Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг»

Татьяна
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг»

составила Бачай Т. В.

Муз. руководитель МКДОУ-детский сад №39

г. Среднеуральск

Цель. Выявить уровень музыкально-сенсорных способностей детей 6-7лет

Обучающие задачи.

1. Способствовать формированию интереса к музыке

Развивающие задачи

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Музыкальный ринг“» размещена в разделах

1. Развивать чувство ритма, ладовое чувство

2. Развивать динамический слух

2. Совершенствовать речь детей, умение свободно и чётко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к музыке

2. Воспитывать навыки совместной деятельности

Под звуки веселой музыки дети заходят в музыкальный зал.

Педагог: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Денёк нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём…

Дети: Игра!

Педагог: Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня мы устроим весёлый музыкальный ринг, где будут соревноваться две команды: «Соловушки» и «Скворушки».

Но перед началом игры нужно поднять настроение. Поможет нам

песня.

Песня «С нами друг!» муз. Г. Струве

Я вижу вы в хорошем настроении. На лицах появились улыбки, значит пора начинать игру.

Звучат позывные игры

(участники игры садятся за свои столы, на которых стоят эмблемы с названиями команд).

Педагог: Сегодня с вами играют сказочные герои разных сказок. Они приготовили для вас музыкальные угадайки. Но сначала послушайте правила. Если ответ у вас готов, надо поднять руку. За каждый правильный ответ вы получаете нотку. Подсчитав в конце количество ноток, определим победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур! С вами играет…

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её!

Дети: Красная Шапочка!

Угадайка «Определи динамику»

(Дети слушают несложное муз. произведение в определённой динамической

последовательности. Выкладывают динамику с помощью цветовых карточек:

тихо-желтая, не очень громко –оранжевая, громко – красная)

Педагог: Следующая угадайка связана с настроением. Оно может быть весёлым (мажорным) и грустным (минорным) не только у людей, но и у погоды. Как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды? Музыка тоже может звучать по-разному: то грустно, то весело. И сейчас с помощью братцев Мажора и Минора мы определим настроение музыки.

Угадайка «Мажор и минор»

(дети слушают музыку разную по настроению, определяют с помощью

карточек-смайликов)

Педагог: Объявляю музыкальную паузу!

Любой музыкальный номер (песня, танец)

Педагог: Продолжаем игру! А играют с вами…

Сказочный народец

В красных колпачках

В маленьких сапожках

Поиграть хотят.

Дети: Гномы!

Педагог Забавные гномики приготовили для вас интересную угадайку.

«Определи регистр» (низкий, средний, высокий).

Слушайте музыку и отгадывайте!

Сейчас немножко отдохнем и поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Гномики-прачки»

Жили-были в домике - сжимают и разжимают кулачки

Маленькие гномики.

Токи,Пики,Лики,Чики,Мики.

Раз,два,три,четыре,пять

Стали гномики стирать: -загибают поочерёдно пальцы

Токи-рубашки,

Пики-платочки,

Лики-штанишки,

Чики-носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Педагог: Музыкальная пауза!

Песенка про гномиков по выбору педагога.

Педагог: Следующий участник игры…

Он весёлый потешник,

Весёлый скоморох и насмешник

Любит в игры играть

Да детей потешать!

Всегда с ним погремушка.

Догадались кто?.

Дети Петрушка!

Педагог: Наш Петрушка – весёлый шалунишка любит ходить по музыкальным лесенка то вверх, то вниз. Вот и сейчас вам нужно определить, куда идет Петрушка?

Угадайка «Музыкальная лесенка»

(Дети определяют направление мелодии, показывая соответствующие

картинки-карточки: «Петрушка идет вверх по лестнице или вниз»).

Педагог: А еще Петрушка приготовил для вас ритмическую угадайку.

(педагог хлопает несложные ритмы, дети определяют их с помощью

ритмических карточек).

Педагог: Ещё любимое занятие у Петрушки – играть на музыкальных инструментах. Дети, а вы на каких инструментах умеете играть?

Предлагаю устроить весёлый оркестр.

(Дети озвучивают на детских музыкальных инструментах : металлофонах,

треугольниках, колокольчиках муз. произведение «Музыкальная шкатулка»

Д. Шостаковича).

Педагог: Посмотрите, какая красивая шкатулка. Угадать, что в ней лежит, поможет нам наша незаменимая помощница –музыка.

Дети слушают «Танец Феи Драже» муз. П. И. Чайковского.

Дети догадываются, что в шкатулке лежат сладости.

Педагог Вот и подошло время подсчитывать нотки.

(Подсчитывают количество ноток. Угощение детей сладостями. Команда-

-победительница обходит круг почёта).

Педагог: Всем спасибо за вниманье,

За задорный, звонкий смех.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД «Автогонщики, вперед!» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области Брейн-ринг «Автогонщики, вперед!» Воспитатель: Мальцева Е. Ю.

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Сценарий развлечения «Математический ринг» математический рингЗвучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале.

Литературный ринг «Сказочный денек» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» «ПАПА, МАМА, Я-СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению,.

Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 12:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД