Наталья Кононова
Музыкальный семинар — практикум
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей ДОУ в воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить знания о роли музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.
- Научить педагогов практическим методам и приёмам для реализации задач музыкального воспитания.
Публикация «Музыкальный семинар — практикум» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2021
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня мы собрались на семинар-практикум по теме «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Музыкальная образовательная деятельность в детском саду – это вступление ребёнка в необычный, удивительный мир музыки. Петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах, придумывать музыкальную сказку – всё это вызывает у детей интерес, восторг и даёт эмоциональный всплеск.
Чтобы вовлечь воспитанников в этот удивительный мир, развить музыкальные и творческие способности, предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые можно использовать на музыкальной образовательной деятельности и в повседневной жизни дошкольников.
В начале нашего семинара хочу поиграть с вами в игру:
1 Угадай песню по ритмическому рисунку.
Сейчас я вам прохлопаю известную песенку, а вы должны постараться её угадать. (Маленькой ёлочке холодно зимой).
Этой игрой я хотела показать, что ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или инструментальную пьесу.
В подобной игре для 1 младшей группы, воспитанникам не нужно угадывать песню, нужно всего лишь в течение подпевания простукивать ритм.
Пример: Давайте вместе попробуем спеть песню «Маленькой ёлочке» и
прохлопать ритмический рисунок.
Такое упражнение развивает, чувство ритма и внутренний слух дошкольника.
Для развития мышления и зрительной памяти, ритмический рисунок выкладывают на доске маленькими и большими нотками, где маленькие нотки - это шум погремушки, а большие - стук по коленочкам.
Пример: Давайте прослушаем новогоднюю песенку «Наша ёлочка»
М. Красева, и попробуем выполнить данное задание.
2 Чтение ритмического рисунка по картинкам.
При работе с детьми, это упражнение обязательно нужно выполнять по хорошо знакомой песенке.
Также хочу вашему вниманию предложить игру, которая помогает развивать внутренний слух.
3 Прячем мелодию.
Пример: Сейчас мы будем петь хорошо известную песенку: «В траве сидел кузнечик», а по моему сигналу, продолжаем петь про себя сопровождая пение ритмическими ударами деревянных ложек. Затем снова поём вслух.
В траве сидел кузнечик - вслух
В траве сидел кузнечик – поём про себя, стучим ложками.
Совсем как огуречик – вслух
Зелёненький он был – поём про себя, стучим ложками.
Представьте себе, представьте себе – поём вслух
Совсем как огуречик – поём про себя, стучим ложками.
Представьте себе, представьте себе – поём вслух.
Зелёненький он был – поём про себя, ложками.
Для детей 1 младшей группы это конечно сложное задание. Поэтому есть упрощённый вариант. Воспитатель поёт на одной нотке Ля-ля-ля, дети повторяют 3 удара ложками, воспитатель поёт Ля-ля, дети повторяют 2 удара ложками, воспитатель поёт Ля, дети ударяют 1 раз.
Важно чтобы дети старались повторить длинные и короткие удары.
4 Игра на детских музыкальных инструментах.
Для развития музыкальной памяти, мышления, ритма, фантазии, тембрового слуха применяют детские музыкальные инструменты, для детей они – всегда интересные, притягательные предметы, дошкольникам очень нравится на них играть. Попав в руки робкого ребёнка, музыкальный инструмент помогает стать ему смелым и решительным.
Пример: Давайте поиграем в игру: «Весёлый бубен».
По кругу со словами передают инструмент, у кого он остался в руках при завершении слов, тот под музыку отбивает ритм.
Особенно хорошо для этой игры подходят русские народные мелодии.
Ты катись весёлый бубен
Быстро – быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас сыграет нам!
5 Артикуляционная гимнастика
Применяется для развития речи, дикции и внимательности.
Пример: Артикуляционная гимнастика: «Осенние листики»
Дети с поднятыми руками показывают деревья
Подул сильный ветер (у-у-у-у-у-у)
Листочки с деревьев упали (А-А-А-а-а-а-а)
Мы по ним начали ходить (ш-ш-ш-ш – медленно, отрывисто)
А потом мы по ним побегали (ш-ш-ш-ш-ш-ш быстро)
6 Пальчиковая гимнастика.
Важное место на музыкальной ОД, занимает пальчиковая гимнастика.
Пример: Игра на рояле
Такие игры повышают координационные способности пальцев рук.
7 Ритмопластика.
Она развивает умение чувствовать и передавать характер музыки, помогает
ребёнку психологически раскрепоститься через освоение собственного тела.
Пример: Упражнение «Сказочные человечки»
Детям предлагается ритмично двигаться изображая:
1) Деревянного человечка – идти не сгибая рук и ног.
2) Человечка стеклянного – идти осторожно, на носочках, бояться «Разбиться»
3) Верёвочных человечков – идти расслабив мышцы рук, ног, головы.
4) Чугунного человечка – тяжело переступает, напряжённо, медленно.
На этом наш семинар – практикум закончен. Надеюсь, что полученная информация будет полезна при проведении вами музыкальной ОД.
Спасибо за внимание!