Получи документы

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР

Ирина Кудрявцева
Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР

Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Строкова Лариса Петровна (воспитатель ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Под песню «Осень» дети входят в зал

Ведущий: Птички улетели, листья пожелтели

Дни теперь короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ребенок Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Публикация «Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме „Осень“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Ребенок По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у высоких сосен,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Ребенок Оделись в золото деревья,

В великом городе Петра

И вот теперь, теперь я верю,

Что лета кончилась игра.

Что наступила осень золотая

В священном городе моем.

Туманы по утрам бывают,

И дождиком мы слезы льем.

Частенько тучи небо закрывают,

А невская вода меняет цвет

Но все равно, все это знают –

Прекрасней города на свете нет!

Исполняется песня «Осень в Санкт Петербурге»

Дети садятся на места.

Ведущий: Друзья, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну-сказку, в царство Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство.

Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз-два-три! Дверь в сказку отвори!» (Дети повторяют. Звучит быстрая музыка) Откройте глаза. Кажется, мы на месте.

Звучат фанфары. В зал входят три месяца: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.

В руках у них свитки.

Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник!

Октябрь: (разворачивая свиток) Внимание! Внимание!

Всем! Всем!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Музыка!

Звучит торжественная музыка.

Ведущ. : В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Царица Осень

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются

Крики: «Сюда нельзя!» «Пропустите меня!»

Царица Осень : В чем дело? Кто так шумит?

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить

Осень : Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился во дворец

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах.

Я во саду ли, в огороде

На стаи нагоняю страх.

Меня сороки, галки

Боятся пуще палки

Осень : Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос!

Пугало: Матушка-голубушка Осень Что же это такое делается? Заступись! (Делает вид, что плачет)

Царица Осень : Ну вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде

Дети: Да

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень : Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

Сентябрь: (Обращаясь к Царице осени) Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя, да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

Царица Осень : (Встает и объявляет) Дозволяю начать праздник!

Повеселимся сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора.

(Обращается к Сентябрю)

Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый.

Представь нам своих помощников.

Царевич Сентябрь кланяется Царице Осени.

Сентябрь: Вот они, листья золотые.

Листья: В золотой карете Осень на опушке краски разводила,

Что с конем игривым, По листве тихонько кистью поводила.

Проскакала осень Пожелтел орешник и зарделись клены

По лесам и нивам. В пурпуре осинки, только дуб зеленый,

Добрая волшебница Утешает осень – не жалейте лета,

Все переиначила: Посмотрите – осень в золото одета!

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Вальс с листьями

Пугало : Я тоже хочу поучаствовать!

В поле стою, головой кручу, все замечаю, все подмечаю.

Сможете мои загадки про деревья отгадать?

Я – богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу,

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут. (Дуб)

Пугало: Как называется лист дуба?

Меня сажают вдоль аллей,

Ты обижать, смотри, не смей,

Медок мой пчелки собирают,

И чаем вкусным угощают

Кора моя на лапти гожа,

Скажи, я на кого похожа? (Липа)

Пугало: Как называется лист липы?

Плакучая, ветвистая,

Как речка серебристая,

Я у прудов, озер расту,

Меня ты встретишь и в лесу,

Я ветками к земле склоняюсь,

На бал осенний собираюсь. (Ива)

Пугало: Как называется лист ивы?

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Пугало: Как называется лист рябины?

Это дерево- трусишка.

Вся трясется, как зайчишка.

Листья- красные монетки.

Целый день дрожат на ветке. (Осина)

Пугало: Как называется лист осины?

Что за дерево- краса,

Ниже пояса –коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки, словно слезки,

У красавицы…. (Березки)

Пугало: Как называется лист березы?

Вот колючка- недотрога!

Лучше ты ее не трогай,

Ой, остры иголочки,

У зеленой…. (Елочки)

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, шишечках… .(Сосна)

Как называется лист у этих деревьев?

Осень : Сентябрь, всем известно, что ты богат урожаем.

Сентябрь: Да урожай нынче богатый! Хлеб всему голова!

Пугало: Точно, столько комбайнов на поле вышли, до сих пор треск в голове.

Логоритмика

Вот и лето пролетело, раскачивание руками вправо - влево

тянет холодом с реки. взмахи руками к себе

Рожь поспела, пожелтела, руки вперед, вверх

наклонила колоски. наклоны вперед

Два комбайна в поле ходят. идут взявшись за руки по кругу

Взад-вперед, из края в край. идут в круг и из круга

Жнут — молотят, жнут — молотят, прямыми руками делаем

Крестообразные движения

убирают урожай. кругообразные движения перед собой

Утром рожь стеной стояла. поднимаем руки вверх, держась за руки

К ночи — ржи как не бывало. приседаем на корточки

Только село солнышко, встаем и делаем волнообразные

опустело зернышко. движения перед собой

Сентябрь Заглянем в огород

Там столько овощей растет.

