Музыкальный спектакль в школе по мотивам русских народных сказок «Где любовь да совет, там счастье и свет»

Валентина Владимирова
Музыкальный спектакль в школе по мотивам русских народных сказок «Где любовь да совет, там счастье и свет»

Цель: приобщение учащихся к ценностям устного народного и музыкального творчества русского народа.

Задачи:

- Познакомить учащихся с русскими народными сказками;

- Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

- Воспитывать любовь и интерес к произведениям русского народного фольклора в литературе и музыке;

Картина первая. Дом деда и бабы.

Занавес закрыт.

Сказочница: Дорогие ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Очень рады видеть вас,

Позабавимся сейчас.

Представленье посмотрите,

В сказку двери отоприте.

Меж морями, меж долами,

Меж высокими горами,

Не на небе, на земле -

Жили старики в селе.

Жили дружно, не тужили,

С петухом, с котом дружили.

И морозным вечерком пели песни со внучком!

Открывается занавес. Крестьянская изба. За столом сидят дед с бабкой. На печке спит внук Ваня. Возле печки, на лавке сидит Кот, рядом с Котом, Петух. Дед с бабкой поют песню «Во деревне то было в Ольховке».

Дед: Ох, старуха, есть охота,

Ты б состряпала б чего-то!

Аль блинов, аль пирогов,

Али каши из бобов!

Баба: Ох, дед, мыши одолели,

Развелось их, просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут, вот напасть!

(Кот осторожно, крадучись лезет под лавку)

Дед: А Василий для чего?

Не видать что-то его! (ищет кота)

Баба: Старый, ты б в сарай сходил

И принёс бы мышеловку,

И мышей переловил,

От кота-то мало толку.

(Дед находит кота, осторожно берёт за ухо, вытаскивает из-под лавки)

Дед: Ах, Василий, старый плут, тебя же мыши загрызут!

Баба: Погоди-ка, дед. Постой.

Ну-ка я его метлой! (Баба гоняет кота метлой)

Кот: Мяу! Больно! Не хочу!

Баба: Вот тебя я проучу!

Кот: Не хочу я с вами жить,

Не хочу мышей ловить,

Я из дому убегу…

(Дед с бабкой ловят кота)

Дед: Ну, хватай его…

Кот: Мяу-у! (убегает)

(Бабка сидит, горюет. Дед несёт мышеловку, берёт молоток, стучит молотком по мышеловке, ремонтирует)

Дед: Что ж нам делать, как нам быть?

Ох, помру, живот болит.

Приготовь-ка что ли плов с петушиных потрохов!

Петух: Кукареку, ко-ко-ко,

Убегу я далеко,

Не хочу я к деду в плов,

Не помрёт без потрохов! (убегает вслед за котом)

Баба: Дед, держи его, лови!

Дед: Бабка, справа заходи!

Ты за хвост его хватай!

Баба: Ты смотри не прозевай!

(Дед вместо Петуха хватает бабку)

Баба: Ты ослеп что ли, балда!

Дед: Эх ты экая беда!

Петух (издалека): Кукареку, куд-куда,

Не вернусь к вам никогда!

(Просыпается Ваня, трёт глаза кулаками)

Ваня: Вы чего подняли крик,

Аль у нас пожар возник?

И зачем шумите так?

Не заснуть теперь никак!

Дед: Это всё из-за мышей!

Баба: Ты ж кота прогнал взашей!

Я его не прогоняла…

Дед: Ты ж его метлой гоняла!

Баба (передразнивая деда):

Это всё из-за мышей?

Это из-за твоих щей!

Дед: Я не щей просил, а плов…

Баба: Ну, Петух и был таков!

Ваня: Успокойтесь же, ну ладно.

Кой-чего мне всё ж понятно.

В общем и Петух сбежал,

И Василий кот удрал.

Эх, ты, бабка, эх, ты, дед!

Где ж теперь искать их след?

(Ваня уходит)

Дед (Бабе): Собирай в дорогу внука.

Баба (собирает котомку Ване):

Ох нам будет без них скука.

Занавес закрывается. Смена декораций.

Картина вторая. В лесу.

Зимний лес. Полянка. В глубине стоит избушка.

Сказочница: Долго бродили наши беглецы по лесу, совсем замёрзли, пока, наконец, не набрели на избушку, кто-то построил её в лесу. Стали они там жить: Кот с ружьём ходил на охоту, Петух за хворостом, а Ваня домовничал. Вот только дом сторожить было некому, и решили друзья вылепить из снега Снеговика.

Кот и Петух «лепят» Снеговика и поют песню «Снежная баба».

Кот (Снеговику): Никого не пускай в дом, сторожи его хорошенько.

Петух: А если кто незваный придёт, ты его… (думает)

А чем? (чешет в затылке)

Ну, давай поищем, (ищут)

Нашёл! Нашёл метлу настоящую! (выносит метлу)

Кот (Берёт метлу, отдаёт её Снеговику):

Теперь есть кому дом охранять, а нам можно и на охоту (уходят)

Сказочница: Вылепили они Снеговика и дали ему в руки метлу, но метла была не простая, волшебная. В этом лесу жила Баба-Яга, она владения свои проверяла, по лесу летала, да метлу и потеряла. Что теперь будет!

Снеговик (оживает, поёт):

Я Снеговик, я непростой,

Я охраняю здесь покой.

Стою на страже я с метлой,

Никто не водится со мной.

Эх, жизнь моя, жестянка.

Да, ну её в болото!

Как мне поспать, как мне поспать,

Ах, как же спать охота!

Снеговик уходит за ёлку, оставляя метлу.

Звучит музыка. Выходит Баба-Яга, что-то ищет, принюхивается, спрашивает у детей, не видели ли они её метёлку. Находит свою метлу, прислушивается.

Баба-Яга: Фу-фу русским духом пахнет! (смотрит в окно избушки)

Ваня (громко): Эта ложка Котова,

Эта ложка Петина,

А эта верчёная, ручка золочёная, моя.

Никому её не отдам!

Баба-Яга: А где моя ложка?

Ваня: Ой, кто там у окошка? (прячется)

Баба-Яга (потирая руки):

Сегодня будет званый ужин,

Придёт и Леший, и Кощей.

Как кстати мне Ивашка нужен,

Ой будет и навар у щей! (Находит и уводит Ваню)

Ваня: Ой, спасите, помогите,

У Яги меня ищите!

(Его никто не слышит, Снеговик продолжает спать)

Занавес закрывается. Смена декораций.

Картина третья Дом Бабы- Яги.

Баба- Яга собирается готовить ужин, хлопочет у печи. Ваня сидит связанный в углу.

Баба- Яга (поёт песню):

Слыву я с детства очень злою,

Живу в лесу среди зверей.

И славной Бабою- Ягою пугают маленьких детей.

И хоть нога моя не гнётся,

И зуб один во рту торчит,

Но всё ж мне весело живётся, изба на месте не стоит!

Припев: Люблю попеть немного песни я,

На печке полежать в тепле.

Хоть я давно уже на пенсии,

Но всё ж летаю на метле!

Люблю я девочек и мальчиков в печи зажарить.

А потом

Румяных, сладких и горяченьких с гостями съесть их за столом!

(Баба- Яга пытается посадить Ваню на лопату. Ваня расставляет руки и ноги в стороны)

Баба- Яга: Не так сидишь!

Ваня: А я не знаю как!

Баба- Яга: Надо калачиком свернуться!

Ваня: Ну, вот и поучи меня!

Баба- Яга: Ну, вот какой ты олух! Смотри!

(Садится на лопату, Ваня толкает её в печь, закрывает заслонку, не слушая криков Бабы- Яги, Ваня убегает)

Картина четвёртая. В лесу.

Звучит музыка. К лесной избушке возвращаются Кот и Петух.

Кот: Избушка раскрыта, вокруг беспорядок…

Петух: Куда же наш Ваня любимый пропал?

Снеговик (просыпается): Простите, ребята, простите, ребята. Простите, ребята!

Я крепко так спал (всхлипывает)

Звучит музыка. В избу вбегает радостный Ваня.

Ваня: Всё это вышло очень мило,

Вы не поверите, друзья!

Как лихо ведьму перехитрил я! В печи изжарилась Яга! (обнимает Кота и Петуха)

Кот (радостно приплясывая):

Нынче весело у нас, Ваня воротился!

