ребёнка в детском саду
Опубликовано: 30 августа 2021 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные занятия в период адаптации ребёнка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем надежда трефилова (УИ 726424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД