Приложение МААМ

Музыкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции

Елена Берёзкина
Музыкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный мир музыки»

Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции

Добрый день, уважаемые коллеги, дети. Рады видеть вас! Сегодняшнее открытое мероприятие проводится мною в рамках цикла коррекционно-развивающих занятий на тему : «Музыкотерапия, как метод психолого-педагогической коррекции». Итак, начнем.

Музыка- это стенография чувств.

Л. Н. Толстой

Публикация «Музыкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции» размещена в разделах

Музыка- это великое искусство, которое с древних времен является естественной формой выражения эмоциональных состояний человека. Она является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения.

В. А. Сухомлинский (педагог и психолог) считал музыку средством нравственного и умственного воспитания человека: «Воспитание музыкальное- это не воспитание музыканта,а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкотерапия-лечение музыкой.

Музыкотерапия - это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.

Музыка-это лекарство, которое слушают.

Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».

Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и, при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование, так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия. Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей младшего возраста. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т. д.

Давайте рассмотрим, какие цели реализует музыкотерапия :

Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.

Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка

Повышает самооценку

Способствует установлению и развитию межличностных отношений

Формирует ценные практические навыки- игру на музыкальных инструментах, умение петь.

И сегодня у нас с вами есть возможность прикоснуться к волшебному миру музыки, окунуться в него, почувствовать на себе его исцеляющее воздействие. А также, поближе познакомиться с различными музыкальными инструментами. Сегодня у нас в гостях учащиеся Мценской детской школы искусств со своими преподавателями. Разрешите вам их представить: Анисимова Ирина Ивановна, Чесных Ирина Валентиновна, Лях Иван Сергеевич, Сиротинина Татьяна Гавриловна, Евсеева Анна Владимировна, Сенина Елена Карловна, Верижников Сергей Николаевич, Косьмина Людмила Васильевна, Чурсина Нина Валентиновна, Заприкута Нина Васильевна, Бондаренко Юрий Иванович.

Сегодня воспитанники ДШИ представят нашему вниманию прекрасные музыкальные произведения в собственном исполнении. И первый музыкальный инструмент, с которым мы с вами сегодня познакомимся-это фортепиано!

Ребята, давайте с вами представим, что мы волшебным образом очутились на необитаемом острове, к нему подплывает корабль, а в нем Пираты!Вы знаете, кто такие пираты? (разбойники)И вот сейчас Георгий исполнит нам произведение «Тихоокеанские пираты. (давайте похлопаем…ну что,понравились вам пираты)

А сейчас мы с вами перенесемся в цыганский табор и послушаем, как звучит прекрасный инструмент-гитара. «Цыганская пляска», в исполнении юного гитариста Максима

Далее мы с вами послушаем такой интересный и красивый музыкальный инструмент аккордеон, и сейчас девочка Лиза исполнит пьесу «Микки Маус». Ребята, помните, кто это такой?

«Раз сидел веселый гном,

на пеньке под елкой

И латал свой колпачок,

хвойною иголкой»

Ребята, про кого-же у нас песенка…. Давайте послушаем веселую песенку в исполнении девочки Маши…

А сейчас мы с вами увидим еще один интересный музыкальный инструмент- домра. И послушаем польку,с веселым названием «Тик-так», мажорная, радостная, веселая музыка способствует, улучшению самочувствия, поднятию настроения,снятию напряжения, утомления, повышению эмоционального тонуса, а также может за считанные минуты снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, сконцентрировать внимание. В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии детей. Итак, Полька, в исполнении двух сестричек Маши и Лизы.

А сейчас, мы с вами послушаем вальс, в исполнении замечательной девочки Мелиссы. Представьте, что мы с вами присутствуем на волшебном балу.

Ребята, давайте сейчас познакомимся с музыкальным инструментом, который называется саксофон. Посмотрите, какой он красивый и блестящий, а как он звучит, мы сейчас послушаем.

Сила музыки заключается в том, что она передаёт смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно или весело; достаточно только сыграть мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали или радости с первых тактов. И одним из наиболее ярких музыкальных инструментов, воздействующих на психику, является скрипка. Сейчас мы прослушаем вальс, в исполнении ансамбля скрипачей.

Ребята, с этим инструментом мы с вами уже знакомы, давайте посчитаем, сколько сейчас на сцене инструментов(3). Итак, инструмент-аккордеон…и ансамбль аккордеонистов.

Психологами установлено, что с помощью известных всем детских песен с добрыми словами, а также народной музыки, доступной в восприятии, легче устанавливается контакт между детьми. Такая музыка дает детям ощущение безопасности. заключительным номером нашей музыкальной программы звучит русская народная песня «Валенки», исполняет юная солистка, замечательная девочка Маша…

Вот и закончилось наше знакомство с миром музыки, теперь мы знаем, что музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыка увлекает за собой ребенка, вызывает в нем сильные чувства, пробуждает богатые внутренние зрительные образы. Прикасаясь к музыке, ребенок начинает воспринимать мир еще на одном языке- языке чувственных образов.

Я надеюсь, что данная тема заинтересовала моих коллег и может пригодиться в их дальнейшей работе. Все материалы находятся в кабинете психолога, в свободном доступе.

Спасибо всем за внимание…

Список музыкальных произведений.

А. Гилли «Тихоокеанские пираты»

«Цыганская пляска»

Е. Дербенко Полька «Тик-так»

А. Цфасман «Озорная девчонка»

Русская народная песня «Валенки»

Г. Фрид «Вальс»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

П. И. Чайковский «Святки»

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции
Опубликовано: 16 августа 2022 в 16:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкотерапия как метод психолого-педагогической коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берёзкина (УИ 58621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД