Музыкальный досуг «Прогулка в весенний лес» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе

Рассадкина Галина
Музыкальный досуг «Прогулка в весенний лес» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Музыкальный досуг для детей

младшего дошкольного возраста

«Прогулка в весенний лес»

с использованием

здоровьесберегающих, игровых технологий

Подготовили:

муз. руководитель Казакова И. В.

воспитатель Рассадкина Г. В.

воспитатель Гусева Ю. В.

Санкт-Петербург

2018

Музыкальный досуг для детей

младшего дошкольного возраста

Тема «Прогулка в весенний лес»

Цель. Создать у детей радостное настроение. Вовлекать детей в воображаемую ситуацию. Выражать свои эмоции через движение. Побуждать к двигательной активности.

Задачи по образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие»:

— развивать музыкальную отзывчивость;

— с помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию;

— формировать навыки коллективного пения;

— закреплять навыки движений, умение двигаться в соответствии с характером музыки;

— закреплять умение быстро реагировать на смену частей музыки сменой движения.

«Коммуникативное развитие»:

— вызывать у детей радостное настроение от совместного взаимодействия друг с другом;

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— проявлять друг к другу внимание, доброжелательность.

«Познавательное развитие»:

— закреплять представления о весенних явлениях природы;

— закреплять представления о жизни диких животных весной;

— закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.

«Речевое развитие»:

— упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным;

— активизировать словарь по теме «Весна»: капель, проталинка, подснежник и др.

— побуждать к самостоятельным высказываниям.

«Физическое развитие»:

— упражнять в прыжкаж через «ручейки», приземлении на полусогнутые ноги;

— развивать общую моторику и координацию движений.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за происходящими изменениями в природе; наблюдение за птицами. Рассматривание картин и иллюстраций с весенним пейзажем. Беседа «Наступила весна».Чтение: А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег.». Знакомство с песенками, потешками, закличками о весне. Рассматривание иллюстраций «Первые весенние цветы». Познавательный рассказ «Первоцветы». Рассматривание иллюстраций «Птицы весной». Познавательный рассказ «Птицы весной».Чтение: А. Авдеенко «Воробей». Игровая деятельность: игра-ситуация «Солнышко, появись!»; игра-ситуация «Разговорчивый ручей». Рассматривание картины «Звери весной». Познавательный рассказ «Звери весной». Физкультурный досуг «Весенние встречи».Разучивание: песни «Кап-кап», «Песни про ежа», танца-игры «Воробушки», пальчиковой игры «Птички», музыкальной игры «Какой чудесный день».

Оборудование. Ширма.Картинки для ширмы: солнышко, облака, деревья, кустики, подснежники на проталинках, ручейки, птички. Ленточки-«лучики» по 2 штуки на каждого ребенка. Широкая и узкая ленты (30 см; 10 см) одинаковой длины для игры «Ручейки». Мягкая игрушка — медведь. Кукла Би-Ба-Бо — еж. «Берлога» для медведя. Аудиозаписи.Театральные шумы: «Голоса птиц в лесу»; «Капель». Музыкальный материал: Н. Метлов «Поезд»; Ю. Селиверстова «Медведь»; Ф. Филькинштейн «Кап-кап»; В. Моцарт «Танец с лентами»; Т. Суворова «Воробышки»; О. Аверина «Ежик», З. Компанейц «Паровоз».

Литература

1. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники» Сценарии с нотным приложением/ Сост. О. А. Орлова — М.: ТЦ Сфера, 2013

2. М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах» М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.

Технологии

Здоровьесберегающие: технология музыкального воздействия, игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Игровые

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Музыкальный досуг для детей

младшего дошкольного возраста

Тема «Прогулка в весенний лес»

Под музыку дети проходят в зал и рассаживаются.

Ведущий. Приглашаю я ребят

В лес весенний погулять.

Фонограмма «Гудок паровоза»

Ведущий. Слышите гудок? Это паровозик приглашает нас на прогулку в весенний лес. Скорее сцепляйте вагончики. Отправляемся в путь!

Муз. игра «Поезд»

Ведущий. Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

Дети останавливаются у ширмы.

На ширме – «весенний лес».

Из-за ширмы «поднимается» Солнышко.

Ведущий. Вот и в лес пришла весна,

Солнышко с собою привела.

Солнышко. Здравствуйте, ребятки!

Я, Солнышко весеннее,

По небу гуляю, всех согреваю.

Ведущий. Расскажите, ребята, о весеннем солнышке. Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, лучистое, доброе, веселое, ласковое.) Что солнышко весной делает? (Пригревает; греет.) Солнышко весной пригревает, снег … (тает, бегут веселые, шумные … (ручейки, а там, где снег растаял, появились темные … (проталинки, на проталинках выросли первые весенние цветочки … (подснежники).

(По ходу названия данных весенних примет ведущий показывает их изображение на ширме).

Ведущий. Ребята, протяните свои ладошки солнышку, оно и вам подарит свои теплые весенние лучики. Смотрите, сколько лучиков! Сейчас мы их возьмем и танцевать пойдем.

Танец с лучиками

Ведущий. Спасибо, Солнышко, за веселую игру,

Развеселило ты нашу детвору.

Фонограмма «Птичьи голоса»

Ведущий. Ребята, слышите, чьи-то веселые, звонкие голоса в лесу раздаются. Чьи же это голоса? Верно, это птицы радуются весне, теплому солнышку.

По тропинке шла Весна,

Птиц с собою привела.

Птицы весело запели,

Засвистели, загалдели.

Шумно, весело в лесу!

Славят все Весну-красну!

Давайте и мы споем весеннюю песенку.

Песня «Кап-кап» (Дети стоят врассыпную.)

Пальчиковая игра

Прилетели птички к нам,

Зернышек я птичкам дам.

Птички зернышки клюют

И нам песенку поют.

Ведущий. Теперь давайте поиграем,

Как птички полетаем.

Птички вылетайте,

Крылышки расправляйте.

Танец-игра «Воробушки»

Ведущий. Воробушки разлетелись,

По веточкам расселись.

(Сели на стульчики.)

Фонограмма «Капель»

Ведущий. Ребята, слышите капель в лесу?

Пляшут капельки-капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

Посмотрите, сколько в лесу ручейков.Ручейки разные: узкие и широкие. Давайте через узкие ручейки перешагивать, а через широкие перепрыгивать.

Муз. игра «Ручейки»

Ведущий. Через ручейки прыгали, шагали,

Наши ноженьки устали.

На стульчики пойдем, отдохнем.

Ребята, я вижу, к нам кто-то идет.

Ведущий. В лесу повеяло весной,

Снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной

Идет, проснувшись, ежик.

Встреча с Ежом

Ведущий. Тут Ежик на ребяток поглядел,

Стряхнул сухие листья

И деловито рядом сел

Свои иголки чистить.

Пусть Ежик свои иголки чистит, а мы ему песенку споем.

Песня про Ежа

Ведущий. Ежик, понравилась тебе песенка?

Ежик. Да, ваша веселая песенка помогла мне совсем проснуться.

Ведущий. Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. А кто еще в лесу всю зиму спит? Верно, медведь. Где же он спит зимой? (В берлоге.) Ежик, а ты Мишку не встречал?

Ежик. Нет. Наверно, он еще спит. Не знает, что уже весна в лес пришла. Ребята, давайте пойдем и разбудим Мишку, а то он так всю весну проспит. Вон там его «берлога».

Дети идут вместе с Ежиком к «берлоге» медведя.

Муз. игра «По дорожке, по тропинке…»

По дорожке, по тропинке

Все мы к мишке подойдем,

Мы захлопаем в ладоши

И немножко подождем.

Ведущий: Сейчас я посмотрю, проснулся мишка или нет.

Не просыпается мишка. Давайте погромче похлопаем, потопаем.

Медведь. Как не хочется вставать!

Очень я люблю поспать!

Ежик. Нет уж, Мишенька, вставай,

С нами дружно поиграй!

Муз. игра «Какой чудесный день»

Ведущий. Ребята, понравилась вам прогулка в весеннем лесу? Что в весеннем лесу мы увидели? Что слышали в весеннем лесу? Кого встретили?

Ведущий. Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями. Но пора возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.

Дети строятся друг за другом «паровозиком» и уходят из зала под песню «Паровоз» З. Компанейца.

Ежик и Мишка прощаются с детьми, приглашают снова в гости.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

«В гости к снеговику». Физкультурно-музыкальный досуг с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к снеговику». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровье сберегающих технологий для второй младшей группы. «В ГОСТИ.

Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе по теме «Прогулка в осенний.

Интеллектуально-спортивный досуг для детей 5–7 лет «Виды спорта» с использованием здоровьесберегающих технологий ГБДОУ ЦРР – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга Интеллектуально – спортивный досуг для детей 5 – 7 лет на тему:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД детьми.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Досуг: "По грибы" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной.

НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых и ТРИЗ технологии «Витамины и здоровье» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Музыкальный досуг «Прогулка в весенний лес» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий в младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 18:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...