Петух: Ой, смотри, смотри, смотри!

Кот наш в пляс пустился!

Кот и Ваня на радостях пляшут, в пляску включается и Петух. Потом садятся на лавку у печи.

Ваня (с чувством): Всё, что сердцу дорого,

В песню так и просится!

Петух (мечтательно): Зёрнышко ячменное…

Кот (мечтательно): Мне сметанки хочется!

Ваня: Как там дедка с бабкою?

Кот: Скучно им без нас…

Ваня: Эх, домой так хочется…

Петух: Ко-ко-ко, пойдём сейчас!

Герои уходят. Смена декораций.

Картина пятая. Дом деда и бабы.

Звучит музыка. Крестьянская изба. За столом сидят дед с бабкой, делят блины.

Баба: Это тебе, Дед, блин,

А это мне.

Это тебе, а это - мне.

Дед: Да что-то, старуха и блинов не хочется, эх!

Баба: Давай споём что ли? Бери балалайку.

Дед берёт балалайку, начинает петь страдания. Бабка поёт вместе с ним.

1. Жили вместе, не тужили,

Да случилась вдруг беда.

С бабкой мы погорячились,

Всех прогнали со двора.

Ой, беда, беда.

В огороде лебеда,

Черёмушка белая,

Что же мы наделали!

2. Где ж вы, наши горемыки,

Ох пропали вы куда?

Воротитеся, теперя не обидим никогда.

Ой, беда, беда.

В огороде лебеда,

Черёмушка белая,

Что же мы наделали! Ох!

Бабка с дедом продолжают делить блины.

Баба: Дед, это тебе блин, а это мне.

Это тебе, а это мне.

Голос за окном: А мне блин?

Баба: Старый, ты что, спятил,

Я тебе положила глаза раскрой!

Дед: Сама уши помой! Это я не говорил!

Опять делят блины.

Баба: Тебе блин, мне блин!

Голос за окном: А мне блин!

Дед: Старая, у тебя в пузе заурчало!

Баба: Это у тебя в мозгах застучало!

Сейчас эти блины тебе на голову одену!

Дед: Одень, одень, сейчас это тесто у тебя на ушах висеть будет!

Дед и Баба ссорятся.

Баба: Ладно, Дед, опять мы ссоримся!

Давай лучше блины делить.

Тебе блин, мне блин. Тебе блин, мне блин.

Голоса за окном: А нам блин!

Кот, Петух и Ваня заходят в дом.

Дед и Баба: Ой, наши родненькие вернулись!

Больше не будем ссориться. Будем жить дружно!

Все герои выходят на авансцену.

Сказочница: Дружба и братство - наше богатство.

Где любовь да совет, там счастье и свет,

А где ссоры да споры – одни лишь раздоры!

И я там была, мёд, пиво пила,

Да кружка с дыркой была – всё добро и разлила!

Публикации по теме:

«Царевна-лягушка». Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки Действующие лица: Сказительница (воспитатель) 1. Берёзки 2. Царь 3. Иван-царевич 4. Старший брат 5. Средний брат 6. Василиса 7. Боярская.

Детские работы по мотивам русских народных сказок.Детские работы по мотивам русских народных сказок. Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие русских народных сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Квест-игра по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Квест - игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель : Цывкунова Е. Е. Цель: Поделиться с родителями.

Лото по мотивам русских народных сказок Лото – игра 1. «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей от трёх лет) Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать.

Музыкальная сказка-опера «Колобок» (по мотивам русских народных сказок) .

Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал»Музыкальный спектакль по сказке «Как ежик счастье искал» МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал» Действующие лица: • Ежик • Медведь • Лиса • Волк • Заяц • Собака • Маша.

Пьесы о дружбе для старших дошкольников по мотивам русских народных сказок Репка. Действующие лица: Ведущий Дед Бабка Птички Внучка Жучка Кошка Мышка Материал: Большая коробка, в которую поместиться физкультурный.

Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказок Развития речевой активности у дошкольников посредством русских народных сказокВ последние годы проблема повышения речевой активности детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Музыкальный спектакль в школе по мотивам русских народных сказок «Где любовь да совет, там счастье и свет»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 23:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.

30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...


Горячие темочки