И на суп, и на обед,

На салат и винегрет.

Вот так чудо-огород!

Что здесь только не растет!

(Ставит корзинку в центр зала)

Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

Исполняется сценка «Огород»

Хором все овощи:

Кто из всех овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска :

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свё кла:

Дайте мне сказать хоть слово!

Ешьте свёклу для здоровья!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук

Все вы правы, не спорьте!

Чтоб здоровым, сильным быть,

В этом нет сомненья,

Надо овощи любить

Всем, без исключенья!

Выбегают фрукты.

Фрукты: Вы о фруктах не сказали!

Яблоко Как же жить без нас? Едва ли.

Груша Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

Апельсин Будет много витаминов,

Кушай, кушай круглый год! (Кладут в корзину фрукты)

Пугало: (ерзает на своем месте, вскакивает и обнимает метлу, танцует, громко напевая)

Во саду ли, в огороде пугало стояло.

Оно старою метлою птичек разгоняло.

Во саду ли, в огороде фрукты наливались,

Но их птички не клевали – Пугала боялись!

Зрители аплодируют. Пугало раскланивается во все стороны.

Игра «Пугало»

Пугало: А я еще считалочки знаю.

Пальчиковая гимнастика

Чищу овощи для щей. Кулачками трем перед собой

Сколько нужно овощей? Поднимаем плечи, руки чуть в сторону

Три картошки, две морковки, На левой руке показываем пальцы

Луку полторы головки, На правой руке показываем пальцы

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста, Вытягиваем две руки от себя

От тебя в кастрюле густо! Разводим руки в стороны

Раз, два, три – огонь зажжем, Кулачки прижаты, поднимаем пальцы

Кочерыжка, выйди вон! Правую руку вперед,отводим в сторону

Пугало: Эх, давно так не веселился! Сентябрь, братец, ты отдохни, а я с ребятами поиграю У меня прям душа так и поет, так и пляшет!

Танец «Шалунишки»

Пугало: Здорово повеселились!

Царица Осень : Молодец, сынок Сентябрь! (Обращается к царевичу Октябрю) А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Октябрь: Многочисленное войско собирает старый пень.

Тонконогие ребята подрастают каждый день!

По траве войска идут, грибники их тут найдут!

Лишь наклонишься немножко, поглядишь – полно лукошко!

Октябрь: Где мои помощники грибы?

Гриб первый: Я старый добрый боровик,

Самый важный лесовик.

И грибы со всех сторон

Дарят осени поклон.

Гриб второй: Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес принося летом

Очень дружные сестрички –

Золотистые лисички.

Гриб третий: Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай – это сыроежки!

Гриб четвертый: Я родился в день дождливый

Под березой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

Отгадайте, кто такой?

Гриб пятый: Рядышком с иголками

Рыжики под елками.

Не малы, не велики,

И лежат, как пятаки.

Гриб шестой: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,-

Зовусь я подосиновик.

Грибной танец

Октябрь: Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красные вянущих рябин.

Реб. : Льет дождь, холодный, точно лед.

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Песня «Осень золотая»

Царица Осень : Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

(Обращается к царевичу Ноябрю)

А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Ноябрь: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложится на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь у двора.

Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.

Реб. : Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Пруды замерзли и слегка

Ледком подернулась река.

Пугало: Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь. Дайка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

Ноябрь: Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

Пугало: Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел – не умолкал! Так что уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

Царица: Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?

Пугало: кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и загадывает

загадку)

Появилась в небе клякса.

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер!

Дети: Туча!

Реб. : Туча, туча, что не льешь?

Подари нам, туча, дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы!

Реб. : Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе,

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Танец с зонтиками

Пугало: Ну что, царевич, повеселили мы тебя?

Ноябрь: Еще как. Спасибо!

Царица Осень : Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня ко мне в сказочное осеннее царство. Низкий вам поклон!

(Кланяется вместе с месяцами. Пугало делает реверанс)

Ну а теперь, гости дорогие, принимайте подарки, эти щедрые плоды от моих сыновей.

Сентябрь дарит поднос с фруктами, октябрь – с грибами, ноябрь с пирогом.

Пугало: Мне было сегодня очень весело. А то знаете, бывает иногда такая грусть-тоска от того, что только и слушаешь: кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Царица Осень : На этом наш бал подходит к концу. Мы прощаемся с вами до следующего года.

До свидания!

(Звучит торжественная музыка.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6–7 лет «Не верим мы, что осень унылая пора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 комбинированного вида Невского района Составитель: учитель.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Осень» .

Конспект интегрированного занятия по теме «Осень» Задачи: - развивать речь детей. - закрепить и обобщить знания детей об осени - развить умение замечать красоту осени, память, внимание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Цель: - активизировать словарь.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) Тема: "Весна.

Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой» ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы с ОНР «Веселимся и играем, старину мы вспоминаем» Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников; Задачи: 1. Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 октября 2017 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД